Файл: Анализ полномочий органов власти и управления в сфере общего среднего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ)

АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(включая роль Администрации Красноярского краф, Уярского района, с. Сухоной в данной сфере)
ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

учебной практики: ознакомительной практике


Обучающийся гр. ___________

___________ И.О. Фамилия

«_____»___________20_____г.
Руководитель практики от профильной
организации:

_________ должность, уч. степень, звание

(оценка) М.П.

________________ И.О. Фамилия
«_____»___________20_____г.

Руководитель практики от Университета:

________ старший преподаватель кафедры АОИ

(оценка) ________________ Е.К. Малаховская
«_____»___________20_____г.


Томск 2023

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой АОИ

канд. экон. наук, доцент

________ А.А. Сидоров

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику: ознакомительную практику

выдано студенту группы ____________ факультета _________________


  1. Тема практики: анализ полномочий органов власти и управления в сфере общего среднего образования (включая роль Администрации Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной в данной сфере)




  1. Цель практики: проанализировать ….. для того, чтобы …..





  1. Срок прохождения практики: _____________________


Совместный рабочий график (план) проведения практики

№ п/п

Перечень заданий

Сроки выполнения

1

… Определиться со сферой исследования. Собрать актуальную информацию по текущему состоянию данной сферы (проанализировать статистические и иные данные)

….

2

На основании нормативных и иных документов рассмотреть общую систему управления изучаемой сферой (сформировать общее представление об уровнях управления, системе подчиненности, системе подведомственных организаций и т.п.)




3

На основании данных с официальных сайтов государственных органов, нормативных паровых актов и иной документации из справочно-информационных систем (Гарант и/или Консультант+) изучить и описать полномочия всех федеральных государственных органов власти в образования




4

Для каждого рассмотренного ранее федерального органа власти/управления с помощью информации, размещенной на их официальных сайтах или иных информационных ресурсах, представить (подобрать) примеры, отражающие их реальную деятельность за последний год. Сделать вывод о значимости / роли каждого федерального органа власти в функционировании исследуемой сферы.




5

На основании данных с официальных сайтов государственных органов, нормативных паровых актов и иной документации из справочно-информационных систем (Гарант и/или Консультант+) изучить и описать полномочия всех государственных органов власти субъектов Российской Федерации в образования на примере




6

Для каждого рассмотренного ранее государственного органа власти/управления Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной с помощью информации, размещенной на их официальных сайтах или иных информационных ресурсах, представить (подобрать) примеры, отражающие их реальную деятельность за последний год. Сделать вывод о значимости / роли каждого органа власти субъекта РФ в функционировании исследуемой сферы.




7

На основании данных с официальных сайтов органов местного самоуправления, нормативных паровых актов и иной документации из справочно-информационных систем (Гарант и/или Консультант+) изучить и описать полномочия всех органов местного самоуправления в образования на примере Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной




8

Для каждого рассмотренного ранее органа управления на уровне муниципального образования в Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной с помощью информации, размещенной на их официальных сайтах или иных информационных ресурсах, представить (подобрать) примеры, отражающие их реальную деятельность за последний год. Сделать вывод о значимости / роли каждого органа МСУ в функционировании исследуемой сферы.




9

Выявить и описать направления и результаты деятельности Администрации Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной в исследуемой сфере, в том числе дать ответы на вопрос:
где, с какой целью, кем создана организация;

на основании чего функционирует организация;

что производит / предоставляет организация, зачем, для кого;

какого качества услуги / продукты;

какой эффект от всей деятельности / польза / толк / вред.

Сделать общий вывод о роли и вкладе рассматриваемой организации во всю систему.






Дата выдачи: «___» __________ 20__ г.

Руководитель практики от Университета:

Старший преподаватель кафедры АОИ ________ Е.К. Малаховская
Согласовано:
Руководитель практики от профильной организации:

________________ _______________ ___________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
Задание принял к исполнению «_____» ______________ 20_____г.

Студент гр. _______ _______________ ___________________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

1 АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 6

1.1Характеристика сферы образования 6

1.2 Анализ полномочий органов власти и управления Российской Федерации в сфере образования 18

1.2.1 Анализ полномочий федеральных государственных органов власти в сфере образования 18

1.2.2 Анализ полномочий государственных органов власти субъектов Российской Федерации в сфере образования на примере Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной 24

1.2.3 Анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на примере Администрации Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной 26

2ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, УЯРСКОГО РАЙОНА, С. СУХОНОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38


ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования Этап современного развития школьного образования в России называют неоднозначным, однако в обществе начинает формироваться понимание того, что возрождение страны, успех ее реформ и преодоление кризисных явлений не только связаны, но и во многом зависят от той политики, которой государство придерживается в области образования.

Изучение процессов становления и развития образовательной системы в России, а также влияние государства, общества и отдельных его деятелей приобретает на этом этапе особый смысл, теперь у школьного образования не только познавательное, но и социально-практическое значение.

Ярчайшим примером, из которого можно многое почерпнуть, является опыт школы в России XIX-ХХ вв., когда создавались разнообразные формы, методы обучения, огромное внимание уделялось нравственному, а также патриотическому воспитанию [12].

В идеале история школьного образования в России должна послужить своеобразным теоретическим фундаментом, на котором и будет дальше развиваться и совершенствоваться.

Объект исследования сфера образования.

Предмет исследования полномочия органов власти и управления
Российской Федерации в сфере образования.

Цель работы в рамках учебной практики:


Для достижения поставленной цели определено пять задач:

1) дать характеристику образования в Российской Федерации;

2) изучить полномочия федеральных государственных органов власти в образования;

3) изучить полномочия государственных органов власти субъектов Российской Федерации в образования на примере Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной ;

4) изучить полномочия органов местного самоуправления в данной сфере на примере Администрации Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной;

5) выявить направления (и результаты) деятельности Администрации Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной в данной сфере.


1 АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ



    1. Характеристика сферы образования



оворя о нормативно-правовой базе учителя иностранного (английского) языка, следует отметить, что она делится на федеральные и внутришкольные документы. К федеральным документам относятся:

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

К внутришкольным документам относятся:

  1. Образовательный план на основе базисного учебного плана.

  2. Календарно-тематическое планирование.

  3. Рабочая программа.

 

Хотелось бы остановиться на федеральных документах, так как они являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) система образования «включает в себя:

  1. федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 

  2. организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 

  3. федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;  

  4. организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 

  5. объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования».