Файл: Анализ полномочий органов власти и управления в сфере общего среднего образования.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ)
АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(включая роль Администрации Красноярского краф, Уярского района, с. Сухоной в данной сфере)
ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
учебной практики: ознакомительной практике
Обучающийся гр. ___________
___________ И.О. Фамилия
«_____»___________20_____г.
Руководитель практики от профильной
организации:
_________ должность, уч. степень, звание
(оценка) М.П.
________________ И.О. Фамилия
«_____»___________20_____г.
Руководитель практики от Университета:
________ старший преподаватель кафедры АОИ
(оценка) ________________ Е.К. Малаховская
«_____»___________20_____г.
Томск 2023
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ)
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой АОИ
канд. экон. наук, доцент
________ А.А. Сидоров
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику: ознакомительную практику
выдано студенту группы ____________ факультета _________________
-
Тема практики: анализ полномочий органов власти и управления в сфере общего среднего образования (включая роль Администрации Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной в данной сфере)
-
Цель практики: проанализировать ….. для того, чтобы …..
-
Срок прохождения практики: _____________________
Совместный рабочий график (план) проведения практики
№ п/п | Перечень заданий | Сроки выполнения |
1 | … Определиться со сферой исследования. Собрать актуальную информацию по текущему состоянию данной сферы (проанализировать статистические и иные данные) | …. |
2 | На основании нормативных и иных документов рассмотреть общую систему управления изучаемой сферой (сформировать общее представление об уровнях управления, системе подчиненности, системе подведомственных организаций и т.п.) | |
3 | На основании данных с официальных сайтов государственных органов, нормативных паровых актов и иной документации из справочно-информационных систем (Гарант и/или Консультант+) изучить и описать полномочия всех федеральных государственных органов власти в образования | |
4 | Для каждого рассмотренного ранее федерального органа власти/управления с помощью информации, размещенной на их официальных сайтах или иных информационных ресурсах, представить (подобрать) примеры, отражающие их реальную деятельность за последний год. Сделать вывод о значимости / роли каждого федерального органа власти в функционировании исследуемой сферы. | |
5 | На основании данных с официальных сайтов государственных органов, нормативных паровых актов и иной документации из справочно-информационных систем (Гарант и/или Консультант+) изучить и описать полномочия всех государственных органов власти субъектов Российской Федерации в образования на примере | |
6 | Для каждого рассмотренного ранее государственного органа власти/управления Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной с помощью информации, размещенной на их официальных сайтах или иных информационных ресурсах, представить (подобрать) примеры, отражающие их реальную деятельность за последний год. Сделать вывод о значимости / роли каждого органа власти субъекта РФ в функционировании исследуемой сферы. | |
7 | На основании данных с официальных сайтов органов местного самоуправления, нормативных паровых актов и иной документации из справочно-информационных систем (Гарант и/или Консультант+) изучить и описать полномочия всех органов местного самоуправления в образования на примере Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной | |
8 | Для каждого рассмотренного ранее органа управления на уровне муниципального образования в Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной с помощью информации, размещенной на их официальных сайтах или иных информационных ресурсах, представить (подобрать) примеры, отражающие их реальную деятельность за последний год. Сделать вывод о значимости / роли каждого органа МСУ в функционировании исследуемой сферы. | |
9 | Выявить и описать направления и результаты деятельности Администрации Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной в исследуемой сфере, в том числе дать ответы на вопрос: где, с какой целью, кем создана организация; на основании чего функционирует организация; что производит / предоставляет организация, зачем, для кого; какого качества услуги / продукты; какой эффект от всей деятельности / польза / толк / вред. Сделать общий вывод о роли и вкладе рассматриваемой организации во всю систему. | |
Дата выдачи: «___» __________ 20__ г.
Руководитель практики от Университета:
Старший преподаватель кафедры АОИ ________ Е.К. Малаховская
Согласовано:
Руководитель практики от профильной организации:
________________ _______________ ___________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
Задание принял к исполнению «_____» ______________ 20_____г.
Студент гр. _______ _______________ ___________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1Характеристика сферы образования 6
1.2 Анализ полномочий органов власти и управления Российской Федерации в сфере образования 18
1.2.1 Анализ полномочий федеральных государственных органов власти в сфере образования 18
1.2.2 Анализ полномочий государственных органов власти субъектов Российской Федерации в сфере образования на примере Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной 24
1.2.3 Анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на примере Администрации Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной 26
2ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, УЯРСКОГО РАЙОНА, С. СУХОНОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования Этап современного развития школьного образования в России называют неоднозначным, однако в обществе начинает формироваться понимание того, что возрождение страны, успех ее реформ и преодоление кризисных явлений не только связаны, но и во многом зависят от той политики, которой государство придерживается в области образования.
Изучение процессов становления и развития образовательной системы в России, а также влияние государства, общества и отдельных его деятелей приобретает на этом этапе особый смысл, теперь у школьного образования не только познавательное, но и социально-практическое значение.
Ярчайшим примером, из которого можно многое почерпнуть, является опыт школы в России XIX-ХХ вв., когда создавались разнообразные формы, методы обучения, огромное внимание уделялось нравственному, а также патриотическому воспитанию [12].
В идеале история школьного образования в России должна послужить своеобразным теоретическим фундаментом, на котором и будет дальше развиваться и совершенствоваться.
Объект исследования сфера образования.
Предмет исследования полномочия органов власти и управления
Российской Федерации в сфере образования.
Цель работы в рамках учебной практики:
Для достижения поставленной цели определено пять задач:
1) дать характеристику образования в Российской Федерации;
2) изучить полномочия федеральных государственных органов власти в образования;
3) изучить полномочия государственных органов власти субъектов Российской Федерации в образования на примере Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной ;
4) изучить полномочия органов местного самоуправления в данной сфере на примере Администрации Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной;
5) выявить направления (и результаты) деятельности Администрации Красноярского края, Уярского района, с. Сухоной в данной сфере.
1 АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
-
Характеристика сферы образования
оворя о нормативно-правовой базе учителя иностранного (английского) языка, следует отметить, что она делится на федеральные и внутришкольные документы. К федеральным документам относятся:
-
Закон РФ «Об образовании». -
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. -
Федеральный государственный образовательный стандарт. -
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. -
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
К внутришкольным документам относятся:
-
Образовательный план на основе базисного учебного плана. -
Календарно-тематическое планирование. -
Рабочая программа.
Хотелось бы остановиться на федеральных документах, так как они являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) система образования «включает в себя:
-
федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; -
организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; -
федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; -
организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; -
объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования».