Файл: Доклад Внедрение инклюзивного образования в Республике Бурятия Направление подготовки 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование профиль Психология образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

V. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ


VII. Развитие кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ



















1.

Модернизация дефектологического образования

Министерство образования и науки РБ, ФГБОУ ВО

"Бурятский

2022 - 2030

годы

2022 - 2024 годы:

Разработка и реализация дополнительных

2025 - 2027 годы:

Разработка дополнительных

профессиональных

2027 - 2030 годы:

Обеспечение образовательного

процесса программами

В рамках

предусмотренных бюджетных средств на







государственный университет имени Доржи Банзарова", ГАУ дополнительного




профессиональных программ курсов

повышения

квалификации для

программ

профессиональной переподготовки

"Логопедия".

профессиональной подготовки,

переподготовки и

повышения

текущий календарный год







профессионального образования РБ Бурятский республиканский




специалистов по работе с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ

Разработка дополнительных

профессиональных

программ

квалификации










институт образовательной политики







профессиональной переподготовки

"Олигофренопедагогика".

Разработка






















дополнительных

профессиональных программ

профессиональной






















переподготовки "Тьюторское

сопровождение детей с

ОВЗ".






















Разработка и реализация дополнительных

профессиональных






















программ курсов повышения

квалификации для

специалистов по работе






















с обучающимися с ОВЗ










VIII. Повышение качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ



















1.

Обеспечение

поэтапного введения

Министерство образования и науки

2022 - 2026

годы

2022 год: Обучающиеся с

2025 год: Обучающиеся с




В рамках

предусмотренных




федерального государственного образовательного стандарта основного

РБ, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере




инвалидностью, с ОВЗ 7 классов получают образование в соответствии с ФГОС

инвалидностью, с ОВЗ 10 классов получают образование в соответствии с ФГОС

бюджетных средств на текущий календарный год




общего, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ

образования (по согласованию)




ООО.

2023 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ

СОО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
















8 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО.

2026 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 11 классов получают
















2024 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9 классов получают

образование в соответствии с ФГОС СОО. Проведена оценка качества образования
















образование в соответствии с ФГОС ООО. Проведена

обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
















оценка качества образования обучающихся с

инвалидностью, с ОВЗ










2.

Обеспечение

поэтапного введения

Министерство образования и науки

2022 - 2026

годы

2022 год: Обучающиеся с

2025 год: Обучающиеся с




В рамках

предусмотренных




федерального государственного образовательного

стандарта

РБ, органы местного самоуправления, осуществляющие

управление в сфере




инвалидностью, с ОВЗ 7 классов получают образование в

соответствии с ФГОС

инвалидностью, с ОВЗ 10 классов получают образование в

соответствии с ФГОС УО

бюджетных средств на текущий

календарный год




образования обучающихся с умственной

отсталостью

образования (по согласованию)




УО (ИН). Подготовлены предложения по организации обучения

детей с инвалидностью,

(ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с

инвалидностью, с ОВЗ.







(интеллектуальными нарушениями)







с ОВЗ на дому. 2023 год:

Обучающиеся с

инвалидностью, с ОВЗ

2026 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ

11 классов получают
















8 классов получают образование в соответствии с ФГОС

УО (ИН).

образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка

качества образования
















2024 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ

9 классов получают

обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
















образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена

оценка качества



















образования обучающихся с

инвалидностью, с ОВЗ










IX. Мониторинг и контроль исполнения законодательства в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ



















1.

Разработка и принятие регионального

долгосрочного плана

Министерство образования и науки РБ

2022 год

2022 год:

В Республике Бурятия утвержден региональный







В рамках

предусмотренных бюджетных средств на




мероприятий ("дорожной карты") по внедрению

инклюзивного общего







долгосрочный план мероприятий ("дорожная карта") по

внедрению

текущий календарный год




и дополнительного образования, детского отдыха, созданию

специальных условий







инклюзивного общего и дополнительного образования, детского

отдыха, созданию







для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ







специальных условий для обучающихся с

инвалидностью, с ОВЗ




2.

Проведение выездных

Министерство

В

2022 - 2024 годы:

2025 - 2027 годы:

2028 - 2030 годы:

В рамках




и документарных

проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с

образования и науки РБ

соответствии с ежегодным планом

проведения

Акты, предписания

Акты, предписания

Акты, предписания

предусмотренных бюджетных средств на текущий




инвалидностью, с ОВЗ на получение общего и дополнительного образования




плановых проверок










календарный год

3.

Анализ исполнения предписаний по итогам выездных и

Министерство образования и науки РБ

2022 - 2030

годы

2022 - 2024 годы:

Аналитические материалы по итогам

2025 - 2027 годы:

Аналитические материалы по итогам

2028 - 2030 годы:

Аналитические материалы по итогам

В рамках

предусмотренных бюджетных




документарных проверок







устранения нарушений, обозначенных в

предписаниях, актах

устранения нарушений, обозначенных в

предписаниях, актах

устранения нарушений, обозначенных в

предписаниях, актах

средств на текущий

календарный год

4.

Мониторинг оценки положения дел в сфере соблюдения

права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование

Министерство образования и науки РБ

2022 - 2030

годы

2022 - 2024 годы:

Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное

образование

2025 - 2027 годы:

Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное

образование

2028 - 2030 годы:

Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное

образование

В рамках

предусмотренных бюджетных средств на текущий календарный год

5.

Организация работы общественных советов и групп

Министерство образования и науки РБ, общественные организации инвалидов (по согласованию)

2022 - 2030

годы

2022 - 2024 годы:

Протокольные решения заседаний советов, рабочих групп по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)

2025 - 2027 годы:

Протокольные решения заседаний советов, рабочих групп по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей- инвалидов)

2028 - 2030 годы:

Протокольные решения заседаний советов, рабочих групп по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)

В рамках

предусмотренных бюджетных средств на текущий календарный год

6.

Подготовка ежегодного доклада об исполнении плана

Министерство образования и науки РБ, Министерство здравоохранения РБ,

2022 - 2030

годы

2022 - 2024 годы:

Ежегодный доклад Главе Республики Бурятия -

2025 - 2027 годы:

Ежегодный доклад Главе Республики Бурятия - Председателю

2028 - 2030 годы:

Ежегодный доклад Главе Республики Бурятия -

В рамках

предусмотренных бюджетных средств на







Министерство культуры РБ, Министерство спорта и молодежной




Председателю Правительства Республики Бурятия, в Министерство

Правительства Республики Бурятия, в Министерство

просвещения Российской

Председателю Правительства Республики Бурятия, в Министерство

текущий календарный год







политики РБ, Министерство социальной защиты населения РБ, органы




просвещения Российской Федерации об исполнении Комплексного плана

Федерации об исполнении Комплексного плана

просвещения Российской Федерации об исполнении Комплексного плана










местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере






















образования (по согласованию), ГАУ дополнительного

профессионального






















образования РБ Бурятский республиканский институт






















образовательной

политики, ФГБОУ ВО "Бурятский государственный






















университет имени Доржи Банзарова", ГБОУ

Республиканский






















центр образования, специальные коррекционные общеобразовательные






















учреждения, общественные организации






















инвалидов (по согласованию)



















Заключение


Опыт говорит о необходимости дальнейшего продвижения инклюзивного образования в Бурятии, но, к сожалению, пока не созданы в полной мере все необходимые условия для его широкого и активного внедрения. Основными причинами такого положения дел являются имеющиеся проблемы, для разрешения которых требуется, зачастую, достаточно много времени и средств, а также разработанная нормативно-правовая база. В настоящее время активно предпринимаются меры по устранению указанных причин: разработка и принятие новых и корректировка имеющихся нормативно-правовых актов в данной области, усиление контроля за их исполнением, предоставление материальных средств для обустройства школ специальными приспособлениями. Потребность в инклюзивных школах в Бурятии достаточно большая и необходимо дальнейшее и скорейшее его внедрение во многие школы, тем не менее, сравнительно малая доля школ республики участвует в проекте по внедрению инклюзивного образования. Конечно, быстро устранить все имеющиеся барьеры сложно, но продвигать инклюзивное образование необходимо, принимая во внимание имеющийся собственный опыт, опыт других городов и стран, разрабатывая новые способы решения проблем. Только масштабное внедрение инклюзивного образования предоставит детям с инвалидностью
равные возможности во всем для достижения полноценной жизни.

Список литературы

1. Донкан И. М. Социальная эксклюзия семей, имеющих детей-инвалидов : дис. … канд. социол. наук : 22.00.04 / И. М. Донкан. — Хабаровск, 2010. — 173 с.

2. Зайцев Д. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями : дис. … д-ра социол. наук : 22.00.04 / Д. В. Зайцев. — Саратов, 2004. — 360 с.

3. Леско Д. Инклюзивные школьные сообщества: стратегии достижения успеха / Д. Леско // Развитие инклюзивных школ в России : материалы междунар. конф., г. Москва, 19–20 нояб. 2005 г. — URL : http://www. obrazovanie.perspektiva-inva.ru/ index.php?id=388.

4. Маграбу Ф. Открытое досье по инклюзивному образованию / Ф. Маграбу. — Па- риж : ЮНЕСКО, 2005. — 18 с.

5. Россихина И. Г. Социальная инклюзия студентов как функция учреждения сред- него профессионального образования : дис. … канд. социол. наук : 22.00.04 / И. Г. Рос- сихина. — Ростов н/Д, 2010. — 174 с.

6. Чигрина А. Я. Инклюзивное образование детей-инвалидов с тяжелыми физи- ческими нарушениями как фактор их социальной интеграции : дис. … канд. социол. наук : 22.00.04 / А. Я. Чигрина. — Нижний Новгород, 2011. — 147 с.

7. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 марта 2022 года N 178-р г. Улан-Удэ https://docs.cntd.ru/document/578178741