Файл: 1. Миссия и цели организации 3 Анализ внешней и внутренней среды 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Анализ внешней и внутренней среды
2.1 Макро- и микросреда ЗАО «Юниверсал Мьюзик»
2.2 Конкурентная среда ЗАО «Юниверсал Мьюзик»
2.4 Ценовая политика организации
2.5 Организация каналов распределения продукции
3.1 Анализ результатов изучения деятельности ЗАО «Юниверсал Мьюзик»
3.2 Основные направления устранения имеющихся недостатков
3.3 Предложения по совершенствованию действующей системы управления маркетинговыми операциями
Согласно сведениям российской компании в области медиа-исследований Интермедиа, доли продаж произведений различных стилей следующие (см. таблицу 2).
Таблица 2. Доли музыкальных стилей в общем объеме продаж
Стиль произведений | Доля в общем объеме продаж |
Поп-музыка | 40 % |
Рок-музыка | 35 % |
Танцевальная музыка | 35 % |
Русский шансон | 10 % |
Детская музыка | 6 % |
Барды | 5 % |
Классика | 2 % |
Джаз | 2 % |
Народная музыка | 2 % |
Самая продаваемая рок-группа – Ленинград (имеет контракт с лицензиатом EMI – SBA/Gala records), однако остаются популярными и ветераны российского рока Аквариум и Гражданская Оборона. В интернациональном репертуаре самими популярными направлениями являются мейнстрим-поп, тяжелый рок и рэп. Лидерами продаж в 2003 году, по сведениям IFPI, стали альбом Modern Talking “Year of The Dragon”, альбом Энрике Иглесиаса “Enrique” и альбом Мадонны “Music”.
Политическая среда при понимании существующих проблем могла бы оказывать огромное положительное влияние на музыкальную индустрию. Борьба с «пиратами» - это дело не только звукозаписывающих компаний, пытающихся спасти свои прибыли, но и в первую очередь, закона, ведь нарушаются права авторов музыкальных произведений, причем в России это происходит в огромных масштабах. Движение в этом направлении только начинается, индустрия борьбы с пиратством находится в зачаточной стадии, но по крайней мере разговоры об этом в правительственных кругах уже ведутся и первые шаги уже предприняты. Об этом говорит и пресса. Вот обна из газетных вырезок начала 2005 года:
«Москва. В настоящее время, в условиях бурного развития отечественного рынка товаров и услуг, все еще сильны жестокие законы стихийной торговли. Возникшие за последнее десятилетие многочисленные негосударственные организации оказались зажаты с одной стороны недобросовестными конкурентами, а с другой тяжелым налоговым бременем. В результате, многие из них разрознены и малоспособны отстаивать свои интересы. Но, в конечном счете, выживает сильнейший.
Отечественные производители аудиопродукции решили пойти по пути объединения. "Национальная Федерация Производителей Фонограмм" (НФПФ) некоммерческая организация, объединяющая пять российских и пять международных звукозаписывающих компаний: "Артстарз Студия Союз", "WWW. Records", "Граммофон рекордс", Студия "Монолит", "Реал Рекордс", а также Корпорацию РАЙС Лис С, "С.Б.А./Гала Рекордз", "BMG Россия", "Сони Мьюзик Энтертэймент (РУС) ", "Юниверсал Мьюзик". Основная цель деятельности НФПФ борьба за цивилизованный рынок аудиопродукции в России.
О проблемах записывающей индустрии представители НФПФ поделились с журналистами на состоявшейся 21 февраля в Центральном Доме художника пресс-конференции, посвященной введению на российский рынок "Идентификационной марки правообладателя". О своей деятельности рассказывали глава НФПФ Слюсарь Ю.Б., исполнительный секретарь НФПФ Угринович А.Д., директор регионального представительства Международной Федерации Производителей Фонограмм (IFPI) Пожитков И.Б., координатор компании BMG Микрюков И.М., а также главный эксперт информационного агентства InterMedia Тихонов А.В. Принятие решения о необходимости создания и введения идентификационной марки является одной из ответных мер производителей аудиопродукции на существующую на отечественном рынке ситуацию. Со слов председателя совета директоров НФПФ Слюсаря Ю.Б., в России существует второй по величине рынок контрафактной продукции. Он достигает оборота в четверть миллиарда долларов США ежегодно. Контрафактная продукция составляет не менее 65% от всего объема продаваемых в России аудионосителей. Таким образом, вводимая марка своеобразная мера защиты, торговый знак. А подделка торгового знака нарушение Уголовного Кодекса РФ. Как уточнил А.Д. Угринович, "марка достаточно надежное средство, имеющее 7 степеней защиты".
Уже в марте вся выпускаемая продукция компаний членов НФПФ будет иметь идентификационный знак, по которому можно будет отличить лицензионные диски от пиратских.» [3]
Остальные доступные материалы будут освещены в разделе «Конкуренты», а полностью информация СМИ на тему борьбы с контрафактной продукцией предоставлена в Приложении 2.
2.2 Конкурентная среда ЗАО «Юниверсал Мьюзик»
Что касается доли рынка UMG и ее конкурентов в России, надежные сведения отсутствуют. Однако по оценкам журнала Music&Copyright мейджоры занимают общую долю рынка 20 % (в основном это западный репертуар). Объем этих продаж составил в 2004 году 30 млн долларов. Как мейджоры, так и все в прошлом успешные местные звукозаписывающие компании потеряли часть рыночной доли в связи с кризисом 2001 года, что привело к полной реструктуризации звукозаписывающей отрасли. Крупнейшие независимые компании теперь – это Реал Рекордс (бывшее ОРТ Рекордс), Мистерия Звука и АРС Рекордс (см. таблицу 3).
Таблица3. Крупнейшие российские звукозаписывающие компании.
№ | 1996 | 2004 |
1 | Студия Союз | Реал Рекордс |
2 | Бекар Рекордс | Мистерия Звука |
3 | ЗеКо Рекордс | АРС Рекордс |
4 | Мороз Рекордс | Гранд Рекордс |
5 | Полиграм Россия | Квадро-Диск |
6 | РДМ | Студия Союз |
7 | СБА/Гала Рекордс | Монолит |
8 | Дженерал Рекордс | Нокс Мьюзик |
9 | Синтез Рекордс | Мороз Рекордс |
10 | SNC Рекордс | Джей Эс Пи / Группа Джем |
НФПФ, стремящаяся стать филиалом IFPI, утверждает, что ее члены занимают 70 % легального рынка. Помимо мейджоров, НФПФ объединяет Реал Рекордс, АртСтарз Студия Союз, Граммофон Рекордс, Монолит и Легкие.
Universal Music является лидером среди мейджоров, обладая 30 % рынка иностранного репертуара (см. табл. 2.4). 90 % акций компании принадлежат Universal Music Group, и 10 % акций принадлежат российскому медиа-магнату Борису Зосимову, который являлся владельцем компании Biz - партнером Polygram Russia. UMG имеет контракты с некоторыми наиболее успешными локальными исполнителями. Самый продающийся коллектив – это ТАТУ, первым из восточно-европейских музыкальных коллективов получивший платиновую награду IFPI за более чем миллион проданных копий альбома «200 по встречной». Этот альбом был на первом месте по продажам в России, Словакии, Болгарии и Чехии. Певица Алсу, также имеющая контракт с UMG, тоже является лидером по продажам. Она выиграла второе место на конкурсе “Евровидение” и продала 140000 копий сингла “Solo” – 28% общего объема продаж синглов в 2003 году. Последовавший за этим альбом продался тиражом 200300 экземпляров. UMG планирует подписать контракты с российскими рок-музыкантами в ближайшем будущем [9].
Что касается иностранного репертуара UMG, здесь лидирует немецкая рок-группа Rammstein (продано к маю 2005 года 160000 экземпляров альбома Mutter), Eminem (100000) и Limp Bizkit (80000).
Доля рынка EMI составляет 20% от объема продаж зарубежного репертуара. Самый продаваемый артист этой компании – группа Gorrilaz, одноименный альбом которой разошелся тиражом 80000 экземпляров (данные на начало июля 2005 г.). Лицензиат EMI СБА / Гала Рекордс располагает заметным местным репертуаром. Пока EMI не пытались приобрести СБА / Гала Рекордс. Наиболее продаваемый артист локального репертуара – группа Ленинград, на данный момент продано 250000 копий их альбома «Пираты 21 века». Последний альбом экс-Сектора Газа разошелся тиражом 100000 экземпляров. СБА / Гала Рекордс надеется на международный успех проекта Дарина, дебютный альбом которого выйдет на лейбле Virgin Sweden.
Warner Music Group (WMG), доля рынка которых (по иностранному репертуару) составляет 15%, прекратили действие лицензионного договора с Союзом в 2003 году. Теперь они передают лицензии на свои продукты маленькой компании WWW.Records. Компания SME Russia, учрежденная в конце 2002 года, обладает 10 % рынка зарубежных произведений. Ее наиболее продаваемая группа – альтернативный австралийско-российский проект Б2. Только недавно компания начала подписывать контракты с российскими исполнителями. Среди подписанных SME артистов – ОСТ, Х-Press, Томас и Сплин. Компания BMG Russia была учреждена в 2003 году. Её доля рынка по зарубежному репертуару составляет 10 %. В 2004 году лидерами продаж среди артистов BMG стали Dido, Alicia Keys, Modern Talking, Natalia Oreiro и Eros Ramazotti. Хотя до настоящего момента BMG не подписали ни одного российского артиста, аналитики отмечают, что BMG ведет переговоры с российскими компаниями с целью возможного образования совместных проектов [18].
Большое количество независимых звукозаписывающих компаний в России занимают 70 % музыкального рынка. Каталог успешной независимой компании Реал Рекордс включает популярную певицу Земфиру, техно-рок-коллектив «Ночные Снайперы» и рок-группу «Океан Эльзы». Мистерия Звука выпускает группы «Король и Шут» и «Пикник», а также управляет розничной сетью. Компания АРС занимается звукозаписью, музыкальным паблишингом и дистрибуцией, а кроме этого, выпускает телепередачи и управляет радиостанцией “Love Radio”. В начале июня 2005 АРС получила контроль над музыкальным каналом Муз-ТВ. АРС подписал контракты с такими ведущими поп-группами, как Дискотека Авария и Джин-Джин. Помимо этого, АРС выпускает сборники хитов «Горячая Десятка» и «Песня года».
Ни одна из легальных звукозаписывающих компаний не имеет своей собственной сети дистрибуции. Независимый дистрибутор «Мьюзик Трейд» используется как основной канал распределения для аудиокассет, однако аналогичного дистрибутора для легальных CD нет. У SME есть свой эксклюзивный дистрибутор в России – Хантер Мьюзик. Аналитики отмечают, что отсутствие прозрачной сети дистрибуции сделало региональных дистрибуторов более мощными. Например, после кризиса 2001 года Реал Рекордс привлекали в качестве субподрядчиков для производства кассет и дисков полулегальные компании, чтобы остаться наплаву. Благодаря этой системе компании, подобные Реалу, функционировали, но одновременно это привело к систематической и обширной спекуляции. Так, например, Реал мог продать дистрибутору права на производство 100000 копий альбома, а дистрибутор размещал на заводе заказ на производство 200300 копий. Реалу отчитывались только за 100000 копий, тогда как остальные 100000 копий продавались «в черную». В свою очередь завод мог произвести более 200300 копий. Таким образом, каждая из фирм-участниц процесса была в выигрыше. А вот роялти и налоги уплачивались только с указанного в контракте объема 100000 единиц [14].
В последние годы 3 мейджора (UMG, BMG и SME) начали выпускать текущий репертуар на дешевых дисках с арт-ворками на русском языке. Эти «кириллики» обычно продаются в магазинах, где доминирует пиратская продукция (рынки или магазины вне Москвы). Обычно кириллика стоит 4-6 долларов (оригинальный диск стоит 12-18 долларов, а пиратский – 3,5 доллара). Полная цена (full price) на диск локального репертуара стоит около 6 долларов, легальная аудиокассета стоит 2,5 – 3 доллара, а пиратская кассета – 2 доллара.
BMG, UMG и SME приостановили продажу CD по полной цене в регионах, там продаются кириллики. В большинстве регионов и крупных областных центров бал правят пираты – даже выглядящие по-западному дорогие универмаги продают зачастую только нелегальный товар.