Файл: 1. Миссия и цели организации 3 Анализ внешней и внутренней среды 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Анализ внешней и внутренней среды
2.1 Макро- и микросреда ЗАО «Юниверсал Мьюзик»
2.2 Конкурентная среда ЗАО «Юниверсал Мьюзик»
2.4 Ценовая политика организации
2.5 Организация каналов распределения продукции
3.1 Анализ результатов изучения деятельности ЗАО «Юниверсал Мьюзик»
3.2 Основные направления устранения имеющихся недостатков
3.3 Предложения по совершенствованию действующей системы управления маркетинговыми операциями
План
План 1
Введение 2
1.Миссия и цели организации 3
2. Анализ внешней и внутренней среды 4
2.1 Макро- и микросреда ЗАО «Юниверсал Мьюзик» 4
2.2 Конкурентная среда ЗАО «Юниверсал Мьюзик» 8
2.3 Ассортиментное предложение товаров и/или услуг со стороны организации, тенденции сбыта в различных сегментах целевого рынка 12
2.4 Ценовая политика организации 14
2.5 Организация каналов распределения продукции 15
2.6 Стимулирование продаж 17
2.7 SWOT-анализ 19
3. Альтернативы развития 23
3.1 Анализ результатов изучения деятельности ЗАО «Юниверсал Мьюзик» 23
3.2 Основные направления устранения имеющихся недостатков 24
3.3 Предложения по совершенствованию действующей системы управления маркетинговыми операциями 24
Список использованной литературы и источников 26
Введение
ЗАО “Юниверсал Мьюзик” является российским представительством международного холдинга Universal Music Group (UMG), который в свою очередь входит в состав крупной корпорации Vivendi Universal, включающей также Universal Pictures – одного из гигантов киноиндустрии.
UMG является лидером на рынке музыкальной индустрии. Всемирная деятельность компании заключается в развитии, производстве, маркетинге, продажах и дистрибуции музыки, записанной на звуконосители, с помощью сети филиалов и представительств, совместных предприятий и лицензиатов в 63 странах мира. Доля UMG на мировом музыкальном рынке составляет 98%. В бизнес-портфель UMG также входит паблишинг и клубы по почтовому заказу звуковых и видеоносителей.
UMG – лидер мирового рынка, а также лидер 75% национальных рынков (относительно числа рынков, на которых компания ведет свою деятельность), включающих такие ключевые музыкальные рынки, как США, Великобритания, Германия, Канада и Бразилия. Имея в штате более 12003 работников, UMG лидирует по продажам на мировом рынке, объем которых в 2003 году составил 6,61 млрд евро.
UMG объединяет под собой разнообразные рекорд-лейблы (своеобразные торговые марки музыкальной индустрии): Barclay, Decca, Deutsche Grammophon, Interscope Geffen A&M, Island Def Jam Music Group, MCA Records, MCA Nashville, Mercury Nashville, Motor Music, Motown Record Company, Philips, Polydor, Universal Records и Verve Music Group.
-
Миссия и цели организации
Миссией предприятия ЗАО “Юниверсал Мьюзик” является «наиболее полное удовлетворение потребности в музыкально-развлекательного целевого сегмента потребителей с целью максимального получения прибыли и повышения качества жизни работников». В миссии заложен основной смысл существования фирмы.
Глобальная цель, отраженная в миссии декомпозируется несколькими подцелями. Дерево целей ЗАО “Юниверсал Мьюзик” представлено на рисунке 1.
Рисунок 1.
Дерево целей ЗАО “Юниверсал Мьюзик”
Увеличение прибыли на 10%
Увеличение сбыта Снижение издержек
Расширение Установление Повыш. производ. Сокращен произ-
ассортимента приемлемых цен труда сотрудников водст. издержек
Рост объема продаж 1. Активное применение методов
стимулирования
2. Повышение образовательного
1. Производство эксклюзив-
ных записей (ретро, коллекции-
онные выпуски)
2. Выпуск DVD 1. Налаживание безотходного
производства
1. Цены - ниже конкур.цен 2. Экономное использование
2. Скидки опр. категориям оборудования
1. Интенсификация производства
2. Рост производственных мощностей
В области производственно-сбытовой деятельности основной целью предприятия является увеличение получаемой прибыли в 2006 г. на 10%. Это достигается повышением качества организации сбыта и технологической дисциплины. Для достижения этой цели в рамках ЗАО «Юниверсал Мьюзик» осуществляется внутренний контроль.
2. Анализ внешней и внутренней среды
2.1 Макро- и микросреда ЗАО «Юниверсал Мьюзик»
Объем розничных продаж на российском рынке возрос на 17,4% в 2005 году по сравнению с 2004 годом, когда этот объем составил 6,5 млрд рублей. В долларовом выражении рост составил 13% и объемы продаж достигли 223 млн долларов. Рост в 2004 году по сравнению с 2003 г. составил 47% в рублевом выражении (28,7 в долларовом). Эта динамика представлена в таблице 2.1. Этот быстрый рост объема продаж легальных звуконосителей происходит несмотря на высокий уровень продаж «пиратской» продукции, кроме того, рост этот можно противопоставить снижению на 0,8 % объема продаж в Европе в 2004 году. Факт быстрого роста является критическим фактором для основных звукозаписывающих компаний («мейджоров»). Подобно Индии и Китаю, Россия располагает значительным потенциалом роста, в то время как на большинстве зрелых рынков звуконосителей происходит стагнация или падение объемов продаж.
Однако увеличение объема продаж в России в большой степени объясняется инфляцией на уровне 15 % в год. Объем продаж в натуральном выражении возрос всего лишь на 1,2 % до отметки 111,9 млн штук (при этом рост продаж CD составил 14 % до уровня 11,4 млн, тогда когда продажи аудиокассет повысились лишь на 0,2 % до 100,2 штук) (таблица 5). Такая динамика продаж аудиокассет в России сходна с динамикой на других развивающихся рынках, таких как Индия и Китай. Продажи виниловых пластинок остались на том же уровне (110000 штук), а вот объем продаж синглов упал на 60 % до 230000 штук. Большинство синглов (87 %) были выпущены на кассетах, на CD было выпущено только 30000 штук [7].
Таблица 1. Российский рынок музыкальных носителей
| 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
Синглы | - | - | - | 0,5 | 0,2 |
LP (виниловые пластинки) | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
MC (аудиокассеты) | 100,00 | 80,00 | 95,00 | 100,00 | 100,2 |
CD (альбомы) | 8,0 | 6,0 | 8,0 | 10,0 | 11,4 |
Стоимость (млн руб) | 1445,00 | 2007,00 | 3769,30 | 5541,7 | 6504,1 |
Стоимость (млн долл) | 249,8 | 206,8 | 153,1 | 197,0 | 223,0 |
Эти цифры, не вызывающие большого оптимизма, а также продолжающийся буйный рост пиратства стали причиной того, что аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) предсказывает падение объема рынка звуконосителей в России в 2005 году. Тем не менее, если Россия станет участницей Всемирной Торговой Организации (ВТО), ожидается рост рынка легальных носителей в ущерб рынку пиратской продукции, в силу требования к странам-участницам ВТО соблюдать правила копирайта и других регуляционных механизмов. Этот оптимизм отражен в предсказываемом PwC росте российского рынка звуконосителей в 2005-2008 гг.
Российская экономика уже 3 года находится в состоянии роста, поддерживаемого высокими ценами на нефть и возрождением российской промышленности после экономического кризиса 1998 г, когда курс рубля сильно снизился и большинство товаров, импортируемых с Запада, стали недоступны для большинства российских покупателей. В 2003 году ВВП возрос на 8 %, а в 2004 году ВВП возрос на 5,1 %. Российский Союз Промышленников и Предпринимателей предсказывает рост ВВП в 2005 году на 2-4 % при уровне инфляции 16 %. Население России (145 млн) уменьшается и ВВП в расчете на душу населения в 2003 году составил 1673 долларов.
По сведениям IFPI локальный репертуар составлял в 2004 году 74 % рынка, в 2005 году этот доля местного репертуара составила 68 %. Популярность российских исполнителей натолкнула 5 мейджоров на мысль об увеличении своих инвестиций в российских артистов, хотя 3 мейджора, имеющие полноценные филиалы в РФ (BMG, SME и UMG) пока подписали в общей сложности всего около дюжины артистов. Доля иностранного репертуара в 2004 году составила 24 % (28 % в 2003 году). Продажи классической музыки составили в 2004 году 1,8 млн штук или 1,6 % от общего объема продаж звуконосителей, по сведениям российской ассоциации НФПФ (Национальная Федерация Производителей Фонограмм) [18].
На российском рынке доминирует поп-музыка, предназначенная для молодых. Это новая тенденция. В 2005 году, по оценкам IFPI, 70 % музыкальной продукции приобреталось покупателями старше 19 лет, а покупателями старше 24 лет приобреталось 45 % продукции. Артисты, популярные среди молодежи, - это Дискотека Авария (АРС Рекордс), дуэт ТАТУ (UMG), которые продал в 2004 году более миллиона легальных альбомов, плюс Алсу (UMG), Земфира (Реал Рекордс), Б2 (Sony Music Entertainment (SME)) и Руки Вверх (B-Funky Artist Collective), каждый из которых продает по крайней мере 250 тыс. альбомов на каждый релиз.