Файл: Подготовка к работе мта для проведения технологической операции Внесение минеральных удобрений, (мтз82 рум3)..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 448

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.3 Машинотракторный парк



Машинотракторный парк (МТП) в настоящее время является важной составляющей частью любого производства, потому эффективность производства во многом зависит от эффективности работы МТП. Большую часть работ машинотракторный парк выполняет в растениеводстве. Рассмотрим количество тракторов, машин и самоходных комбайнов МТП хозяйства.

Состав тракторного парка

Таб.№3

Номер по порядку

Наименование

Марка

Количество

1

Гусеничный трактор

ДТ-75

6

2

Колесный трактор

МТЗ 80-82

13

3

Колесный трактор

Т-150

6

4

Колесный трактор

К-700

3



Структура парка сельскохозяйственных машин

Таб.№4

Номер по порядку

Наименование

Марка

Количество

1

Комбайн

ДОН-1500

5

2

Комбайн

Вектор

5

3

Жатка

ЖХ-6

10

4

Косилка

КРН-2,1

2

5

Косилка

КС-2,1А

2

6

Пресс-подборщик

ПРП-1,6

3

7

Посевной

комплекс

ПК-8,5

Кузбасс

2

8

Посевной

комплекс

ПК Томь

2

9

Культиватор

КПС-4

4

10

Плуг

ПЛН-4-35

3

11

Плуг

ПЛН-8-35

2

12

Борона

БЗСТ-1,0

24

13

Борона

БДТ-7,1

2

14

Грабли

ГБК-6А

2

15

Сеялка

СЗП-3,6

5

16

Прицеп

2 ПТС 4

4

17

Прицеп

2 ПТС 9

4



Из таблицы видно, что хозяйство располагает достаточным количеством техники (тракторов, автомобилей, сельхозмашин и самоходных комбайнов) для выполнения в полном объеме всех работ, как в растениеводстве так и в животноводстве. Тракторный парк пока что на 60 % остается изношенным, но с каждым годом хозяйство приобретает по несколько единиц новой техники. Из таблицы видно, что пока это в основном сельхозмашины и самоходные комбайны. В дальнейшем на предприятии планируется приобретение энергонасыщенных тракторов и замена старых двигателей на новые, более мощные.

Ремонт тракторов, автомобилей, комбайнов и других сельскохозяйственных машин производится в хозяйстве на теплой стоянке для автотракторной техники, все необходимые цеха расположены в РТМ.

Раздел 2

2.1 Агротехнические требования



К важнейшим агротехническим требованиям при внесении минеральных удобрений относятся:

  • Обеспечение заданной нормы

  • Обеспечение перекрытия смежных проходов, недопущение огрехов

  • Отсутствие в питательных смесях посторонних предметов

  • Выдерживание временных промежутков между разбрасыванием и заделыванием питательных смесей (минеральных удобрений – не более 12 часов)

  • Равномерность распределения их по площади с распределением удобрений в почве на заданной глубине

При внесение удобрений одновременно с посевом должна быть выдержана почвенная прослойка между семенами и удобрениями. Удобрения вносят до посева(основное внесение), при посеве и посадке (припосевное внесение) и после посева и посадки (подкормка).

2.2 Технические характеристики трактора МТЗ-82

  • Тип двигателя Д-240 или Д-243

  • Габариты (ДхШхВ), м: 3,81 х 1,97 х 2,47

  • Клиренс, м: 0,465 (модификации: 0,4 или 0,65)

  • Колея (передняя / задняя), м: 1,2-1,8 / 1,4-2,1

  • Мощность, л.с. (кВт): 80 (58,8)

  • Рабочий объем, л: 4,75 Уд. расход ДТ, г/кВт*ч: 229

  • Грузоподъемность, тон: 3,2

  • К-во передач: 18/4

  • Скорость движения вперед - 34,3 км/ч.

На МТЗ-82 ставят экономичный 4-цилиндровый дизель Д-240 производства ММЗ, с непосредственным впрыском ДТ и охлаждением жидкостью. Камера сгорания полуразделенная, некоторые модификации оснащаются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б. Запускается электростартером (Д-240Л – от пускача). При буксировании прицепа трактор расходует 7,0 кг/м-ч, при пахоте – 33 кг/м-ч. КПП 9-ступенчатая, 2-диапазонная, с понижающим редуктором. Фрикционная муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая,. В ней есть тормозок, при выключении останавливающий валы сцепления и КПП. Это облегчает переключение и продляет срок работы шестерен. Включение редуктора и нужной передачи выполняется одним и тем же рычагом. Раздатка сделана в виде шестеренчатого редуктора с муфтой на роликах. Гидросистема раздельно-агрегатная. Масляный насос НШ 32 подает на силовые цилиндры 45 л/мин. Привод у него от шестерни заднего ВОМ. Есть позиционно-силовой регулятор и гидравлический увеличитель сцепного веса. Компрессор и распределительный клапан пневмосистемы обеспечивают контроль тормозов прицепа и управление в одноприводном режиме. Тормоза дисковые сухие, с раздельным механическим (можно сблокировать, в транспортном режиме) педальным управлением. Электрооборудование: генератор 700 Вт / 14 В, стартер 12 В / 4 кВт, электрофакельный подогреватель. Компоновка МТЗ-82 полурамная, традиционная для этой марки. Мотор спереди, задние колеса увеличенные, передние управляемые. Привод на все 4 колеса. Рулевое с гидроусилителем, подвеска задних колес – жесткая.



Рис.1 трактор МТЗ-82

2.3 Технические характеристики РУМ-3

Разбрасывание гранул:

  • Производительность (при 12 км/ч) до 148000 м2/ч

  • Захват 14-20 м

Разбрасывание кристаллических удобрений:

  • Производительность (при 12 км/ч) до 80000 м2/ч

  • Захват 10-14 м

Разбрасывание порошка:

  • Производительность (при 12 км/ч) до 40000 м2/ч

  • Захват 8-12 м

Общие параметры:

  • Тип устройства полуприцепное

  • Основной класс трактора МТЗ-80 и МТЗ-82

  • Тяговой класс трактора 1,4

  • Грузоподъемность (максимум) 3 т

  • Скорость (рабочая) до 15 км/ч

  • Скорость (транспортная) до 25 км/ч

  • Норма закладки удобрений 10-100 г/м2

  • Высота (погрузочная, от земли) до 2,5 м

  • Колея 1,8 м

  • Продольная база 3,73 м

  • Просвет 0,35 м

  • Вес (конструкционный, сухой) 2,06 т

  • Длина 5,35 м

  • Высота 2 м

  • Ширина 2,152 м



2.4 Устройство разбрасывателя РУМ-3
Рис.2 Схема разбрасывателя РУМ-3



  1. бункер

  2. питатель

  3. барабан-измельчитель

  4. противорежущая пластина

  5. сепарирующее устройство

  6. ротор

  7. транспортер


Раздел 3
3.1 Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе

Подготовка агрегата к работе включает:

подготовку трактора, навеску и косилки, проверку их технических

состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и

схемы расположения и их предварительную регулировку, составление

агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными

устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.

подготовка трактора:

подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении

ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

1. очистить трактор от пыли и грязи; проверить техническое состояние

наружных креплений и отсутствие подтекания топлива, масла и

охлаждающей жидкости; устранить все неисправности, обнаруженные при

осмотре;


2. проверить и при необходимости долить профильтрованное (дизельное и

отстоянное) топливо в баки основного, бензин в пусковой двигатель;

3. проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер

основного двигателя;

4. проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (в

радиаторе) и при необходимости долить;

5. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня

вентилятора;

6. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение гусениц и

шплинтовку пальцев гусениц;7. завести двигатель, проверить работу

контрольных приборов, ослушать двигатель и проверить работу систем

сигнализации и освещения;

8. пустить трактор в движение и убедиться в отсутствии посторонних стуков

и шумов в трансмиссии и ходовой части;

9. проверить работу гидравлической системы;

10. во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой

воды и масла, а также цветом выхлопных газов;

11. устранить все неисправности, обнаруженные во время работы;

12. проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после

остановки двигателя.









3.2Виды операций ЕТО трактора МТЗ-82



Проведение технического обслуживания необходимо для содержания трактора в постоянной исправности. Для трактора МТЗ-82  установлено пять видов технического обслуживания: ежесменное, три периодических (№ 1, № 2, № 3) и сезонное (для подготовки трактора к зимнему или летнему периодам эксплуатации). Предусмотрены также правила технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации.

Эксплуатация трактора без проведения работ планового технического обслуживания запрещается. В зависимости от условий работы трактора допускается отклонение от установленных сроков в пределах ±20%.

Общие указания при подготовке трактора к работе.
1. Выполнить работы очередного планового технического обслуживания.
2. Проверить комплектность трактора.
3. Устранить неисправности, обнаруженные во время работы и осмотра трактора.
4. Установить давление в шинах, соответствующее виду выполняемых работ.
5. Прогреть двигатель.
6. Проверить работу: двигателя; механизмов управления трактором; гидравлической системы; освещения и сигнализации; тормозов и пневматической системы.

После окончания смены.

1. Выключить включатель «массы» аккумулятора.
2. Проверить продолжительность времени вращения ротора центрифуги до полной остановки (выбег ротора).
3. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы.
4. Устранить неисправности, обнаруженные в процессе работы трактора

3.3 Проводим операцию ТО-1 МТЗ-82:




Техническое обслуживание № 1 (через каждые 60 моточасов)

1. Осмотреть и обмыть трактор.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора; давление в шинах.
3. Проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, очистить верхнюю поверхность и вентиляционные отверстия в пробках; долить дистиллированную воду.
4. Проверить путем внешнего осмотра состояние наружных креплений трактора, если надо, подтянуть их.
5. Выполнить работы по смазке трактора. Проверить уровень масла и при необходимости долить: в картер двигателя; коробку передач; в бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании); опорные катки, поддерживающие ролики и направляющие колеса. Смазать ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании).
6. Проверить уровень и при необходимости долить: охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей.
7. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла-распылителя и при необходимости прочистить; вытряхнуть фильтры.

3.4 РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Аналитический расчет агрегата


Устанавливает оптимальное соотношение между тяговым усилием трактора и сопротивление машины можно разными способами: практическим, аналитическим, графическим, при помощи таблиц и тп.

В курсовом проекте производят аналитические расчеты состава машинотракторного агрегата выполнения заданной операции определенной маркой агрегата.

Расчет тягово-приводного агрегата для посева.


Для скашивания берем трактор МТЗ-82 и разбрасывателю РУМ-3

1. Выбор диапазона агротехнической скорости 10-15 км/ч

2.Такому диапазону соответствуют передачи: 6 и 7.

Vт на 2 передаче = 10,08 км/ч

Vт на 3 передаче =11,4 км/ч

Число текущих ремонтов