Файл: Программа технической направленности Практическая математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления»

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Практическая математика»

Возраст обучающихся: 12-17 лет

Срок реализации: 3 месяца (36 ак. часов)

Москва

2021

Оглавление

  1. Актуальность программы

  2. Характеристика обучающихся

3. Цель программы

  1. Образовательные цели

  2. Объем и срок освоения программы, режим занятий

  3. Форма обучения

  4. Учебный план

  5. Содержание учебного плана

  6. Календарный учебный график

  7. Планируемые образовательные результаты

  8. Формы оценивания

    1. Входное оценивание

    2. Промежуточное оценивание

11.3. Итоговое оценивание

  1. Условия реализации программы

    1. Материально-технические

    2. Кадровые

  2. Методические материалы, рекомендуемые для обучающихся

        1. Актуальность программы

Программа предназначена для развития логики, формирования структурированного и пространственного мышления у обучающихся, а также готовит их к применению математических знаний на практике. Программа включает в себя введение в основные разделы геометрии, теории множеств, финансовой грамотности и формирует навыки компьютерного моделирования и статистического анализа данных.

Значительный акцент делается на изучение математических конструкторов и динамических математических программ: GeoGebra, Desmos, 1С.Математический конструктор, поскольку они позволяют эффективно обрабатывать, структурировать и визуализировать изучаемую информацию. Это способствует формированию у детей информационной компетентности.

В результате освоения программы обучающиеся будут способны применять базовые математические знания для решения практических задач.

        1. Характеристика обучающихся

Программа предназначена для обучающихся 12-17 лет, интересующихся математикой и ее применением в реальных жизненных ситуациях.


3. Цель программы

Сформировать у обучающихся навык решения реальных жизненных задач через развитие математической компетенции.

4. Образовательные цели

Освоение программы предполагает достижение обучающимся следующих образовательных целей:

      • научится использовать понятия множества в реальных задачах;

      • научится визуализировать графики функции, различные плоские и трехмерные фигуры в различных математических пакетах;

      • научится анализировать полученные результаты в задаче и сопоставлять их с действительностью;

будет понимать значения таких понятий как «математическая логика», «декартова система координат», «финансовая грамотность» и др., научится различать понятия «вклада» и «кредита».

5. Объем и срок освоения программы, режим занятий


Срок реализации программы — З месяца. 4 часа в неделю, всего — 36 академических часов. Занятия проводятся по 2 часа два раза в неделю. Продолжительность занятия — 45 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв в 10 минут.

6. Форма обучения


Форма обучения — очная (на территории ФГБОУ ДО ФЦДО).

7. Учебный план





Название раздела

Количество ак. часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводный

3

2

1

Опрос

2

Геометрия

12

4

8

Решение практических задач

З

Множества

10

4

6

Решение практических задач

4

Финансовая грамотность

10

4

6

Решение практических задач

5

Подведение итогов, рефлексия

1




1

Рефлексия




итого

36

14

22









9. Календарный учебный график


Тема

Количество акад. часов

Месяц

Место проведения

Теория

Практика

Модуль 1. Вводный

2

1







Тема 1.1. Знакомство группы. Инструктаж по технике безопасности

1

1

Первый месяц освоения программы

ФГБОУ ДО

ФЦДО (каб.

202)

Тема 1.2. Где используется математика

1




Первый месяц освоения программы

ФГБОУ ДО

ФЦДО (каб.

202)

Модуль 2. Геометрия

4

8







Тема 2.1. Декартова система координат

1

3

Первый месяц освоения программы

ФГБОУ ДО

ФЦДО (каб.

202)

Тема 2.2. Фигуры

2

2

Первый месяц освоения программы

ФГБОУ

ФЦДО

202)

до (каб.

Тема 2.3. Завершение модуля

1




Первый месяц освоения программы

ФГБОУ

ФЦДО

202)

до (каб.

Модуль З. Множества

4

6







Тема З. 1. Множества

2

2

Второй месяц освоения программы

ФГБОУ ДО

ФЦДО (каб.

202)

Тема 3.2. Логика

2

2

Второй месяц освоения программы

ФГБОУ ДО

ФЦДО (каб.

202)

Тема 3.3. Завершение модуля

0

2

Второй месяц освоения программы

ФГБОУ ДО

ФЦДО (каб.

202)

Модуль 4. Финансовая грамотность

4

6








Тема 4.1. Проценты

2

2

Третий месяц освоения программы

ФГБОУ до ФЦДО (каб.

202)

Тема 4.2. Вклады/кредиты

2

2

Третий месяц освоения программы

ФГБОУ до ФЦДО (каб.

202)

Тема 4.3. Завершение модуля




2

Третий месяц освоения программы

ФГБОУ до ФЦДО (каб.

202)

Модуль 5. Подведение итогов, рефлексия




1







4.1. Подведение итогов, рефлексия




1

Третий месяц освоения программы

ФГБОУ ДО

ФЦДО (каб.

202)

10. Планируемые образовательные результаты


По окончании освоения программы («Практическая математика» обучающийся достигнет следующих результатов:

  • умеет использовать понятия множества в реальных задачах;

умеет визуализировать графики функции, различные плоские и трехмерные фигуры в различных математических пакетах;

анализирует полученные результаты в задаче и сопоставляет их с действительностью;

  • понимает значения таких понятий как («математическая логика>>,

«декартова система координат>>, «финансовая грамотность» и др.;

умеет решать финансовые задачи, может различать понятия («вклада» и («кредита».

11. Формы оценивания

11.1. Входное оценивание


Форма входного контроля — опрос. Данная форма позволит выявить начальный уровень подготовки обучающихся. Информация, полученная на этом этапе
, даёт возможность определить дальнейшую вариативность в реализации программы.

11.2. Промежуточное оценивание


Для промежуточного оценивания будут использоваться две формы:

на завершающих занятиях модулей «Геометрия», «(Множества», «Финансовая грамотность» обучающимся будут предложены для решения задачи по пройденным темам модуля. Это позволит оценить уровень достижения образовательных результатов по каждому модулю, а педагогу — скорректировать программу.

обучающиеся в формате самооценивания отмечают на круге с разделенными секторами степень освоения темы по шкале от 0 до 10. Это помогает развивать рефлексию у обучающихся и корректировать программу, а также с самого начала программы наглядно показать изучаемые сферы и компетенции.

11.3. Итоговое оценивание


В качестве итогового оценивания используется сумма результатов по каждому модулю, а также итоговое самооценивание по шкале от 0 до 10. Это позволит проверить уровень достижения образовательных результатов и дать обратную связь обучающимся.

12. Условия реализации программы

12.1. Материально-технические





Наименование

Количество

Учебные пространства




1.

Кабинет

1

Учебное оборудование




2.

Ноутбук

12

Презентационное оборудование




з.

Доска с проектором

1

4.

Флипчарт

2

Расходные материалы




5.

Листы для флипчарта, упаковка

1

6.

Бумага А4, упаковка

1

7.

Набор маркеров, шт

4