Файл: Анализ и оценка коммерческого риска деятельности торговой организации (предприятия).docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 516
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский торгово-экономический колледж»
(ГБПОУ НСО «НТЭК»)
Цикловая комиссия коммерции и сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
По ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Тема: Анализ и оценка коммерческого риска деятельности торговой организации (предприятия)
Дата: «_____» ___________ 2022 Оценка__________________ _________________________ (подпись преподавателя) | Выполнил студент (ка) гр. _____________ Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Ф.И.О.______________________________ Руководитель Адюкова Е.В |
Новосибирск-2022
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский торгово-экономический колледж»
(ГБПОУ НСО «НТЭК»)
Рецензент Адюкова Е.В. | Студенту (ке)__________________________________ Отделение___________________ Группа _______________________________________ Специальность_38.02.04 Коммерция (по отраслям)__ |
РЕЦЕНЗИЯ
На Вашу курсовую работу №______ 1 ______ за _________________________ курс
По МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности
На тему: Анализ и оценка коммерческого риска деятельности торговой организации (предприятия)
Общая оценка работы
Содержание
Введение 4
1 Теоретические основы коммерческого риска в торговой деятельности 6
1.1 Понятие, содержание и классификация коммерческого риска 6
1.2 Методы анализа коммерческих рисков в деятельности торговой организации 9
2 Анализ коммерческих рисков ООО «Магнит» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Магнит» 13
2.2 Анализ и оценка коммерческих рисков деятельности ООО «Магнит» 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения 30
Введение
В современных условиях развития торговой деятельности присутствует достаточно много коммерческих рисков, которые необходимо предотвращать их появление или своевременно снижать. Коммерческие риски появляются, прежде всего, по причине воздействия на торговую организацию различных негативных факторов внешней среды. В связи с этим, на торговых предприятиях необходимо регулярно проводить деятельность, направленную на выявление и минимизацию коммерческих рисков.
Сегодня одной из актуальных проблем является эффективное управление рисками и совершенствование риск-менеджмента в торговых предприятиях, так как от этого фактора зависит финансовая устойчивость организации и её повышение в целом. Финансовая устойчивость современных торговых организаций очень не стабильна и может подвергаться различным рискам и угрозам, которые в свою очередь, нуждаются в качественном управлении со стороны руководителей торгового предприятия.
Актуальность темы обусловлена тем, что коммерческие риски являются неотъемлемым элементом любой предпринимательской деятельности, так как реальная ситуация практически не соответствует запланированным результатам. Кроме того, правильно выполненный анализ и оценка коммерческих рисков позволяет торговой организации определить основные направления, где могут они появиться, а также во время принять решение и действия по их минимизации. В настоящее время в научной литературе недостаточно изучена проблема, касающаяся анализа и оценки коммерческих рисков в торговых организациях. Поэтому существует необходимость в проведении исследования коммерческих рисков, выявлении их особенностей и методов их снижения. Все это определяет актуальность темы исследования.
Объектом исследования является ООО «Магнит».
Предмет исследования: система коммерческих рисков в ООО «Магнит».
Цель работы: исследование теоретических и практических аспектов коммерческих рисков деятельности торговой организации.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
– изучить понятие, содержание и классификация коммерческого риска;
– рассмотреть методы анализа коммерческих рисков в деятельности торговой организации;
– представить организационно-экономическую характеристику ООО «Магнит»;
– проанализировать и оценить коммерческие риски деятельности ООО «Магнит».
В работе использовались следующие методы исследования: метод систематизации и классификации (системный метод), сравнительный анализ (комплексный и сравнительно-аналитический методы) материалов, анализ статистических данных (метод статистического анализа), полученных из официальных информационных ресурсов.
Методологической основой исследования послужили материалы следующих отечественных и зарубежных авторов: Антонова Г.Д., Анциферовой Е.А., Бланк И.А., Бадаловой А.Г., Буньковской Д.В., Васина С.М., Волковой Ю.В., Воронцовского А.В., Виноградовой С.Н., Вяземской Л.С., Казимировой Н.П., Крепышевой А.М. и др.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется тем, что проведение анализа и оценки коммерческих рисков в деятельности торговых организаций позволит выявить основные коммерческие риски в торговле и разработать рекомендации по их снижению. Полученные результаты возможно применить в деятельности ООО «Магнит».
Структура работы: введение, две главы, включающие по два пункта, заключение и список использованной литературы.
1 Теоретические основы коммерческого риска в торговой деятельности
1.1 Понятие, содержание и классификация коммерческого риска
В современной научной литературе понятие «коммерческий риск» рассматривается отечественными авторами с различных точек зрений.
Г.Д. Антонов в своих трудах определяет коммерческий риск следующим образом: «коммерческий риск представляет собой вероятную опасность потерпеть поражения на рынке (не суметь продать товар, не получить запланированную прибыль или понести убытки, быть вытесненным с рынка и обанкротиться)» [1, с. 56].
С точки зрения другого автора, А.Н. Ряховской, коммерческий риск трактуется, как: «опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результата от данной коммерческой сделки» [17, с. 214].
А.Н. Фомичев понимает под коммерческим риском такой риск, который возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем [21, с. 75].
Другой российский автор и современный известный научный исследователь, Н.П. Казимирова трактует термин коммерческие риски как риски, связанные с возможностью недополучения прибыли или возникновения убытков в процессе проведения торговых операций, могут проявляться в виде таких событий, как неплатежеспособность покупателя к моменту оплаты товара, отказ заказчика от оплаты продукции, изменение цен на продукцию после заключения контракта, снижение спроса на продукцию [11, с. 91].
Обобщая подходы современных авторов к определению коммерческого риска, можно прийти к общему выводу о том, что коммерческий риск предполагает вероятные потери в коммерческой деятельности торговой организации.
Коммерческие риски относятся как к группе предпринимательских угроз, так и группе рисков операционной деятельности предприятия. Некоторые авторы, например, Е.С. Шелонцева, отождествляют коммерческие риски с предпринимательскими рисками [23, с. 469]. Однако, данное утверждение является не верным, потому что коммерческие риски входят в состав предпринимательских рисков, что представляет принципиальную разницу между спецификой и их содержанием. Поэтому данные понятия не являются одним и тем же термином.
Основная причина возникновения коммерческого риска – это неопределенность, которая часто является последствием недостаточности знаний предпринимателя о законах деятельности, случайность, то есть просто неспособность предугадать, как будет осуществляться деятельность при смене определенных условий, и противодействие – само проявление неопределенности [20, c. 113].
Коммерческий риск оказывает очень большое воздействие на развитие предприятия. Так, влияние коммерческого риска может быть настолько велико, что если не быть готовым к наступлению рискового события, то возможно доведение предприятия до состояния банкротства. Избежать риска нельзя, но есть возможность быть к нему готовым и продумать пути его снижения до минимума.
Риск должен быть заранее взвешен, продуман и рассчитан. Для этого просто необходимо владеть полной информацией о внешней и внутренней среде предприятия, постоянно анализировать ход коммерческой деятельности, результаты финансовых операций, качество связи с партнерами. Нужно всесторонне подходить к анализу рынка в целом и наиболее тщательно отбирать кадры для работы в коммерческом предприятии.
Необходимо отметить, что в процессе осуществления предпринимательской деятельности каждый бизнесмен может столкнуться с различными видами коммерческих рисков, классификация которых представлена на рис.1. [27].
Виды коммерческих рисков
Внутренние риски
Внешние риски
Реализационные риски
Внешнеэкономические риски
Транспортные риски
Внешнеполитические риски
Природно-климатические риски
Риски, связанные с приемкой товара покупателем
Снабженческие риски
Информационные риски
Складские риски
Риск рыночной обстановки