Файл: Курсовая работа тема работы Организация работ сервисного обслуживания автомобилей.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 520
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В АВТОСЕРВИСЕ
1.1 Основные задачи автосервиса и фирменного обслуживания автомобилей
1.2Терминология, применяемая в автосервисе
1.3Виды технического обслуживания автомобиля
2 Основы организации производственных процессов в условиях СТО
2.1 Формы организации работы СТО
2.2 Организация производственной деятельности на СТО
2.3 Управление производственным процессом СТО
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Мамадышский политехнический колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема работы: Организация работ сервисного обслуживания автомобилей
ППКРС ______________________________________________________________
Выполнил студент ______________________ ____________
______________курса _________________________________группы
Работа выполнена «___» - месяц 2023_г. _______________________
(подпись выпускника)
Руководитель работы ______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Допущен к защите «___» -месяц 2023_г.
Зам директора по ТО_____________________ ___Файзреева В.В._________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата защиты «___» месяц 2023г.
Оценка _______________________________/____________________/_______
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
Список использованных источников 18
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия автосервиса начали функционировать в нашей стране еще в начале XX века. Их основным назначением было удовлетворение потребности в услугах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей населения. Рост числа транспортных средств в государственном секторе и у населения выявил ряд особенностей эксплуатации автомобилей, принадлежащих гражданам. Значительный прирост парка наблюдался в 70-е годы прошлого века в связи с вводом в действие Волжского автомобильного завода и в 90-е годы, когда в нашу страну хлынул поток автомобилей с пробегом из-за рубежа.
В результате производственно-техническая база автосервиса стала отставать от роста парка автомобилей. Для решения вопросов, связанных с развитием автосервиса, таких как: техническое обслуживание и ремонт автомобилей населения; строительство, реконструкция и техническое перевооружение станций технического обслуживания; снабжение запасными частями и эксплуатационными материалами; разработка нормативной базы; маркетинг и многое другое – в ГАПОУ "Мамадышский ПК" была создана специальность «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» для подготовки на постоянной основе специалистов, необходимых для работы в системе технического сервиса.
По причине повышения количества легковых автомобилей в Мамадыше за последние годы, возросла и роль станций технического обслуживания автомобилей.
Одной из важнейших задач, стоящих перед работниками СТО является повышение качества технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Решение этой проблемы носит комплексный характер и осуществляется путём совершенствования системы обеспечения СТО запасными частями, повышения уровня технической оснащенности станций, улучшения организации и технологии обслуживания, ремонта автомобилей на предприятиях автосервиса. Немаловажное место здесь занимает совершенствование технического контроля. Известно, что без контрольно- измерительной аппаратуры невозможно достаточно точно и эффективно оценить техническое состояние автомобиля.
Развития сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Для обеспечения работоспособности автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
В нашей стране принята планов предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, осуществляется принудительно, по плану, а ремонт – по потребности, т.е. после обнаружения дефекта или неисправности.
Целью курсовой работы является изучение технологии сервисного обслуживания автомобилей
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1.изучение основных задач автосервиса;
2. дать характеристику видам технического обслуживания автомобиля;
3 выделить место и роль системы технического сервиса.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В АВТОСЕРВИСЕ
1.1 Основные задачи автосервиса и фирменного обслуживания автомобилей
Любой человек, приобретая автомобиль, мотоцикл или прицеп, ожидает от него четкой и идеальной работы в течение длительного срока службы без каких-либо последующих ремонтов и иных технических воздействий. Однако чтобы автомототранспортное средство исправно служило своему владельцу максимально долго, независимо от желания или нежелания собственника, необходимо регулярно проводить определенные мероприятия по поддержанию транспортного средства в исправном техническом состоянии. К таким мероприятиям относят регламентное техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР), которые выполняются на предприятиях технического сервиса.
Большинство населения осведомлено о том, что предприятия автосервиса предоставляют услуги по поддержанию в технически исправном состоянии корпоративных автомобилей и транспортных средств, принадлежащих гражданам. Однако широко распространено заблуждение, что функцией автосервиса является только ТО и ТР автомобилей, которые выполняются на станции технического обслуживания (СТО). Таким образом, нередко в сознании владельцев автомобилей автосервис и СТО идентичны.
На деле обслуживание и ремонт далеко не единственные функции, которые возлагаются на автосервис. Автосервис, или технический сервис - это процесс обеспечения потребителей автомототранспортными средствами, обучения эффективному использованию и поддержания их в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации.
Согласно определению, автосервис занимается вопросами продажи и последующей эксплуатации автомототранспортных средств населения. Из определения становится ясно, что понятие «автосервис» включает в себя три составляющие: продажу техники, обучение ее грамотному использованию и последующие воздействия на нее для осуществления исправного функционирования этой техники.
Поэтому к основным задачам автосервиса относятся:
-
предпродажная подготовка транспортных средств; -
торговля автомобилями, запасными частями и комплектующими; -
обучение владельцев безопасным приемам вождения (проведение на базе дилерских центров обучения контраварийному вождению и пр.); -
разъяснение владельцам правил пользования различными системами автомобиля для исключения или предотвращения возникновения неисправностей; -
техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период эксплуатации; -
послегарантийное обслуживание и ремонт; -
утилизация автомобилей.
Надо понимать, что выполнять все перечисленные функции могут далеко не все станции технического обслуживания, а только представители предприятий фирменного обслуживания.
Именно фирменное обслуживание в настоящее время получило широкое распространение как за рубежом, так и в России.
Фирменное обслуживание - комплекс организационных, технических и инженерных мероприятий, которые осуществляются производителями автомототехники с целью обеспечения стабильности и эффективности ее использования на протяжении всего срока эксплуатации.
1.2Терминология, применяемая в автосервисе
В техническом сервисе присутствуют специфические термины и определения, присущие только этой сфере деятельности.
Инфраструктура технического сервиса - совокупность сооружений, зданий (автотранспортные предприятия, БЦТО, СТО, АЗС, мойки, гаражи, стоянки, автовокзалы, авторемонтные заводы и авторемонтные мастерские), систем (информационно-поисковая система) и служб (справочно-рекламная), необходимых для функционирования отрасли дорожно-транспортного комплекса и обеспечения условий жизнедеятельности населения.
Нормо-пост - производственная площадь, на которой обеспечивается одновременная работа в одну смену трех основных производственных рабочих, и которая оснащена технологическим оборудованием, оргоснасткой и специальным инструментом, необходимым и достаточным для производственных работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Для определения размера предприятия технического сервиса устанавливается единица - норматив производственной площади, приходящийся на один нормо-пост в размере:
-
300 м2 - для грузовых автомобилей и автобусов; -
60 м2 - для легковых автомобилей; -
10 м2 - для мотоциклов.
В состав площади нормо-поста предприятия технического сервиса включаются площади следующих производственных подразделений:
-
участок предпродажной подготовки; -
участок мойки; -
участок диагностики; -
зона технического обслуживания; -
зона текущего ремонта; -
участок ремонта и зарядки аккумуляторных батарей; -
участок ремонта топливной аппаратуры; -
участок ремонта электрооборудования; -
агрегатно-механический участок; -
обойный участок; -
шиномонтажный участок; -
кузовной участок; -
окрасочный участок; -
участок по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей.
При определении общего размера предприятия технического сервиса
дополнительно учитываются площадь для проезда автомобилей, вспомогательные посты и места ожидания автомобилей, находящихся в производственной зоне предприятия.
Размер предприятия технического сервиса - расчетное количество нормо-постов (рабочих постов).
Производственная мощность предприятия технического сервиса
-
максимально возможный (нормативный) общий годовой объем реализации услуг и продукции при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей с учетом осуществляемых (для отчетного периода) и намечаемых (для планируемого периода) мероприятий по внедрению передовой техники, технологии и научной организации труда.
Условный автомобиль парка - автомобиль, комплексно обслуживаемый предприятием технического сервиса в течение года, на котором выполняется полный объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, обеспечивающий его непрерывное исправное техническое состояние (в расчетах принимается, что условный автомобиль парка должен сделать 2,0 заезда в год на станцию технического обслуживания).
Условный автомобиль принимается отдельно по отечественным и иномаркам. Для расчета условного автомобиля принимают во внимание:
-
средний пробег по парку; -
средний возраст по парку; -
средневзвешенную удельную трудоемкость обслуживания и ремонта
по парку автомобилей.
Система технического сервиса - совокупность учреждений, организаций и предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности (в том числе индивидуальные предприниматели), технических, материальных и трудовых ресурсов, а также организационно-правовых, нормативных, технических и технологических документов, обеспечивающих оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств в соответствии с требованиями законодательства РФ по обеспечению безопасности услуг для жизни и здоровья граждан, охране окружающей среды и предотвращению вреда имуществу потребителя.
Услуга по техническому обслуживанию и/или ремонту - материальный результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности в техническом обслуживании и/или ремонте автомототранспортных средств.
Услуга локальная - услуга, обращенная на автомототранспортное средство и обеспечивающая его функционирование (техническое обслуживание, ремонт, заправка и т.д.).
Услуга косвенная - услуга, которая непосредственно не связана с функционированием автомототранспортного средства, но повышает комфортность его эксплуатации или обеспечивает более эффективное использование (установка дополнительных приборов сигнализации, диагностики, магнитол, защиты поддона картера двигателя и т.д.).