Файл: Курсовая работа тема работы Организация работ сервисного обслуживания автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 521

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Управление производственным процессом СТО


Выполнение работ по ТО и ремонту на предприятиях технического сервиса относится к индивидуальному методу производства с использовани­ем имеющихся запасных частей или восстановленных деталей. Работы на СТО могут быть организованы на универсальных и специализированных ра­бочих постах, входящих в состав соответствующих производственных под­разделений.

Техническое состояние поступающих на станцию автомобилей опреде­ляется при процедуре приемки. Количество принимаемых на ТО и ремонт транспортных средств зависит от числа имеющихся в наличии рабочих по­стов, их пропускной способности и трудоемкости работ, выполняемых со­гласно принятым заказам.

Процесс управления производством ТО и ремонта автомобилей на СТО осуществляется по следующей схеме. Заказчик оформляет заявку на произ­водство работ. Мастер-приемщик после предварительного осмотра выписы­вает заказ-наряд на производство заявленных работ и пропуск для въезда на территорию станции. Далее автомобиль моют и выполняют работы по ТО и ремонту согласно заказ-наряду.

Структура управления производственно-технической службой на крупных дилерских СТО имеет конкретное распределение функций управле­ния по исполнителям, а на малых и средних СТО исполнители зачастую сов­мещают функции управления и могут выполнять несколько видов работ.

Например, на предприятиях технического сервиса малой мощности, где выполняется небольшой объем работ и происходит совмещение функций управления, в обработке заказ-наряда, несущего основную информацию о производстве, участвуют четыре структурных подразделения:

  1. отдел приема заказа и автомобиля (мастер-приемщик);

  2. бухгалтерия и касса;

  3. склад;

  4. основное производство (посты ТО и ремонта).

Это значит, что между данными подразделениями образуется шесть каналов связи (рис. 2.1 Приложение 1) , по которым происходит информационное взаимо­действие различных служб предприятия.

Четкое функционирование станции технического обслуживания и гра­мотное управление всеми подразделениями возможно только при наличии хорошо организованной структурной схемы и распределенных обязанностей между администрацией станции и подразделениями. Общая структурная схема дилерской СТО представлена на рис. 2.2 Приложение 2.
Вывод по 2 главе.

Автомобильный транспорт, как и прочие виды, удовлетворяет потреб­ности населения в перевозках пассажиров и грузов. Необходимо грамотно подходить к вопросу развития си­стемы технического сервиса, так как этот процесс требует решения множе­ства задач. Технический сервис занимается обеспечением спроса. Поэтому все меры должны быть направлены на решение целевой функции технического сервиса в соответствии с деревом целей.


Заключение



В данной курсовой работе были рассмотрена тема «Организация работ сервисного обслуживания автомобилей». Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения.

По сравнению с существующими новые модели и модификации автомобилей усложняются, в их системах появляются современные приборы и устройства. Однако эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно определяется качеством технического обслуживания при эксплуатации. Кроме того, удовлетворение возрастающих потребностей в автомобильных перевозках не может быть обеспечено только за счет выпуска новых автомобилей. Одним из главных резервов увеличения автомобильного парка является ремонт автомобилей. Таким образом, вопросы устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей тесно взаимосвязаны.

Список использованных источников





  1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибут. [и др.] / под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2021. - 480 с.

  2. Аристов, А.И. Лицензирование и сертификация на автомобильном транс­порте: учеб. пособие / А.И. Аристов, Г.Ш. Муравкина; ИССО. - М., 2020. - 53 с.

  3. Волгин, В.В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей / В.В. Волгин. - М.: Ось-89, 2020. - 224 с.

  4. Волгин, В.В. Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента / В.В. Волгин. - М.: Ось-89, 2021. - 128 с.

  5. Воробьев, И.В. Организация торговли автомобилями, принадлежностями, запасными частями / Д.Р. Бокарев, И.В. Воробьев // Российская автотранспортная энциклопедия. Т. 3, Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранс­портных средств: справ. и науч.-практ. пособие для специалистов отрасли «Авто- моб. трансп.», для студ. и науч. сотрудников профильных вузов, НИИ / В.Н. Лука­нин [и др.]; гл. науч. рук. В.Н. Луканин; - МАДИ (ТУ); МААДО; Междунар. центр труда. - М., 2019. - Глава 50. - С. 389-397.

  6. Воробьев, И.В. Исследование полноты удовлетворения спроса на услуги по ТО и ремонту автомобилей малыми и средними СТО / И.В. Воробьев, И.В. Фир­сов // Проблемы технической эксплуатации и автосервиса подвижного состава ав­томобильного транспорта: сб. тр. по материалам 67-й Научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (ГТУ). - М., 2019. - С. 30-35.

  7. Воронов, В.П. Международные стандарты качества серии ИСО 9000: учеб. пособие / В.П. Воронов; МАДИ (ТУ). - М., 2021. - 50 с.

  8. Кузнецов, Е.С. Введение в специальность «Сервис транспортных и техно­логических машин и оборудования» (Автомобильный транспорт): учеб. пособие / Е.С. Кузнецов; под ред. А.Л. Карунина; МАМИ, - М., 2017. - 112 с.

  9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. - М.: Бизнес­книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

  10. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США / Е.С. Кузнецов. - М.: Транспорт, 2020. - 352 с.

  11. Марков, О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент / О.Д. Марков. - М.: Транспорт, 2020. - 270 с.

  12. Муравкина, Г.Ш. Методика расчета производственной мощности пред­приятия технического сервиса на примере предприятий г. Москвы // Повышение организованности и эффективности предприятий коммунального хозяйства города (населенного пункта): материалы Международной научно-практической конферен­ции, г. Новочеркасск, 31 мая 2018 г. / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). - Новочер­касск: ООО НПО «ТЕМП», 2019. - С. 4-25.

  13. Муравкина, Г.Ш. Организация приемки автомобилей на СТО / Г.Ш. Муравкина, И.В. Воробьев // Методические указания к лабораторным, прак­тическим и семинарским занятиям по дисциплинам «Система, технология и орга­низация услуг в автомобильном сервисе» / МАДИ (ГТУ). - М., 2018. - С. 60-69.

  14. Муравкина, Г.Ш. Подготовка предприятия автомобильного транспорта к проведению сертификации соответствия качества услуг (работ) по ТО и ремонту автотранспортных средств/ Г.Ш. Муравкина, И.В. Воробьев // Методические ука­зания к лабораторным, практическим и семинарским занятиям по дисциплине «Си­стема, технология и организация услуг в автомобильном сервисе» / МАДИ (ГТУ). - М., 2019. - С. 70-83.

  15. Муравкина, Г.Ш. Основы абонементного обслуживания легковых авто­мобилей: дис. ... канд. техн. наук 05.22.10: защищена 10.03.94 / Гольджиган Шара- фуловна Муравкина; Московский автомобильно-дорожный институт. - М., 1994. - 266 с.

  16. Напольский, Г.М. Система обеспечения запасными частями автообслу­живающих предприятий / Г.М. Напольский, В.К. Толкачев, Ю.Н. Фролов; МАДИ. - М., 2019. - 67 с.

  17. Радченко, И.И. Маркетинг и автосервис: учебник для студентов вузов / И.И. Радченко, А.И. Хлявич. - М.: Изд-во ВЗПИ, 2021. - 214 с.

  18. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.Н. Ременцов [и др.]; под ред. А.Н. Ременцова, Ю.Н. Фролова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 480 с.

  19. Современные методы и условия образования новых организационно­правовых форм общественного производства: сборник статей. - М.: МП «Авторы­нок», 2018. - 137 с.

  20. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. / Е.С. Кузнецов [и др.]; под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Наука, 2021. - 535 с.

  21. Фастовцев, Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта лег­ковых автомобилей: учеб. пособие для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г.Ф. Фастовцев. - М.: Транспорт, 2019. - 240 с.


23 Херцег, К. Станции обслуживания легковых автомобилей / К. Херцег; пер. с венг. - М.: Транспорт, 2019. - 303 с.


приложение



Приложение 1


Рис. 2.1 Информационные каналы между подразделениями СТО

различной мощности


Приложение 2




Рис. 2.2 Примерная структурная схема дилерской СТО