ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Но надежды, который Абеляр возлагал на “Историю моих бедствий”, оправдались лишь отчасти. Несомненно, что автобиография напомнила лицам, заинтересованным в слушании его лекций, о его существовании, возбудила новую волну сочувствия к его тяжелой судьбе среди учащихся и магистров городских нецерковных школ и в какой- то степени восстановила порванные связи между Абеляром и школярами. Но, с другой стороны, автобиография Абеляра вызвала новые волнения и в лагере его врагов, вновь привлекла к нему внимание деятелей “теократической партии” и не только не оградила Абеляра от их преследований, но и безусловно ускорила его вторичное осуждение. Для того, чтобы понять это, достаточно ознакомиться с содержанием автобиографии Абеляра.
Написанная им уже после того, как он пробыл в монашестве более десяти лет, “История моих бедствий” не содержит в себе ничего монашеского. Напротив, все содержание и весь тон показывают, что и в монашеской рясе Абеляр продолжал оставаться магистром “свободных искусств” и ни в чем не изменил прежнего умонастроения. В этом нет ничего удивительного, поскольку причины, заставившие Абеляра обратиться к монашеской жизни, не имели ничего общего с религиозными мотивами. Он заявляет об этом с полной откровенностью.
Наиболее характерной чертой Абеляра, предстающего перед нами в “Истории моих бедствий”, является его чрезвычайно высокое представление о собственной личности, столь необычное и неподходящее для человека, отрекшегося от “суетного мира”. Шаг за шагом описывая свою жизнь, Абеляр не устает вспоминать о всех больших и малых успехах и не жалеет ни места, ни слов для изображения своей мирской славы. “История моих бедствий” полна восхваления ума и разнообразных талантов Абеляра, причем похвалы эти высказываются им не только от собственного имени или от имени его друзей и Элоизы, но и от имени его врагов. Автобиография Абеляра свидетельствует о том, что, принеся монашеские обеты, он нисколько не раскаялся в прежней “гордыне” и, рассказывая читателю о своей жизни, больше всего боялся опустить какие-либо подробности, способные увековечить его славу в глазах потомков.
Список литературы
-
С. Н. Haskins; его книга была фактически первым серьезным исследованием по возрождению XII в.; книга вышла в Кембридже, ш. Массачусетс, в 1927 г. -
Сидорова Н.А. Очерки по истории ранней городской культуры во Франции.М.,1953. -
Голенищев-Кутузов И.Н. Творчество Данте и мировая культура.М.,71. -
Петр Абеляр История моих бедствий. Республика, 1992. -
Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. -
В. Рабинович Исповедь книгочея Москва «Книга», 1991. -
Неретина С. С. История: Миф, время, загадка. М. Гнозис, 1994.
1 С. Н. Haskins; его книга была фактически первым серьезным исследованием по возрождению XII в.; книга вышла в Кембридже, ш. Массачусетс, в 1927 г.
2 С. Сазарен «Становление Средневековья», М. 1959 г., с. 56
3 Сидорова Н.А. Очерки по истории ранней городской культуры во Франции.М.,1953., с. 36
4 Петр Абеляр История моих бедствий. Республика, 1992. с. 289
5 Петр Абеляр История моих бедствий. Республика, 1992. с. 273
6 перипатетики («странствующие») - древнегреческие философы, последователи Аристотеля
7 Петр Абеляр История моих бедствий. Республика, 1992. с. 287
8 Петр Абеляр История моих бедствий. Республика, 1992. с. 263
9 Петр Абеляр История моих бедствий. Республика, 1992.с. 273