Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 548
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды массовых мероприятий. Задачи органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий 5
1.1. Основные понятия и виды массовых мероприятий 5
1.2. Задачи ОВД и особенности охраны во время мероприятий 6
Глава 2. Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий 12
2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с государственными органами и общественными объединениями при проведении массовых мероприятий 12
2.2. Обеспечение охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий МВД РСО-Алания 16
Заключение 22
Список источников и литературы 30
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что поддержание надлежащего уровня общественного порядка создает благоприятные условия для жизнедеятельности людей, обеспечения прав и законных интересов граждан, а также осуществления хозяйственной деятельности.
Новое качество проблемы общественной безопасности связанно с её обострением обусловлено рядом факторов (социально-экономических, правовых, политических и т.д.) как всеобщих, так и специфических. К первым относятся: изменения форм общественного строя, вызвавшие растущее стремление населения выражать свое мнение в формах непосредственной демократии (демонстрации, митинги) провал социально-экономических «реформ», вынуждающих порой население идти на крайние меры выражения своего недовольства путем целенаправленных массовых протестных действий: рост демократического правосознания, развитие института «прав человека», осознание своих гражданских прав, свобод и обязанностей, с одновременным ростом правосознания относительно мер, принимаемых правоохранительными органами при выполнении своих функций.
Нельзя не отметить влияние низкой профессиональной этики и журналистской культуры в средствах массовой информации, разжигающих порой негативные общественные настроения.
Цель настоящей работы: теоретическое раскрытие содержания охраны общественной безопасности.
Задачи исследования:
- рассмотреть основы общественного порядка при массовых мероприятиях;
- изучить деятельность органов внутренних дел при обеспечении безопасности.
Объект исследования: Общественные отношения, которые складываются в результате деятельности ОВД во время проведения массовых мероприятий.
Предмет исследования: Обеспечение общественной безопасности, как одна из задач сотрудников ОВД.
В ходе исследования использовались общенаучные (анализ, синтез, историко-правовой) и частно-научные методы: сравнительно-правовой, структурно-функциональный, формально-юридический анализ.
Теоретическая основа исследования: в качестве источников исследования в настоящей работе использовались нормативно-правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации; Федеральные законы, а также научная литература.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Глава 1. Понятие и виды массовых мероприятий. Задачи органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий
1.1. Основные понятия и виды массовых мероприятий
Массовое мероприятие - это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан.
Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. 1
Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Виды массовых мероприятий2:
По содержанию: общественно-политические (конгрессы, симпозиумы, конференции); культурно-массовые (фестивали, народные гуляния); спортивные (спартакиады, спортивные матчи, олимпиады).
По значимости: международные; региональные; местные.
По способу возникновения: организованные; спонтанные.
По месту проведения: в зданиях, сооружениях: на открытой местности.
По периодичности проведения: разовые; повседневные; периодические.
По возможности участия: общедоступные; ограниченные количеством участников или социальным статусом.
1.2. Задачи ОВД и особенности охраны во время мероприятий
Органы внутренних дел являются основным субъектов организации охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Свое предназначение они выполняет с учетом определенных форм и методов, утвержденных ведомственными актами.
Под формой административной деятельности понимается определенное административно-правовыми нормами внешне выраженное действие органа внутренних дел (полиции) или конкретного должностного лица, осуществляемое в рамках их компетенции и вызывающее определенные правовые последствия.
Одной из важнейших форм правоприменительной деятельности является принятие индивидуальных актов, имеющих значение для конкретного массового мероприятия. Содержание таких актов позволяет привлечь силы и средства, необходимые для проведения массовых мероприятий, назначить руководителей подразделений, определить план действий участников охраны массового мероприятия и др.
Принимаемые акты чаще всего носят письменный характер. С помощью письменного документа отданные распоряжения получают необходимую правовую основу и дают исполнителям четкие ориентиры, что повышает исполнительскую дисциплину. Но возможно существование и устных распоряжений, которые носят распорядительный характер. Они могут быть названы тактическими решениями, так как позволяют направлять и корректировать действия сотрудников полиции, обеспечивающих охрану общественного порядка.
Содержанием устных распоряжений будет инструктирование сотрудников полиции о порядке проведения праздника, фестиваля, митинга и расстановке постов на местах. Используемые формы административной деятельности могут быть разделены по характеру распоряжений на следующие группы3:
1) юридически значимые акты. К ним относятся принятые приказы, направляющие действия участников и организаторов.
2) юридические значимые действия. К ним относятся действия, влекущие последствия для участников. Например, в случае совершения административного правонарушения, могут быть применены последствия в виде составления протокола и оплаты штрафа. Для анализа деятельности сотрудников полиции важное значение имеет и анализ методов, которые применяются для организации деятельности участников массового мероприятия. Традиционно под методом понимается способ, прием практического осуществления чего-либо.
В работе полиции применяется метод убеждения и принуждения. В работе с участниками массовых мероприятий ключевым является метод убеждения, так как он позволяет поддерживать участников в их стремлении реализовать свои политические или культурные потребности. Но поддержка должна основываться на воспитании сознательной дисциплины и ответственности.
По мнению П. Н. Сафоненкова убеждение представляет собой «систему мер правового и неправового характера, применяемую государственными и общественными органами, которая заключается в осуществлении воспитательных, разъяснительных и поощрительных мер, направленных на формирование у граждан понимания необходимости чёткого выполнения требований законов и других правовых актов»4.
Разъяснение представляет собой информирование граждан о конкретных правилах, которые необходимо соблюдать при проведении массовых мероприятий.
Обоснование предполагает указание на наличие некоторых правил, которые необходимо соблюдать желающим принять участие в каком-либо мероприятии.
Обсуждение предполагает вовлечение организаторов в диалог о конкретных правилах и требованиях, которые могут быть применены в рамках конкретного массового мероприятия.
Внушение представляет собой назидательную беседу, во время которой сотрудник полиции обращается к участникам с призывом не допустить нарушение общественного порядка.
Поощрение может состоять в нравственно положительных оценках действий конкретных участников, которые сыграли позитивную роль в проведении массового мероприятия.
Принуждение в теории административного права признается дополнительным методом воздействия на граждан при проведении массовых мероприятий. В большинстве случаев они являются средством противодействия каким-либо нарушениям установленного порядка. По содержанию они делятся на меры административного предупреждения и меры административного пресечения, меры административной ответственности5.
В зависимости от стадии организации и проведения массового мероприятия среди них можно выделить:
1) применяемые до проведения массового мероприятия;
2) во время массового мероприятия;
3) после его проведения.
Меры административного предупреждения на этапе подготовки носят профилактически характер и состоят в официальном предупреждении участников массового мероприятия о недопущении нарушений порядка подготовки и проведения массового мероприятия. Действенной мерой административного предупреждения является отказ в согласовании хода массового мероприятия. Такая мера воздействия носит предупредительный характер6.
По сути она равна запрету на проведение массового мероприятия. Основаниями для запрета являются назначение мероприятия в неположенном месте или в такое время, которое создаст наибольшее число проблем пешеходам и водителям. Также орган внутренних дел не даст согласие на проведение массового мероприятия, если его организаторы являются недееспособными или ранее привлекались к ответственности за нарушение порядка проведения массовых мероприятий.
Меры административного предупреждения на этапе проведения массового мероприятия ориентированы на недопущение причинения вреда гражданам. Например, сотрудники полиции могут просить опасную зону движения техники на параде или демонстрации.
К участникам автомобильного движения может быть предъявлено требование объезда возникшего препятствия. Чаще всего среди мер административного принуждения применяются меры пресечения, представляющие собой ряд действий, ориентированных на прекращение уже совершаемого противоправного действия или правонарушения.
В Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» к мерам пресечения относятся: требование прекратить противоправные действия; требование оставаться на месте до прибытия сотрудников полиции; блокирование места проведения массового мероприятия; применения оружия или специальных средств и др. Полиция имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий от всех участников и организаторов массовых мероприятий. Значение данной меры пресечения состоит в возможность прекратить совершение правонарушений и иных противоправных действий.