Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 505
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Обеспечение внесения руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, контроля за их исполнением.
- Выработка системного подхода к осуществлению подразделениями полиции административной практики в условиях неукоснительного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере его применения.
- Разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях повышения эффективности исполнения административного законодательства, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
- Подготовка предложений и управленческих решений по обеспечению эффективного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
- Участие в пределах компетенции в организации администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде административных штрафов за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.
- Организация взаимодействия подразделений полиции с должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также с судебными приставами по вопросам исполнения направленных в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов постановлений по делам об административных правонарушениях.
- Подготовка с учетом компетенции и проведение целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Оказание практической помощи подразделениям полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, в выявлении и пресечении административных правонарушений, отнесенных законодательством к полномочиям органов внутренних дел (полиции), в том числе требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.
- Внедрение в деятельность подразделений полиции передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.
- Принятие мер по обеспечению изготовления, хранения, выдачи и учета бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.
- Участие в формировании банков данных о лицах, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, и подготовке статистических отчетностей, содержащих сведения о деятельности органов внутренних дел по административной практике.
- Участие в информировании государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан через средства массовой информации о результатах деятельности полиции при осуществлении административной практики.
Примеры осуществления организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий МВД РСО-Алания.
1. Сотрудники МВД по РСО-Алания обеспечивают правопорядок во время проведения выпускных вечеров на территории республики.
2. Сотрудники МВД по РСО-Алания обеспечивают правопорядок во время Новогодних мероприятий в Северной Осетии.
3. Охрану порядка и общественной безопасности в усиленном режиме в День знаний обеспечивают личный состав МВД республики.
4. Сотрудники МВД по РСО-Алания обеспечивают правопорядок во время несения службы в дни мероприятий, посвященных празднованию 1100-летия крещения Алании, Дня Республики и Дня города Владикавказа и т.д.
Заключение
Таким образом, эффективная охрана общественного порядка при
проведении публичных мероприятий зависит от точности определения их
организационно-правовой формы. В этой связи в работе массовое
мероприятие определяется как крупное общественно-политическое,
спортивное, культурное и иное мероприятие, привлекающее большое
количество участников, гостей и местного населения, которое обычно
проводится в городах и иных поселениях, а также может охватывать
прилегающие к ним населенные пункты и территории.
Публичные мероприятия весьма разнообразны. Для более
целенаправленной охраны общественного порядка при их проведении
необходимо учитывать критерии, по которым их можно классифицировать.
Так, массовые мероприятия можно дифференцировать в зависимости от
содержания, масштаба, частоты проведения, места проведения, количества
участников, организационно-правовой формы. Учет данных критериев может
способствовать правильному выбору административно-правовых средств
охраны общественного порядка при проведении мероприятий
В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи, как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от органов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства детерминируются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых мероприятий.
В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в условиях демократии в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.
Итак, охрану общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях, осуществляют сотрудники полиции общественной безопасности органов внутренних дел. Особыми условиями, в которых зачастую работают сотрудники полиции, являются групповые правонарушения и массовые беспорядки на предприятиях и улицах города (района). С целью предотвращения и пресечения групповых правонарушения и массовых беспорядков в структурных подразделениях ОВД формируются группы реагирования и разрабатываются специальные операции. Виновных в организации групповых правонарушениях и массовых беспорядков привлекают к административной и уголовной ответственности. Административно - правовая охрана общественного порядка в особых условиях, осуществляемая структурными подразделениями ОВД и другими правоохранительными органами необходима для обеспечения безопасности социальных слоёв населения РФ и Российской Федерации в целом.
Органами внутренних дел применяются в большинстве случаев правоприменительные формы управления. В качестве методов воздействия используются меры административного убеждения и принуждения. Среди мер принуждения при проведении массовых мероприятий применяются меры административного пресечения, предупреждения, а также меры административной ответственности.
Список источников и литературы
-
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС Консультант Плюс. -
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // СПС Консультант Плюс. -
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // СПС Консультант Плюс. -
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»// СПС Консультант Плюс. -
Батычко В.Т. «Правоохранительные органы в вопросах и ответах», 2018 г., с 289, 177. -
Ветров Н.И. «Уголовное право. Общая часть», учебник, Москва, издательство Академии МВД РФ, 2019 г., с 181. -
Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. «Правоохранительные органы», учебник, Зерцало-М, Москва, 2020 г., с 369. -
Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А., Шумилов Ю.И. «Правоохранительные органы Российской Федерации», учебник, «Омега-Л», 2019 г., с 165. -
Звягин М.М. Административно-правовые средства охраны общественного порядка и права граждан на проведение публичных мероприятий в Российской Федерации // Современное право. 2017., с 204. -
Звягин В.А., Елисеева О.А., Гараева Т. Б. Тактика действий нарядов полиции в период проведения массовых общественно-политических мероприятий. М., 2019. С. 200. -
Конин Н.М., Маторина Е.И. Административное право: учеб. для бакалавров. М., 2020. С. 126. -
Косяченко В.И., Пахомов М.Е. Взаимодействие нарядов патрульно-постовой службы с другими правоохранительными органами и организациями в сфере охраны общественного порядка // Совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов: сборник материалов Внутриведомственного круглого стола. М., 2018. С. 44. -
Пономарев Н.Н. Тактика действий с огнестрельным оружием при несении службы по охране общественного порядка // Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности: сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. М., 2018. С. 89. -
Савюк Л.К. «Правоохранительные органы», учебник, НОРМА, Москва, 2019 г., с 196. -
Сафоненков П. Н. Административное убеждение и принуждение как методы государственного управления // Финансовое право и управление. 2017. № 2. С. 112. -
Сафонов А. Ю. Содержание и формы административной деятельности органов внутренних дел // Актуальные проблемы административной деятельности и охраны общественного порядка: материалы регионального межведомственного научно-практического семинара. М., 2019. С. 142. -
Тонков Е.П., Кнайкин В.С. «Правоохранительные органы Российской федерации», учебное пособие, Белгород, изд-во БелГУ, 2019 г., с 327. -
Чичин С.В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне особо важных объектов: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦОКР МВД России, 2018, с 139. -
Официальный сайт МВД РСО-Алания. Режим доступа https://15.мвд.рф/gumvd/структура/управления-мвд-по-рсо-алания/управление-организации-охраны-общественн
1 Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право: учеб. для бакалавров. М., 2020. С. 126.
2 Звягин М.М. Административно-правовые средства охраны общественного порядка и права граждан на проведение публичных мероприятий в Российской Федерации // Современное право. 2017., с 204.
3 Звягин М.М. Административно-правовые средства охраны общественного порядка и права граждан на проведение публичных мероприятий в Российской Федерации // Современное право. 2017., с 204.
4 Сафоненков П. Н. Административное убеждение и принуждение как методы государственного управления // Финансовое право и управление. 2017. № 2. С. 112.
5 Косяченко В. И., Пахомов М. Е. Взаимодействие нарядов патрульно-постовой службы с другими правоохранительными органами и организациями в сфере охраны общественного порядка // Совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов: сборник материалов Внутриведомственного круглого стола. М., 2018. С. 44.
6 Сафонов А. Ю. Содержание и формы административной деятельности органов внутренних дел // Актуальные проблемы административной деятельности и охраны общественного порядка: материалы регионального межведомственного научно-практического семинара. М., 2015. С. 142.
7 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "О полиции" // СПС Консультант Плюс.
8 Звягин В. А., Елисеева О. А., Гараева Т. Б. Тактика действий нарядов полиции в период проведения массовых общественно-политических мероприятий. М., 2019. С. 200.
9 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // СПС Консультант Плюс.
10 Косяченко В. И., Пахомов М. Е. Взаимодействие нарядов патрульно-постовой службы с другими правоохранительными органами и организациями в сфере охраны общественного порядка // Совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов: сборник материалов Внутриведомственного круглого стола. М., 2018. С. 44.
11 Савюк Л.К. «Правоохранительные органы», учебник, НОРМА, Москва, 2019 г., с 196.
12 Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"// СПС Консультант Плюс.
13 Официальный сайт МВД РСО-Алания. Режим доступа https://15.мвд.рф/gumvd/структура/управления-мвд-по-рсо-алания/управление-организации-охраны-общественн