Файл: Курсовая работа по теме " гуп мосгортранс " Студент группы 223121 Кадушкин К. С.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
“Московский политехнический университет” (МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)
Кафедра “Наземные транспортные средства”
Курсовая работа по теме “ГУП Мосгортранс”
Студент группы: 223-121
Кадушкин К. С.
Проверил: Маркашов В. Ю.
Москва 2023
О предприятии
ГУП «Мосгортранс» — основной в столице и крупнейший в Европе оператор системы наземного городского пассажирского транспорта
Деятельность
Услугами городского наземного общественного транспорта столицы ежедневно в рабочие дни пользуются более 5,5 миллионов человек, что составляет примерно 35 процентов общего объема пассажироперевозок, осуществляемых в городе общественным транспортом.
В рабочие дни на улицы Москвы выходит 7110 единиц подвижного состава ГУП «Мосгортранс», в том числе 5100 автобусов, 1310 троллейбусов и 700 трамваев.
Технический парк ГУП «Мосгортранс» постоянно обновляется: приобретается подвижной состав, адаптированный для пожилых людей, инвалидов и других маломобильных граждан. Новый подвижной состав имеет низкий уровень пола, оборудован системой кондиционирования салона, оснащен системами видеонаблюдения и спутниковой навигации.
Предприятие обслуживает 766 маршрутов, из них 636 автобусных, 89 троллейбусных и 41 трамвайный. Общая длина маршрутной сети — 7862,6 км.
Филиалы
В структуру предприятия входит 47 филиалов, в том числе 5 трамвайных депо, 7 троллейбусных парков, 19 автобусных парков и Филевский автобусно-троллейбусный парк, а также службы, обеспечивающие работу наземного городского пассажирского транспорта.
Организация перевозок
ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует 766 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, в том числе 636 маршрутов автобуса, 89 маршрутов троллейбуса, 41 маршрут трамвая.
Маршрутная сеть города постоянно корректируется: открываются новые маршруты, в основном для обслуживания новых районов массовой жилой застройки, изменяются действующие.
Решения об изменениях в маршрутной сети принимаются на основании
изучения пассажиропотока и по обращениям пассажиров.
Так, например, в 2011 году было организовано 13 новых маршрутов, изменены трассы 25 действующих маршрутов, отменен 1.
Показатели деятельности
2022: Рост убытков в 5 раз
Чистые убытки Мосгортранса по итогам 2021 года достигли 16,9 млрд рублей, что в 5,1 раза больше денежных потерь годичной давности. Такие данные были обнародованы в мае 2022 года.
В пресс-службе Мосгортранса пояснили ТАСС, что убыток носит в основном «бумажный» характер и связан с приростом инфраструктуры.
Убытки Мосгортранса за год выросли в 5 раз
На предприятии добавили, что фактические значения показателей находятся в пределах согласованных органами исполнительной власти Москвы значений и позволяют предприятиям выполнять все свои обязательства.
Прибыльность городского транспорта — это не цель, заключают в пресс-службе московского Департамента транспорта.
В 2021 году пассажиропоток Мосгортранса составил более 750 млн человек, что на 8% больше, чем годом ранее. Заместитель директора по развитию городского транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Евгений Алексеев считает, что одна из причин роста убытков Мосгортранса может быть связана с пандемией коронавируса COVID-19.
И.о. директора Института экономики и финансов Государственного университета управления Галина Сорокина в разговоре с РБК обратила внимание на достаточно «раздутую систему управления» и «не совсем прозрачные финансовые потоки».
КамАЗ-6282
Городской электробус КамАЗ-6282.
КамАЗ-6282 — первый серийный российский электробус совместной разработки НефАЗ и КамАЗ. Это полностью низкопольный электробус, созданный для городской среды.
Технические характеристики
Зарядка осуществляется от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»).
Пассажировместимость: Количество мест для сидения.....................33-35 Общая, чел....................................................................................................85
Весовые параметры: Полная масса электробуса, кг..........................18 000 Габаритные размеры, мм...................................................12400х2550х3260
Скоростные и тяговые характеристики: Максимальная скорость, км/ч................................................................................................................80
Максимальный преодолеваемый уклон, %...............................................18
Электродвигатель: Тип............................................................асинхронный (электропортальный мост ZF AVE130-400VAC)
Максимальная мощность, кВт..............................................................2х125
Максимальная 30-минутная мощность, кВт.........................................2х87
Рулевое управление ............................................................ (этиленгликоль)
Накопитель энергии: Тип аккумуляторов...........литий-титанатные (LTO) Энергоемкость полная, кВт·час..................................................................80
Запас хода по циклу SORT2, км….........................................................… 50
Рулевое управление……….................................с электрогидроусилителем
Тормозная система: Рабочая.................пневматическая, с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок Вспомогательная..........................................................торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации.
Система отопления, вентиляции, кондиционирования ...........двухзонная климатическая система (отдельная для кабины водителя и салона)
Оборудование электробуса:
• Пантограф для ультрабыстрой зарядки;
• Система контроля давления и температуры в шинах;
• Двери c функцией активации пассажирами;
• Светодиодные фары;
• Механическая аппарель;
• Датчик дождя и света;
• Wi-Fi сеть;
• Электронная система информирования пассажиров с выводом информации на передний, задний и боковой маршрутоуказатели и информационное табло в салоне электробуса;
• Видеопанели размещенные в салоне и снаружи электробуса;
• Комплекс 11 видеокамер с внутренним и круговым обзором;
• Двойное остекление.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Тип. Синхронный (электропортальный мост ZF AVE130-400VAC).
Мощность двигателя. кВт. 2х125.
Максимальный крутящий момент. Нм. 2х485.
Система охлаждения. Жидкостная (этиленгликоль).
Подвеска передней-задней оси. Зависимая, пневматическая-Независимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона кузова.
Расход, энергии кВт∙ч/км. 1,2–1,4.
Максимальная скорость. км/ч. 70.