Файл: Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся и реализации деятельностного подхода в образовании Использование игровой деятельности в современной школе.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся и реализации деятельностного подхода в образовании

Использование игровой деятельности в современной школе

Формирование ключевых компетенций учащихся посредством игровой деятельности

Преимущества игровой деятельности

Возрастная периодизация на основании ведущего вида деятельности

Развивающий потенциал игры

Особенность игровой деятельности

Направления реализации игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий

Функции игры

Функции игры

Функции игры

Функции игры

Функции игры

Функции игры

Способы мотивации, используемые при реализации игровой деятельности

Финансово-экономические деловые игры

Условия использования игровых технологий на учебном занятии

Использование игровых технологий на учебных занятиях

: инициатор, осторожный критик, консерватор;

- по методологической позиции: методолог, критик, методист, рефлексирующий, программист;

- по социально-психологические позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, отвергаемый.

различные типы групповых ролевых позиций участников

Этап анализа

выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов

обсуждение и оценка результатов игры

констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия, обращает внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального мира, установление связи игры с содержанием учебного предмета

подведение итогов педагогом

активная, деятельностная включенность в работу всех участников (коллективная мыследеятельность)

характерные черты

Рефлексия

- учащийся делает собственную деятельность объектом своего активного воздействия: он изменяет, совершенствует или заново выстраивает её;

- определяется соответствующий эффект данной формы игры, который рассматривается в трёх аспектах: познавательном, развитии мыслительных способностей и аспекте общепсихологического развития учащихся

основной акцент

- проигрывание игрового эпизода, обеспечивающего включённость участников в игру на эмоциональном и поведенческом уровнях;

- ввод участников в область причинно-следственных связей, посредством постановки вопросов;

- каждая группа выходит на фиксированные точки обсуждения

работа с группой

- содействовует проявлению анализирующей активности членов группы;

- помогает делать выводы, находить причинно-следственные связи, видеть новые проблемы;

- выполняет роль «пытливого исследователя», пытающегося понять вместе с членами группы суть только что проигранной ситуации

игротехник

- фиксирует проявления рефлексии у членов группы в ходе анализа проигранных ситуаций;

- активизирует проявление рефлексии у участников с позиции «критика», «наблюдателя», «эксперта»

ассистент игротехника

Подготовительная часть

Технология организации организационно-деятельностной игры

конструирование разыгрываемой ситуации

отработка плана действий

самоопределение учащихся

Игровое исполнение

Технология организации организационно-деятельностной игры


представление в ролевых схемах и сценарных заготовках педагога

установление правил взаимодействия по ходу игровых событий

борьба без правил за сохранение своей точки зрения, собственного интереса и целей

Аналитический разбор

Технология организации организационно-деятельностной игры

- позволяет уже не в игровой ситуации произвести анализ и критику исходных схем, их развертывание и обогащение;

- педагоги и учащиеся могут увидеть направления решения проблем, накопить опыт работы.

Финансово-экономические деловые игры


- подготовка учащихся к рыночной экономике: моделируются определённые управленческие, экономические, финансовые, бизнес-ситуации, в которых формируются умения анализировать их и принимать оптимальные решения

цель

введение собственной школьной валюты и активная деятельность банка, проводящего такие операции, как кредитование коммерческой деятельности фирм, проведение займов, введение личных лицевых счетов клиентов

финансовая сторона

моделирование организации производительной деятельности в значительном объёме и разнообразных формах: частный бизнес, малые предприятия, ко­операция, большой объём коммерческих услуг, торговля

экономическая сторона

Условия использования игровых технологий на учебном занятии


соответствие игры образовательным целям урока

доступность для учащихся данного возраста

умеренность в использовании игр на уроках

Использование игровых технологий на учебных занятиях


различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра - один из приёмов преодоления пассивности учащихся.