Файл: Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3.2 Мероприятия по повышению финансовой устойчивости



Предприятию необходимо снизить дебиторскую задолженность, т.к. довольно большая ее часть в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую стойкость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании. 

С помощь правильно построенной базы данных и анализа статистических данных об исполнении контрагентов своих обязательств, можно обоснованное решение о возможности предоставления коммерческого кредита.

Создание системы балльной оценки на предприятии ООО "Альтаир" необходимо на сегодняшний день, для оценки надежности контрагента на основании анализа работы с ним.

Необходимо объединить всех контрагентов в четыре группы по уровню надежности:

  • риска;

  • повышенного внимания;

  • надежных клиентов;

  • очень надежных клиентов.

Оценка надежности должно осуществляться на основании срока работы с контрагентом, объемов продаж и объемов просроченной задолженности на конец периода (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1

Шкала оценки показателей надежности клиента


Показатели

Баллы

1

2

3

4

Срок работы с клиентом, лет

<1

1-2

2-4

>4

Объем продаж клиенту  в общем объеме продаж, %

До 3

3-7

7-10

>10

Объем просроченной задолженности на конец периода, % от объема отгрузки

50-100

20-50

5-20

0-5



С помощь интегральной оценки контрагент должен быть отнесен к той или иной группе, которая рассчитывается путем умножения балльных оценок по всем трем показателям.



К группе риска относятся предприятия с интегральным баллом от 1 до 4, к группе повышенного внимания - предприятия с 5-12 баллами, к надежным клиентам - с 12-27, к очень надежным - с 28-64.

3.3 Система мотивации на основе KPI



Продавцы, получающие в качестве оплаты фиксированный оклад, ориентированы лишь на формальное выполнение своих должностных обязанностей и при этом совершенно не мотивированы на развитие, на повышение качества и эффективности выполняемых работ, увеличение объемов выполняемых операций. В то же время стратегии развития всех современных компаний предусматривают и рост объемов, и повышение качества продукции и услуг, и повышение эффективности, и все это ожидается от ее работников.

 KPI (Key Performance Indicator) - это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей. Можно сказать, что KPI - это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.

На русский язык KPI наиболее часто переводится как «ключевой показатель эффективности», что является не вполне корректным: эффективность характеризует соотношение между достигнутым результатом и затраченными ресурсами, а с помощью KPI можно измерять и другие параметры. Более правильным является перевод «Ключевой показатель деятельности».

При использовании KPI становится четкой и прозрачной система мотивации: поскольку фиксируются плановые и фактические значения, то руководителю ясно, за что и как мотивировать сотрудника. Тот, в свою очередь, хорошо понимает, при каких условиях и какое вознаграждение он получит, а за что его ожидает взыскания.

Стандартная мотивационная формула при материальном стимулировании имеет вид:

 Заработная плата = Фиксированная часть (оклад) + Переменная часть (премия).

Система материальной мотивации для ООО "Альтаир" с использованием KPI представлена в таблице 3.7.

Таблица 3.2

Система материальной мотивации для продавцов-консультантов с использованием KPI


Ключевые показатели KPI

Вес KPI

Норма

Цель

Факт

Макс. премия

Факт премия

Качество работы

0,2

0,8

1

1

960,00

960,00

Выполнение плана

0,4

30000,00

40000,00

21450

1920,00

0

Объем продаж

0,4

30000,00

40000,00

21450

1920,00

0

Итого













4800,00

0



Фонд премирования продавца-консультанта составляет 40% от должностного оклада, т.е. 12 000 руб. x 0,4 = 4800 руб.

Расчет премии:

1. Качество работы =

2. Выполнение плана =

3. Объем продаж =

Для всех показателей задаются три «уровня эффективности»:

1. База - худшее допустимое значение, «нулевая» точка, от которой начинается отсчет результата.

2.Норма - уровень, который должен обязательно достигаться с учетом обстоятельств (например, ситуации на рынке), особенностей и сложности работы, возможностей сотрудника. Это удовлетворительное значение показателя.

3. Цель - сверхнормативный уровень, к которому нужно стремиться.

Таким образом, премия по каждому KPI вычисляется как доля от максимальной премии в зависимости от того, насколько фактическое значение данного показателя превышает нормативное.








Заключение



Для управления предприятием необходимы знания и сведения о его состоянии и о том, как данное оно существовало и развивалось в предыдущих периодах, и как будет развиваться в будущем.

Анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, как со стороны его акционеров, так и со стороны инвесторов.

Актуальность финансового анализа в настоящее время растет и существует большое количество различных методик его проведения.

В настоящее время, при рыночной экономике, необходимо определять финансовую устойчивость, то есть это такое состояние финансовых ресурсов, при котором можно свободно использовать денежные средства для бесперебойного процесса производства и реализации продукции.

Одной из важных проблем в рыночной экономике является определение границы финансовой устойчивости предприятия. Поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к нехватке денежных средств для инвестирования деятельности фирмы, а в дальнейшем - к банкротству, а избыточная финансовая устойчивость будет препятствовать развитию предприятия за счет появления излишних запасов и резервов, и в итоге прибыль предприятия будет сокращаться.

Обосновать параметры такой устойчивости позволяет финансовый анализ. Основной целью данного анализа является получение информации о показателях, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. 

Подводя итог курсовой работе, хочется отметить, что цель исследования, состоящая в анализе финансового состояния предприятия, в целом достигнута.

Выполнение поставленных задач данной работы позволило получить следующие основные результаты исследования:

В результате анализа технико-экономического анализа выявлено, что выручка от реализации продукции имеет тенденцию к увеличению. В связи с увеличением объема производства выручка от реализации в 2022 году увеличилась на 96,19% и составила 9322,02 тыс. руб. Увеличение выручки от реализации говорит о том, что продукция предприятия ООО "Альтаир" пользуется спросом у населения города и с каждым годом происходит наращивание производственной деятельности.