Файл: Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Сущность комплексного экономического анализа
1.2 Классификация методов и приемов экономического анализа
2. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия
3.2 Мероприятия по повышению финансовой устойчивости
3.2 Мероприятия по повышению финансовой устойчивости
Предприятию необходимо снизить дебиторскую задолженность, т.к. довольно большая ее часть в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую стойкость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании.
С помощь правильно построенной базы данных и анализа статистических данных об исполнении контрагентов своих обязательств, можно обоснованное решение о возможности предоставления коммерческого кредита.
Создание системы балльной оценки на предприятии ООО "Альтаир" необходимо на сегодняшний день, для оценки надежности контрагента на основании анализа работы с ним.
Необходимо объединить всех контрагентов в четыре группы по уровню надежности:
-
риска; -
повышенного внимания; -
надежных клиентов; -
очень надежных клиентов.
Оценка надежности должно осуществляться на основании срока работы с контрагентом, объемов продаж и объемов просроченной задолженности на конец периода (см. табл. 3.1).
Таблица 3.1
Шкала оценки показателей надежности клиента
Показатели | Баллы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Срок работы с клиентом, лет | <1 | 1-2 | 2-4 | >4 |
Объем продаж клиенту в общем объеме продаж, % | До 3 | 3-7 | 7-10 | >10 |
Объем просроченной задолженности на конец периода, % от объема отгрузки | 50-100 | 20-50 | 5-20 | 0-5 |
С помощь интегральной оценки контрагент должен быть отнесен к той или иной группе, которая рассчитывается путем умножения балльных оценок по всем трем показателям.
К группе риска относятся предприятия с интегральным баллом от 1 до 4, к группе повышенного внимания - предприятия с 5-12 баллами, к надежным клиентам - с 12-27, к очень надежным - с 28-64.
3.3 Система мотивации на основе KPI
Продавцы, получающие в качестве оплаты фиксированный оклад, ориентированы лишь на формальное выполнение своих должностных обязанностей и при этом совершенно не мотивированы на развитие, на повышение качества и эффективности выполняемых работ, увеличение объемов выполняемых операций. В то же время стратегии развития всех современных компаний предусматривают и рост объемов, и повышение качества продукции и услуг, и повышение эффективности, и все это ожидается от ее работников.
KPI (Key Performance Indicator) - это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей. Можно сказать, что KPI - это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.
На русский язык KPI наиболее часто переводится как «ключевой показатель эффективности», что является не вполне корректным: эффективность характеризует соотношение между достигнутым результатом и затраченными ресурсами, а с помощью KPI можно измерять и другие параметры. Более правильным является перевод «Ключевой показатель деятельности».
При использовании KPI становится четкой и прозрачной система мотивации: поскольку фиксируются плановые и фактические значения, то руководителю ясно, за что и как мотивировать сотрудника. Тот, в свою очередь, хорошо понимает, при каких условиях и какое вознаграждение он получит, а за что его ожидает взыскания.
Стандартная мотивационная формула при материальном стимулировании имеет вид:
Заработная плата = Фиксированная часть (оклад) + Переменная часть (премия).
Система материальной мотивации для ООО "Альтаир" с использованием KPI представлена в таблице 3.7.
Таблица 3.2
Система материальной мотивации для продавцов-консультантов с использованием KPI
Ключевые показатели KPI | Вес KPI | Норма | Цель | Факт | Макс. премия | Факт премия |
Качество работы | 0,2 | 0,8 | 1 | 1 | 960,00 | 960,00 |
Выполнение плана | 0,4 | 30000,00 | 40000,00 | 21450 | 1920,00 | 0 |
Объем продаж | 0,4 | 30000,00 | 40000,00 | 21450 | 1920,00 | 0 |
Итого | | | | | 4800,00 | 0 |
Фонд премирования продавца-консультанта составляет 40% от должностного оклада, т.е. 12 000 руб. x 0,4 = 4800 руб.
Расчет премии:
1. Качество работы =
2. Выполнение плана =
3. Объем продаж =
Для всех показателей задаются три «уровня эффективности»:
1. База - худшее допустимое значение, «нулевая» точка, от которой начинается отсчет результата.
2.Норма - уровень, который должен обязательно достигаться с учетом обстоятельств (например, ситуации на рынке), особенностей и сложности работы, возможностей сотрудника. Это удовлетворительное значение показателя.
3. Цель - сверхнормативный уровень, к которому нужно стремиться.
Таким образом, премия по каждому KPI вычисляется как доля от максимальной премии в зависимости от того, насколько фактическое значение данного показателя превышает нормативное.
Заключение
Для управления предприятием необходимы знания и сведения о его состоянии и о том, как данное оно существовало и развивалось в предыдущих периодах, и как будет развиваться в будущем.
Анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, как со стороны его акционеров, так и со стороны инвесторов.
Актуальность финансового анализа в настоящее время растет и существует большое количество различных методик его проведения.
В настоящее время, при рыночной экономике, необходимо определять финансовую устойчивость, то есть это такое состояние финансовых ресурсов, при котором можно свободно использовать денежные средства для бесперебойного процесса производства и реализации продукции.
Одной из важных проблем в рыночной экономике является определение границы финансовой устойчивости предприятия. Поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к нехватке денежных средств для инвестирования деятельности фирмы, а в дальнейшем - к банкротству, а избыточная финансовая устойчивость будет препятствовать развитию предприятия за счет появления излишних запасов и резервов, и в итоге прибыль предприятия будет сокращаться.
Обосновать параметры такой устойчивости позволяет финансовый анализ. Основной целью данного анализа является получение информации о показателях, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Подводя итог курсовой работе, хочется отметить, что цель исследования, состоящая в анализе финансового состояния предприятия, в целом достигнута.
Выполнение поставленных задач данной работы позволило получить следующие основные результаты исследования:
В результате анализа технико-экономического анализа выявлено, что выручка от реализации продукции имеет тенденцию к увеличению. В связи с увеличением объема производства выручка от реализации в 2022 году увеличилась на 96,19% и составила 9322,02 тыс. руб. Увеличение выручки от реализации говорит о том, что продукция предприятия ООО "Альтаир" пользуется спросом у населения города и с каждым годом происходит наращивание производственной деятельности.