Файл: 2. Расчет посадки, остойчивости и общей прочности судна 4 1 Исходные данные 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2 Определение водоизмещения при начальной посадке судна
2.3 Расчет продолжительности рейса и судовых запасов на рейс
2.4 Составление грузового плана
2.5 Расчет влияния свободной поверхности на начальную остойчивость судна
2.6 Проверка общей продольной прочности корпуса судна
2.7 Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости
2.9 Расчет и построение диаграммы изменения осадок оконечностей от приема 100т груза
2.10 Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса
Содержани
2.Расчет посадки, остойчивости и общей прочности судна 4
2.1 Исходные данные 4
2.2 Определение водоизмещения при начальной посадке судна 4
2.3 Расчет продолжительности рейса и судовых запасов на рейс 4
2.4 Составление грузового плана 4
2.5 Расчет влияния свободной поверхности на начальную остойчивость судна 4
2.6 Проверка общей продольной прочности корпуса судна 4
2.7 Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости 4
2.8 Проверка остойчивости 4
2.9 Расчет и построение диаграммы изменения осадок оконечностей от приема 100т груза 4
2.10 Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса 4
ЧАСТЬ II. 4
КАЧКА СУДНА 4
Часть III 4
Управляемость судна 4
2.1.2. Общее описание судна
Танкер IOANNIS
1. Общие данные (IOANNIS)
Длина между перпендикулярами | L= | 219,00 | м |
Ширина | B= | 32,24 | м |
Осадка в полном грузу | dгр= | 14,4675 | м |
Мощность судовой установки | Ne= | 16700 | л.с. |
Год постройки | | 2008 | |
Верфь, №корпуса | 3002 | Sungdong | К |
Class | | DNV | |
Грузовые Танки | | 6*2+2 | |
ДЕДВЕЙТ | | 75К | |
Численность экипажа | n= | 27 | чел. |
Отстояние марок углубл. от нос. ⟂ | lн= | -2,92 | м |
Отстояние марок углубл. от корм. ⟂ | lк= | 10,4 | м |
Высота борта | H= | 20,9 | м |
Высота двойного дна | DB= | 2,3 | м |
Тип судна (танкер, сухогруз и т.д.) | Т/С/К/Г/Ро | Т | |
Отличие системы коор-т (AP,Fmin) | | | |
Абцисса ц.т. судна порожнем | Xg0= | -11,4 | м |
Аппликата ц.т. судна порожнем | Zg0= | 11,2 | м |
Водоизмещение судна порожнем | Δ0= | 14185 | т |
2.1.3. Чертеж общего вида
2.1.4. Таблицы емкостей
2.1.5. Кривые элементы теоретического чертежа
2.1.6. Пантокарены
2.1.7. Расчет площади парусности и аппликаты центра парусности
2.2 Определение водоизмещения при начальной посадке судна
Расчет средней осадки судна и дифферента:
(м)
(м)
Известны параметры КЭТЧ для осадок 2,6 и 2,7 метров; найдем данные для осадки 2,685 метров:
– водоизмещение
(т/см) – число тонн на 1 см осадки
(м) – абсцисса центра величины
– абсцисса центра тяжести площади ватерлинии
– аппликата центра величины
– аппликата поперечного метацентра
(м) - аппликата продольного метацентра
– площадь ватерлинии
(м) – поперечный метацентрический радиус
(м) – продольный метацентрический радиус
– дифференцирующий момент
Поправки по водоизмещению:
- поправка на плотность воды:
- поправка на дифферент:
- поправка на обводы корпуса в оконечностях:
- поправка на изгиб корпуса:
– стрелка прогиба корпуса
Водоизмещение судна с учетом поправок при начальной посадке судна:
Корректирование положения центра величины по длине судна с учетом дифферента:
Координаты ЦТ судна до погрузки с учетом дифферента:
2.3 Расчет продолжительности рейса и судовых запасов на рейс
Расчет продолжительности рейса:
Расчет количества топлива, масла, воды и провизии:
2.4 Составление грузового плана
2.4.1. Распределение судовых запасов
Таблица 1 – Распределение судовых запасов
Координаты ЦТ принятых запасов:
Примечание: без использования формулы, учитывающей двойное дно при неполном танке
2.4.2 – Размещение груза
Таблица 2 – Распределение груза в первом приближении
Принимается в общей сумме 30600 тонн груза при плотности 0,865 :
Танки 2 и 7 правого и левого борта заполнены не полностью, поэтому для определения аппликаты ЦТ учитывается двойное дно танка:
(при )
Координаты ЦТ принятых грузов:
Таблица 3 – Расчет координат ЦТ судна
– осадка в грузу
Известны параметры КЭТЧ для осадок 9,0 метров; найдем данные для осадки 9,0 м при водоизмещении, равном 39841 т:
(т/см) – число тонн на 1 см осадки
(м) – абсцисса центра величины
– аппликата центра величины
– абсцисса центра тяжести площади ватерлинии
– аппликата поперечного метацентра
(м) - аппликата продольного метацентра
– площадь ватерлинии
(м) – поперечный метацентрический радиус
(м) – продольный метацентрический радиус
– дифференцирующий момент
(м) – дифферент после погрузки
Вывод: дифферент при загрузке танков данным способом будет равен 0,1 метров на корму.
Координаты ЦТ принятых грузов:
2.4.3. – Схема размещения грузов
2.4.4. Расчет посадки и начальной остойчивости
Посадка судна после погрузки:
(м)
(м)
Поперечная метацентрическая высота:
Продольная метацентрическая высота:
2.5 Расчет влияния свободной поверхности на начальную остойчивость судна
Поправка к метацентрической высоте:
, где - суммарная поправка к статическому моменту массы судна от влияния свободной поверхности
, где – плотность жидкости в цистерне, – центральный момент инерции свободной поверхности относительно продольной оси наклонения
(для прямоугольного отсека)
– длина отсека, – безразмерный коэффициент, зависящий от формы свободной поверхности жидких грузов, b – ширина отсека; длина и ширина снимаются с чертежа (2.1.3.)
Таблица 6 – Поправки на влияние свободной поверхности
м – поправка к поперечной метацентрической высоте