Файл: Инструкция Пожалуйста, укажите 1 правильный ответ в предложенных тестовых заданиях. Философия ук1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 634

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФАКУЛЬТЕТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тестовые задания и эталоны ответов

Эталон ответа отмечен знаком (+).
Инструкция: Пожалуйста,укажите 1 правильный ответ

в предложенных тестовых заданиях.

ФИЛОСОФИЯ

УК-1

  1. НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ МЫШЛЕНИЯ, - ЭТО

+логика

философия

лингвистика

психология


  1. ПОЯВЛЕНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ В ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ СВЯЗАНО С ИМЕНЕМ

Сократа

Пифагора

Платона

+Аристотеля


  1. ЧАСТНЫЙ ВЫВОД ИЗ ОБЩИХ ПОСЫЛОК НАЗЫВАЕТСЯ

индукцией

+дедукцией

абдукцией

традукцией


  1. ОТВЛЕЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ОТ НЕСУЩЕСТВЕННЫХ СТОРОН, СВОЙСТВ, СВЯЗЕЙ ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫДЕЛЕНИЯ ИХ СУЩЕСТВЕННЫХ, ЗАКОНОМЕРНЫХ, - ЭТО

аналогия

дедукция

+абстракция

индукция



  1. ЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА И СПОСОБ РЕФЛЕКСИВНОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГО СВОИМ ПРЕДМЕТОМ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЫСЛИМОГО СОДЕРЖАНИЯ ЭТОГО МЫШЛЕНИЯ, ЭТО -

метафизика

+диалектика

риторика

герменевтика


  1. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ЗАКОН «ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ» УКАЗЫВАЕТ НА

механизм развития

+цель развития

источник развития

факторразвития


  1. К ТРЁМ ЗАКОНАМ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ АРИСТОТЕЛЯ, ЛЕЙБНИЦ ДОБАВИЛ

закон тождества

закон непротиворечия

+закон достаточного основания

закон исключённого третьего


  1. ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСТИНЫ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ, ИСТИНА – ЕСТЬ СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЫШЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, НАЗЫВАЕТСЯ

+классической

прагматической

экзистенциальной

конвенциональной


  1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП, СОСТОЯЩИЙ В МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ АБСОЛЮТИЗАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ И УСЛОВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПОЗНАНИЯ, - ЭТО

редукционизм

+релятивизм

позитивизм

абсолютизация


  1. СОВОКУПНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ ВМЕСТЕ КАК ЦЕЛОЕ И ВЫПОЛНЯЮЩИХ ЭТИМ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ФУНКЦИЮ, - ЭТО

процесс

структура

+система

класс


  1. РЕЗУЛЬТАТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕРЕОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ, КОГДА ЦЕЛОЕ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ ПРОСТОЙ СУММЫ ЧАСТЕЙ, - ЭТО


+системный эффект

системный коллапс

системная перестройка

системная эволюция


  1. НАПРАВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ XX ВЕКА, ОПРЕДЕЛЯВШЕЕ СВОЮ ЗАДАЧУ КАК БЕСПРЕДПОСЫЛОЧНОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПОЗНАЮЩЕГО СОЗНАНИЯ И ВЫДЕЛЕНИЕ В НЕМ СУЩНОСТНЫХ, ИДЕАЛЬНЫХ ЧЕРТ, НАЗЫВАЕТСЯ

экзистенциализм

герменевтика

+феноменология

метафизика

УК-5

  1. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЦЕННОСТЯХ И СМЫСЛАХ - ЭТО

онтология

гносеология

+аксиология

праксиология


  1. ГРЕЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ФИКСИРУЕТ ТЕСНУЮ ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРЕКРАСНОГО И СОВЕРШЕННОГО С ПОЛЕЗНЫМ, ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫМ В ПОНЯТИИ

«арете»

+«техне»

«ойкос»

«катекон»


  1. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МОРАЛИ ЗВУЧИТ КАК

+«Не делай другому того, чего себе не желаешь!»

«Пусть твоя экзистенция не вступает в противоречие с экзистенцией другого человека!»

«Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом!»

«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству!»


  1. «ЕДИНОЕ ИЛИ БЛАГО ТОЖДЕСТВЕННО БЫТИЮ, ДОБРУ И КРАСОТЕ. ЧЕЛОВЕК ПОДЧИНЁН ЦЕННОСТЯМ». ТАКАЯ ПЛАТФОРМА В ФИЛОСОФИИ СВЯЗАНА С ИМЕНЕМ

Протагора

+Платона

Аристотеля

Ницше


  1. ХОЛИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МЕДИЦИНЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, РОДИВШАЯСЯ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ, НАЗЫВАЕТСЯ

Йога

+Аюрведа

Веданта

Санкья


  1. В ОСНОВЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ИМПЕРАТИВА», КАК УСЛОВИИ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ, СТРАТЕГИИ КОЭВОЛЮЦИИ ЛЕЖИТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ВОСТОЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

+ахимса

у-вэй

он

чжень


  1. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ФИЛОСОФИИ ДАОСИЗМА, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ГАРМОНИЧНУЮ ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО, -

«нестяжания»

«ненасилия»

+«недеяния»

«непротивления»


  1. ДЛЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ, ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ ЯВЛЯЕТСЯ

проблема субстанции

+проблема отношения веры и разума

проблема познания

проблема жизни и смерти


  1. ДЛЯ ДУХА ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРНА ФИЛОСОФСКАЯ ИДЕЯ

антропоцентризма



теоцентризма

+сциентизма

холизма



  1. ОДНИМ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ ВЫСТУПАЕТ ЗНАМЕНИТОЕ ПРАВИЛО «СЛЕДУЙ СОГЛАСНО ТАКОЙ МАКСИМЕ ПОВЕДЕНИЯ, РУКОВОДСТВУЯСЬ КОТОРОЙ ТЫ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ МОЖЕШЬ ПОЖЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ВСЕОБЩИМ ЗАКОНОМ!», СФОРМУЛИРОВАННОЕ

Платоном

Декартом

+Кантом

Марксом


  1. СРЕДСТВОМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ОТ БОЛЕЕ РАННИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ К БОЛЕЕ ПОЗДНИМ ЯВЛЯЮТСЯ

универсальные государства

+мировые религии

угнетённые классы

правящиеэлиты


  1. СОГЛАСНО Э. ГУССЕРЛЮ, КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕЁ

декадентстве

+объективизме

экспрессионизме

натурализме
24. БУНТ – ЭТО ОСОБОЕ СВОЙСТВО ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛОВЕК БУНТУЕТ ВО ИМЯ ЦЕННОСТЕЙ! ТАКОВА ФИЛОСОФСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Ж.П. Сартра

+А. Камю

Э. Фромма

В. Франкла
УК-6

  1. РАЗДЕЛ ФИЛОСОФИИ, В КОТОРОМ РАССМАТРИВАЕТСЯ ВОПРОС О СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

+антропология

онтология

аксиология

деонтология


  1. «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ, СУЩЕСТВУЮЩИХ, КАК ОНИ СУЩЕСТВУЮТ, И НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ, КАК ОНИ НЕ СУЩЕСТВУЮТ!» ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПРИНАДЛЕЖИТ

+Протагору

Платону

Аристотелю

Ницше


  1. ВОПРОС О САМОПОЗНАНИИ И САМОРАЗВИТИИ ВПЕРВЫЕ БЫЛ ПОСТАВЛЕН В ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ

Марксом

Ницше

+Сократом

Кантом


  1. «ЛЕЧИТ ВРАЧ БОЛЕЗНИ, НО ИЗЛЕЧИВАЕТ ПРИРОДА». В ИЗВЕСТНОЙ ФРАЗЕ ГИППОКРАТА ОТРАЖЕНА ИДЕЯ

патернализма

+холизма

органоцентризма

утилитаризма


  1. ФИЛОСОФСКАЯ ИДЕЯ МЕРЫ ОТРАЖЕНА В ИЗВЕСТНОМ ИЗРЕЧЕНИИ «ВСЁ ЕСТЬ ЯД, И НИЧТО НЕ ЛИШЕНО ЯДОВИТОСТИ; ОДНА ЛИШЬ ДОЗА ДЕЛАЕТ ЯД НЕЗАМЕТНЫМ!» АВТОРОМ ЭТОГО ИЗРЕЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

Гиппократ

Платон

+Парацельс

Авиценна



  1. УСТАНОВКА ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ О ВЕЛИЧИИ ЧЕЛОВЕКА, БЛАГОДАРЯ САМОПОЗНАНИЮ И САМООБРАЗОВАНИЮ ПОЛУЧИЛА НАЗВАНИЕ

антропоцентризм

сциентизм

+гуманизм

теоцентризм


  1. «ИМЕЙ МУЖЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СОБСТВЕННЫМ УМОМ!» ЗНАМЕНИТЫЙ ДЕВИЗ ПРОСВЕЩЕНИЯ, СФОРМУЛИРОВАЛ

Руссо

+Кант

Маркс

Сартр



  1. ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ, ИСХОДЯЩАЯ ИЗ ПРИНЦИПА «СМЫСЛ ЖИЗНИ В СЛУЖЕНИИ ЛЮДЯМ», ЕСТЬ

+альтруизм

эгоизм

гедонизм

аскетизм


  1. М. ФУКО ПОКАЗАЛ, ЧТО МЕДИЦИНСКОЕ ЗНАНИЕ РАЗВИВАЕТСЯ В РАМКАХ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО СПОСОБА ВИДЕНИЯ МИРА, КОТОРЫЙ ОН НАЗВАЛ


парадигмой

научной программой

когнитивной ориентацией

+эпистемой


  1. «ПОЗНАВШИЙ СЕБЯ – СОБСТВЕННЫЙ ПАЛАЧ!» ЭТО ЗНАМЕНИТОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖИТ

Марксу

+Ницше

Платону

Канту


  1. БОЛЕЗНЬ - КАК ОСОБОЕ ЖИЗНЕННО-ВАЖНОЕ СРЕДСТВО КУЛЬТУРНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ, КОТОРОЕ ФОРМИРУЕТ САМОИДЕНТИЧНОСТЬ «ТЕЛЕСНОГО Я», ЗАДАННОГО ЧАСТНОЙ ТОЧКОЙ ОТСЧЕТА - КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИЕЙ СТРАДАЮЩЕГО ТЕЛА. ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ БОЛЕЗНИ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

классической (патерналистской) медицинской модели врачевания

+социально-психологической (комплексной) модели врачевания

экзистенциальной модели врачевания

ИСТОРИЯ

УК-5

  1. ДРУЖИННИКАМИ ПЕРВЫХ КНЯЗЕЙ ИЗ ДИНАСТИИ РЮРИКОВИЧЕЙ БЫЛИ

+викинги

немцы

славяне


  1. ДВОЕВЕРИЕ БЫЛО ПОСЛЕДСТВИЕМ КРЕЩЕНИЯ РУСИ ПО РЕЛИГИОЗНОМУ ОБРЯДУ

Арабского халифата

+Византии

Польши


  1. ПРАВЯЩИЕ ДИНАСТИИ ЮЖНОРУССКИХ КНЯЖЕСТВ XII-XIII ВЕКОВ НЕРЕДКО ВСТУПАЛИ В БРАКИ С ХАНАМИ

аланов

волжских булгар

+половцев


  1. В XIII-XIV ВЕКАХ ВО МНОГИХ ЗЕМЛЯХ ЗАПАДНОЙ И ЮЖНОЙ РУСИ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕШЛО К __________________ АРИСТОКРАТИИ

венгерской

+литовской

Татарской


  1. В XIV-XV ВЕКАХ НА СЛУЖБУ К ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ МОСКОВСКОМУ ПЕРЕШЛО НЕМАЛО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ____________ ЗНАТИ

византийской

польской

+татарской


  1. ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ МОСКОВСКИЙ ИВАН III В СВОЕЙ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ СЛЕДОВАЛ МНОГИМ ТРАДИЦИЯМ

+Византии

Венгрии

Священной Римской империи


  1. НЕМЕЦКАЯ СЛОБОДА МОСКВЫ ПОВЛИЯЛА НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Ивана Грозного

Лжедмитрия I

+Петра I


  1. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЦЕРКОВНОГО РАСКОЛА В РОССИИ ПОЯВИЛИСЬ

баптисты

нестяжатели

+старообрядцы


  1. ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ВЕЛИКОГО ПОСОЛЬСТВА ЦАРЬ ПЁТР I ЗАНЯЛСЯ ЕВРОПЕИЗАЦИЕЙ ВНЕШНЕГО ОБЛИКА

+боярства

духовенства

казачества



  1. ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II ДАРОВАЛА ЖАЛОВАННУЮ ГРАМОТУ

+городам

купечеству

Священному Синоду


  1. В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА АРИСТОКРАТИЯ РОССИИ УВЛЕКАЛАСЬ КУЛЬТУРОЙ

Австрии

Пруссии

+Франции


  1. В ПРАВЛЕНИЕ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ВЫРОСЛО ЗА СЧЕТ ПОЛНОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ

Аляски

+Кавказа

Финляндии


  1. БОРЬБА С РЕЛИГИОЗНОСТЬЮ НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО ВЕЛАСЬ В СССР В ЭПОХУ


+сталинизма

оттепели

застоя
ПСИХОЛОГИЯ

УК-3

  1. ГРУППЫ, НА КОТОРЫЕ ОРИЕНТИРУЮТСЯ ЛЮДИ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ, СИМПАТИЯХ И АНТИПАТИЯХ, НАЗЫВАЮТСЯ
    +референтными
    формальными
    условными




  1. ВЫСШАЯ ФОРМА ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ, СОЗДАЮЩАЯ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, - ЭТО

ассоциация
+коллектив
корпорация


  1. КОММУНИКАЦИЯ — ЭТО
    +обмен информацией между общающимися индивидами
    организация взаимодействия между общающимися индивидами
    процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению




  1. ОПТИКО-КИНЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗНАКОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
    +жесты, мимику, пантомимику
    качество голоса, его диапазон, тональность
    организация пространства и времени общения




  1. ОДИН ИЗ САМЫХ ПРОСТЫХ СПОСОБОВ ПОНИМАНИЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, УПОДОБЛЕНИЕ ЕМУ, ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ С НИМ СЕБЯ — ЭТО
    + идентификация
    эмпатия
    рефлексия




  1. СОГЛАСНО «ТЕОРИИ ЧЕРТ», ЛИДЕРОМ ЯВЛЯЕТСЯ
    человек с более высоким уровнем активности, участия, влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы
    +человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
    человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.




  1. АВТОРОМ ДИСПОЗИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛЯЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
    +В.А. Ядов
    Д.Н. Узнадзе
    Н. Мясищев




  1. ФОРМУЛА КОНФЛИКТА ВЫГЛЯДИТ ТАК: «КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ +……»:
    индивид
    +инцидент
    субъект




  1. ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ МАССЫ ЛЮДЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВОМ ДЕФИЦИТА ИНФОРМАЦИИ О КАКОЙ-ЛИБО ПУГАЮЩЕЙ ИЛИ НЕПОНЯТНОЙ НОВОСТИ, ЛИБО ИЗБЫТКА ИНФОРМАЦИИ,-ЭТО

стресс
фрустрация
+ паника


  1. ЗАРАЖЕНИЕ, ВНУШЕНИЕ, ПОДРАЖАНИЕ — ЭТО
    способы регуляции
    +способы воздействия
    способы исследования




  1. ФИЗИЧЕСКОЕ И ВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА КОМУ-ЛИБО, - ЭТО
    злость
    зависть
    +агрессия




  1. МОТИВ ОКАЗАНИЯ КОМУ-ЛИБО ПОМОЩИ, НЕ СВЯЗАННЫЙ СОЗНАТЕЛЬНО С СОБСТВЕННЫМИ ЭГОИСТИЧЕСКИМИ ИНТЕРЕСАМИ, НАЗЫВАЕТСЯ
    карьеризм
    +альтруизм
    эгоизм




  1. ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ … СТОРОНУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    коммуникативную