Файл: 2. Расчет посадки, остойчивости и общей прочности судна 4 1 Исходные данные 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


м – исправленное значение метацентрической высоты

2.6 Проверка общей продольной прочности корпуса судна


1) Расчет составляющей изгибающего момента от веса порожнем:





2) Расчет составляющей изгибающего момента на миделе от сил дедвейта:



– моменты носовых и кормовых грузов



Таблица 7 – Расчет изгибающего момента от сил дедвейта



3) Расчет составляющей изгибающего момента на миделе от сил поддержания:







4) Расчет величины изгибающего момента на тихой воде в миделевом сечении:



5) Расчет нормативной величины изгибающего момента на тихой воде:

- прогиб

- перегиб









6) Сравнение изгибающего момента на тихой воде в миделевом сечении с нормативными величинами:





Вывод: согласно расчетам продольной прочности корпуса судна, имеется прогиб судна, равный значению
т*м, который удовлетворяет нормам Регистра, поэтому общая продольная прочность обеспечена.

2.7 Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости


Таблица 8 – Построение ДСО и ДДО



Диаграмма статической остойчивости: (кривая, выражающая зависимость плеча статической остойчивости от угла крена)

Диаграмма динамической остойчивости: (кривая, выражающая зависимость плеча динамической остойчивости от угла крена)

2.8 Проверка остойчивости


2.8.1. Расчет предварительных данных

Расчет кренящего плеча:











Z – плечо парусности









Амплитуда качки судна с круглой скулой:



– коэффициент, учитывающий влияние скуловых килей ( )









– безразмерный множитель, определяемый в зависимости от периода качки



– исправленная метацентрическая высота



2.8.2. Критерии сильного ветра и бортовой качки



– критерий погоды, который должен быть больше 1

Согласно ДСО коэффициент k>1, поэтому остойчивость судна по критерию погоды достаточна.

2.8.3. Проверка остойчивости по критерию регистра



Вывод: требования регистра к остойчивости выполняются

2.9 Расчет и построение диаграммы изменения осадок оконечностей от приема 100т груза


1)Для судна перед погрузкой:



Расчет изменения осадок носом и кормой при приеме 100т груза на носовой перпендикуляр:





Расчет изменения осадок носом и кормой при приеме 100т груза на кормовой перпендикуляр:





2) Для судна после погрузки:



Расчет изменения осадок носом и кормой при приеме 100т груза на носовой перпендикуляр:





Расчет изменения осадок носом и кормой при приеме 100т груза на кормовой перпендикуляр:






ДИАГРАММА

2.10 Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса


2.10.1. Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса

Таблица 14 – Таблица израсходованных запасов





Определяются параметры осадки, водоизмещения, поперечной и продольной метацентрической высоты, угол дифферента, осадка носом и кормой и дифферент



















2.10.2. Построение диаграмм статической и динамической остойчивости с учетом расхода запасов.

Таблица 15



Осадка, вычисленная с помощью графика изменения оконечностей от приема 100 тонн груза:





2.10.3 Проверка остойчивости к концу рейса

Mопр=∆2∙lопр=39010∙0,99=38620 тм – минимальный опрокидывающий момент, найденный с помощью диаграммы динамической остойчивости

ЧАСТЬ II.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОНЫ УСИЛЕННОЙ РЕЗОНАНСНОЙ КАЧКИ


В курсовом проекте производим оценку поведения судна на волнении, определив находится ли оно в зоне усиленной (резонансной) качки или нет. В случае нахождения в этой зоне выбираем варианты выхода из нее. Рассчитываем амплитуду бортовой качки на волне с учетом сопротивления. Качкой называются колебательные движения
, совершаемые судном около положения равновесия при плавании на спокойной воде или взволнованной поверхности воды.

3.1 Определение резонансной зоны по диаграмме Ю.В. Ремеза.

1. Находим : λ = 156,6 (м) т.к.  L/=0,90; где: L = 174 м;

Значение длины волны λ=121,8 м откладываем на оси λ

2.Через полученную точку проводим горизонтальную прямую

3.Расчитываем периоды свободных колебаний судна:







4. На горизонтали находим точки пересечения с кривыми:

0,7 = 10,61 (сек)

1,3 = 19,71 (сек)

0,7 = 5,04 (сек)

1,3 = 9,36 (сек)

5. Из полученных точек на нижнюю часть диаграммы опустим перпендикуляры. Площадь между перпендикулярами представляет собой зону усиленной качки.

6. На нижней части диаграммы наносится точка, соответствующая заданной скорости V = 13 узлов и курсовому углу q = 125˚

Судно не попадает в зоны усиленной бортовой и килевой качки (см рис.).

3.2 Расчет амплитуды бортовой качки на волне при резонансе с учетом сопротивления.

Поскольку размеры судна могут быть значительными по сравнению с длиной волны, максимальный угол волнового склона будет больше фактического:





Рассчитаю эффективный угол:



где: = 0,96 и = 0,72 – редукционные коэффициенты







Амплитуда бортовой качки на волне при резонансе с учетом сопротивления для судна без скуловых килей: