Файл: 2. Расчет посадки, остойчивости и общей прочности судна 4 1 Исходные данные 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2 Определение водоизмещения при начальной посадке судна
2.3 Расчет продолжительности рейса и судовых запасов на рейс
2.4 Составление грузового плана
2.5 Расчет влияния свободной поверхности на начальную остойчивость судна
2.6 Проверка общей продольной прочности корпуса судна
2.7 Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости
2.9 Расчет и построение диаграммы изменения осадок оконечностей от приема 100т груза
2.10 Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса
м – исправленное значение метацентрической высоты
2.6 Проверка общей продольной прочности корпуса судна
1) Расчет составляющей изгибающего момента от веса порожнем:
2) Расчет составляющей изгибающего момента на миделе от сил дедвейта:
– моменты носовых и кормовых грузов
Таблица 7 – Расчет изгибающего момента от сил дедвейта
3) Расчет составляющей изгибающего момента на миделе от сил поддержания:
4) Расчет величины изгибающего момента на тихой воде в миделевом сечении:
5) Расчет нормативной величины изгибающего момента на тихой воде:
- прогиб
- перегиб
6) Сравнение изгибающего момента на тихой воде в миделевом сечении с нормативными величинами:
Вывод: согласно расчетам продольной прочности корпуса судна, имеется прогиб судна, равный значению
т*м, который удовлетворяет нормам Регистра, поэтому общая продольная прочность обеспечена.
2.7 Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости
Таблица 8 – Построение ДСО и ДДО
Диаграмма статической остойчивости: (кривая, выражающая зависимость плеча статической остойчивости от угла крена)
Диаграмма динамической остойчивости: (кривая, выражающая зависимость плеча динамической остойчивости от угла крена)
2.8 Проверка остойчивости
2.8.1. Расчет предварительных данных
Расчет кренящего плеча:
Z – плечо парусности
Амплитуда качки судна с круглой скулой:
– коэффициент, учитывающий влияние скуловых килей ( )
– безразмерный множитель, определяемый в зависимости от периода качки
– исправленная метацентрическая высота
2.8.2. Критерии сильного ветра и бортовой качки
– критерий погоды, который должен быть больше 1
Согласно ДСО коэффициент k>1, поэтому остойчивость судна по критерию погоды достаточна.
2.8.3. Проверка остойчивости по критерию регистра
Вывод: требования регистра к остойчивости выполняются
2.9 Расчет и построение диаграммы изменения осадок оконечностей от приема 100т груза
1)Для судна перед погрузкой:
Расчет изменения осадок носом и кормой при приеме 100т груза на носовой перпендикуляр:
Расчет изменения осадок носом и кормой при приеме 100т груза на кормовой перпендикуляр:
2) Для судна после погрузки:
Расчет изменения осадок носом и кормой при приеме 100т груза на носовой перпендикуляр:
Расчет изменения осадок носом и кормой при приеме 100т груза на кормовой перпендикуляр:
ДИАГРАММА
2.10 Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса
2.10.1. Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса
Таблица 14 – Таблица израсходованных запасов
Определяются параметры осадки, водоизмещения, поперечной и продольной метацентрической высоты, угол дифферента, осадка носом и кормой и дифферент
2.10.2. Построение диаграмм статической и динамической остойчивости с учетом расхода запасов.
Таблица 15
Осадка, вычисленная с помощью графика изменения оконечностей от приема 100 тонн груза:
2.10.3 Проверка остойчивости к концу рейса
Mопр=∆2∙lопр=39010∙0,99=38620 тм – минимальный опрокидывающий момент, найденный с помощью диаграммы динамической остойчивости
ЧАСТЬ II.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОНЫ УСИЛЕННОЙ РЕЗОНАНСНОЙ КАЧКИ
В курсовом проекте производим оценку поведения судна на волнении, определив находится ли оно в зоне усиленной (резонансной) качки или нет. В случае нахождения в этой зоне выбираем варианты выхода из нее. Рассчитываем амплитуду бортовой качки на волне с учетом сопротивления. Качкой называются колебательные движения
, совершаемые судном около положения равновесия при плавании на спокойной воде или взволнованной поверхности воды.
3.1 Определение резонансной зоны по диаграмме Ю.В. Ремеза.
1. Находим : λ = 156,6 (м) т.к. L/=0,90; где: L = 174 м;
Значение длины волны λ=121,8 м откладываем на оси λ
2.Через полученную точку проводим горизонтальную прямую
3.Расчитываем периоды свободных колебаний судна:
4. На горизонтали находим точки пересечения с кривыми:
0,7 = 10,61 (сек)
1,3 = 19,71 (сек)
0,7 = 5,04 (сек)
1,3 = 9,36 (сек)
5. Из полученных точек на нижнюю часть диаграммы опустим перпендикуляры. Площадь между перпендикулярами представляет собой зону усиленной качки.
6. На нижней части диаграммы наносится точка, соответствующая заданной скорости V = 13 узлов и курсовому углу q = 125˚
Судно не попадает в зоны усиленной бортовой и килевой качки (см рис.).
3.2 Расчет амплитуды бортовой качки на волне при резонансе с учетом сопротивления.
Поскольку размеры судна могут быть значительными по сравнению с длиной волны, максимальный угол волнового склона будет больше фактического:
Рассчитаю эффективный угол:
где: = 0,96 и = 0,72 – редукционные коэффициенты
Амплитуда бортовой качки на волне при резонансе с учетом сопротивления для судна без скуловых килей: