Файл: 2. Расчет посадки, остойчивости и общей прочности судна 4 1 Исходные данные 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержани


2.Расчет посадки, остойчивости и общей прочности судна 4

2.1 Исходные данные 4

2.2 Определение водоизмещения при начальной посадке судна 4

2.3 Расчет продолжительности рейса и судовых запасов на рейс 4

2.4 Составление грузового плана 4

2.5 Расчет влияния свободной поверхности на начальную остойчивость судна 4

2.6 Проверка общей продольной прочности корпуса судна 4

2.7 Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости 4

2.8 Проверка остойчивости 4

2.9 Расчет и построение диаграммы изменения осадок оконечностей от приема 100т груза 4

2.10 Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса 4

ЧАСТЬ II. 4

КАЧКА СУДНА 4

Часть III 4

Управляемость судна 4

2.1.2. Общее описание судна

Танкер IOANNIS

1. Общие данные (IOANNIS)

Длина между перпендикулярами

L=

219,00

м

Ширина

B=

32,24

м

Осадка в полном грузу

dгр=

14,4675

м

Мощность судовой установки

Ne=

16700

л.с.

Год постройки




2008




Верфь, №корпуса

3002

Sungdong

К

Class




DNV




Грузовые Танки




6*2+2




ДЕДВЕЙТ




75К




Численность экипажа

n=

27

чел.

Отстояние марок углубл. от нос.

lн=

-2,92

м

Отстояние марок углубл. от корм.

lк=

10,4

м

Высота борта

H=

20,9

м

Высота двойного дна

DB=

2,3

м

Тип судна (танкер, сухогруз и т.д.)

Т/С/К/Г/Ро

Т




Отличие системы коор-т (AP,Fmin)










Абцисса ц.т. судна порожнем

Xg0=

-11,4

м

Аппликата ц.т. судна порожнем

Zg0=

11,2

м

Водоизмещение судна порожнем

Δ0=

14185

т


2.1.3. Чертеж общего вида



2.1.4. Таблицы емкостей





2.1.5. Кривые элементы теоретического чертежа



2.1.6. Пантокарены



2.1.7. Расчет площади парусности и аппликаты центра парусности






2.2 Определение водоизмещения при начальной посадке судна


Расчет средней осадки судна и дифферента:

(м)

(м)

Известны параметры КЭТЧ для осадок 2,6 и 2,7 метров; найдем данные для осадки 2,685 метров:

– водоизмещение

(т/см) – число тонн на 1 см осадки

(м) – абсцисса центра величины

– абсцисса центра тяжести площади ватерлинии

– аппликата центра величины

– аппликата поперечного метацентра

(м) - аппликата продольного метацентра

– площадь ватерлинии

(м) – поперечный метацентрический радиус

(м) – продольный метацентрический радиус


– дифференцирующий момент

Поправки по водоизмещению:

- поправка на плотность воды:

- поправка на дифферент:

- поправка на обводы корпуса в оконечностях:

- поправка на изгиб корпуса:

– стрелка прогиба корпуса

Водоизмещение судна с учетом поправок при начальной посадке судна:



Корректирование положения центра величины по длине судна с учетом дифферента:



Координаты ЦТ судна до погрузки с учетом дифферента:










2.3 Расчет продолжительности рейса и судовых запасов на рейс


Расчет продолжительности рейса:



Расчет количества топлива, масла, воды и провизии:










2.4 Составление грузового плана


2.4.1. Распределение судовых запасов

Таблица 1 – Распределение судовых запасов



Координаты ЦТ принятых запасов:





Примечание: без использования формулы, учитывающей двойное дно при неполном танке


2.4.2 – Размещение груза

Таблица 2 – Распределение груза в первом приближении



Принимается в общей сумме 30600 тонн груза при плотности 0,865 :



Танки 2 и 7 правого и левого борта заполнены не полностью, поэтому для определения аппликаты ЦТ учитывается двойное дно танка:

(при )

Координаты ЦТ принятых грузов:





Таблица 3 – Расчет координат ЦТ судна



– осадка в грузу

Известны параметры КЭТЧ для осадок 9,0 метров; найдем данные для осадки 9,0 м при водоизмещении, равном 39841 т:

(т/см) – число тонн на 1 см осадки

(м) – абсцисса центра величины

– аппликата центра величины

– абсцисса центра тяжести площади ватерлинии

– аппликата поперечного метацентра

(м) - аппликата продольного метацентра

– площадь ватерлинии

(м) – поперечный метацентрический радиус

(м) – продольный метацентрический радиус

– дифференцирующий момент

(м) – дифферент после погрузки

Вывод: дифферент при загрузке танков данным способом будет равен 0,1 метров на корму.


Координаты ЦТ принятых грузов:





2.4.3. – Схема размещения грузов



2.4.4. Расчет посадки и начальной остойчивости

Посадка судна после погрузки:

(м)

(м)

Поперечная метацентрическая высота:



Продольная метацентрическая высота:


2.5 Расчет влияния свободной поверхности на начальную остойчивость судна


Поправка к метацентрической высоте:

, где - суммарная поправка к статическому моменту массы судна от влияния свободной поверхности

, где – плотность жидкости в цистерне, – центральный момент инерции свободной поверхности относительно продольной оси наклонения



(для прямоугольного отсека)

– длина отсека, – безразмерный коэффициент, зависящий от формы свободной поверхности жидких грузов, b – ширина отсека; длина и ширина снимаются с чертежа (2.1.3.)



Таблица 6 – Поправки на влияние свободной поверхности



м – поправка к поперечной метацентрической высоте