Файл: Предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Пояснительная записка

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

Раздел 1. Возникновение маркетинга и его роль в коммерческой деятельности предприятия

Раздел 2. Исследование и анализ рыночных потребностей, спроса на товары, маркетинговой среды организации

Раздел 3. Формирование потребностей и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций

Раздел 4. Маркетинговые исследования рынка

Тест

Эталоны ответов

всего 10 баллов

Эталоны ответов

всего 15 баллов

Пояснительная записка

знать:

Вопросы составлены по следующим разделам учебной дисциплины ОП 12 «Маркетинг»:

Раздел 2. Исследование и анализ рыночных потребностей, спроса на товары, маркетинговой среды организации

Раздел 3. Формирование потребностей и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций

Раздел 4. Маркетинговые исследования рынка

Критерии оценок:

Вопросы





    1. Выберите правильно виды сбыта товара

      1. Количественный, качественный, поштучный

      2. Весовой, массовый, серийный

      3. Прямой, косвенный, смешанный




    1. Выберите правильно традиционную систему сбыта

      1. Предполагает объединение двух или более фирм для совместного освоения открывающихся маркетинговых возможностей.

      2. Предполагает использование прямых и косвенных методов сбыта.

      3. Состоит из независимых производителей одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев.




    1. Выберите правильно «долгосрочные договорные отношения, по которым одна фирма предоставляет другой фирме право на ведение определѐнного бизнеса на ограниченной территории при соблюдении установленных правил и под определѐнной маркой это….»

      1. Оферта

      2. Франшиза

      3. Мерчандайзинг




    1. Выберите правильно методы изучения рынка

      1. Наблюдение, спрос, эксперимент

      2. Анализ, оценка, поведение потребителей

      3. Реклама, личные продажи, ФОСТИС




    1. Выберите правильно определение «Личные продажи это…»

      1. Реклама, выставочная и ярмарочная деятельность при продаже товара.

      2. Активные действия по достижению доброжелательного общественного мнения в отношении деятельности предприятия, сохранение положительной репутации в соответствующей общественной среде.

      3. Устное представление товара в ходе беседы, с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.





    1. Выберите правильно виды рекламы по характеру информации

      1. Товарная, престижная

      2. Прямая, косвенная

      3. Информационная, агрессивная




    1. Выберите правильно определение «Маркетинговые исследования это…»

      1. Систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности, реализации товаров и выполнении услуг.

      2. Систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответствующих решений.

      3. Систематический сбор данных по разным аспектам маркетинговой деятельности без принятия крупных, стратегических решений.




    1. Выберите правильно исследования, которые выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определѐнного объѐма продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли, совершенствование целевой рекламной политики - это какой тип маркетинговых исследований?

      1. Коньюнктурный

      2. Рыночный

      3. Маркетинговый




    1. Выберите правильно методы маркетинговых исследований

      1. Рыночные, аналитические

      2. Экспериментальные, рыночные

      3. Аналитические, экспериментальные




Эталоны ответов





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

1

2

4

1

2

3

3

2

1

3

1

2

3

3



Критерииоценки:

всего 15 баллов



«5» - 14-15 баллов (90-100%)

«4» - 12-13 баллов (80-89%)

«3» - 10-11 баллов (70-79 %)

Менее 10 баллов – неудовлетворительно

Вопросыкдифференцированномузачёту


Пояснительная записка



Вопросы к дифференцированному зачѐту разработаны на основании учебной программы ОП. 12 «Маркетинг».

При изучении ОП. 12 «Маркетинг» следует постоянно обращать внимание на необходимость выполнения Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, так как необходимые знания и умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:





  • Составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

  • Средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров;

  • Маркетинговые коммуникации и их характеристику;

  • Методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

  • Конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;

  • Этапы маркетинговых исследования, их результат, управление маркетингом.


уметь:

  • Выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

  • Обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

  • Проводить маркетинговые исследования рынка;

  • Оценивать конкурентоспособность товаров.



Вопросы составлены по следующим разделам учебной дисциплины ОП 12 «Маркетинг»:


Раздел 1. Возникновение маркетинга и его роль в коммерческой деятельности предприятия

Тема 1. 1. Основные понятия и сущность маркетинга

Раздел 2. Исследование и анализ рыночных потребностей, спроса на товары, маркетинговой среды организации


Тема 2.1. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности Тема 2.2. Поведение потребителей

Тема 2.3. Сегментирование рынка

Тема 2.4. Окружающая среда маркетинга Тема 2. 5. Конкурентная среда

Раздел 3. Формирование потребностей и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций



Тема 3.1. Средства маркетинга Тема3.2. Ценовая политика

Тема 3.3. Средства распространения товаров

Тема 3.4. Маркетинговые коммуникации. Реклама. Тема 3.5. Методы маркетинга

Раздел 4. Маркетинговые исследования рынка


Тема 4.1. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования Тема 4.2. Стратегия и планирование маркетинга


Критерии оценок:


«5» - ответ на вопрос дан полный, точный, чѐткий

«4» - ответ на вопрос дан не полный, чѐтко и точно сформулированы
определения, формулы для расчѐта показателей

«3» - ответ на вопрос дан не полный, определения сформулированы не точно, в формулах допущены ошибки, нет обозначений

«2» - ответ дан не полный, определения сформулированы не верно, ошибки в формулах

Вопросы


к дифференцированному зачѐту по ОП. 12 «Маркетинг»

  1. Понятие маркетинг, рынок, конъюнктура рынка.

  2. История возникновения и основные этапы развития маркетинга.

  3. Основные концепции управления маркетингом

  4. Маркетинг, как одна из концепций, его сущность.

  5. Торговые посредники: типы, виды и характеристика.

  6. Классический комплекс маркетинга, его элементы.

  7. Цели и задачи маркетинга.

  8. Функции и принципы маркетинга.

  9. Виды спроса, их характеристика

  10. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса, маркетинговые мероприятия

  11. Структура маркетинговой деятельности.

  12. Виды маркетинга по сфере применения.

  13. Маркетинг по приоритетности задач.

  14. Понятие потребителей. Классификация потребителей

  15. Процесс принятия решения о покупке товара

  16. Сегментирование, сегмент, ниша рынка. Назначение сегментирования.

  17. Признаки сегментирования рынка.

  18. Критерии выбора сегмента рынка.

  19. Позиционирование товара.

  20. Объекты маркетинговой деятельности, их общность, различия.

  21. Классификация потребностей.

  22. Классификация субъектов маркетинговой деятельности.

  23. Виды служб и отделов маркетинга.

  24. Потребители, конкуренты, средства массовой информации.

  25. Понятие, виды, факторы формирования окружающей среды.

  26. Внутренняя и внешняя среда маркетинга

  27. Конкуренция, ее необходимость, понятие, виды, признаки.

  28. Конкурентоспособность предприятия.

  29. Конкурентоспособность товаров

  30. Классификация средств маркетинга.

  31. Маркетинговое понятие товара, классификация товаров.

  32. Марка, упаковка товара.

  33. Формирование товарного ассортимента, факторы влияющие на его

  34. Разработка жизненного цикла товара, его этапы.

  35. Цена, ценовая политика: цели, задачи, направления формирования.

  36. Сбыт товаров, сбытовая политика.

  37. Средства сбыта. Организация товародвижения, понятие, формы, условия применения.

  38. Комплекс маркетинговых коммуникаций

  39. Понятие и цель, этапы маркетинговых исследований рынка.