Файл: Предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Пояснительная записка

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

Раздел 1. Возникновение маркетинга и его роль в коммерческой деятельности предприятия

Раздел 2. Исследование и анализ рыночных потребностей, спроса на товары, маркетинговой среды организации

Раздел 3. Формирование потребностей и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций

Раздел 4. Маркетинговые исследования рынка

Тест

Эталоны ответов

всего 10 баллов

Эталоны ответов

всего 15 баллов

Пояснительная записка

знать:

Вопросы составлены по следующим разделам учебной дисциплины ОП 12 «Маркетинг»:

Раздел 2. Исследование и анализ рыночных потребностей, спроса на товары, маркетинговой среды организации

Раздел 3. Формирование потребностей и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций

Раздел 4. Маркетинговые исследования рынка

Критерии оценок:

Вопросы

знать:


  • концепции рыночной экономики и историю развития маркетинга;

  • принципы и функции маркетинга;

  • сущность стратегического планирования в маркетинге;

  • этапы жизненного цикла продукции с особенностями маркетинга (по отраслям);

  • методы маркетинговых исследований;

  • факторы маркетинговой среды;

  • критерии и принципы сегментирования, пути позиционирования товара на рынке;

  • модель покупательского поведения;

  • стратегию разработки нового товара;

  • природу и цели товародвижения, типы посредников;

  • ценовые стратегии и методы ценообразования;

  • цели и средства маркетинговой коммуникации;

  • основы рекламной деятельности.


Тесты составлены по разделам и темам учебной дисциплины ОП 12.

«Маркетинг»

Раздел 1. Возникновение маркетинга и его роль в коммерческой деятельности предприятия


Тема 1. 1. Основные понятия и сущность маркетинга

Раздел 2. Исследование и анализ рыночных потребностей, спроса на товары, маркетинговой среды организации


Тема 2.1. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности Тема 2.2. Поведение потребителей

Тема 2.3. Сегментирование рынка

Тема 2.4. Окружающая среда маркетинга Тема 2. 5. Конкурентная среда

Раздел 3. Формирование потребностей и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций



Тема 3.1. Средства маркетинга Тема 3.2. Ценовая политика

Тема 3.3. Средства распространения товаров

Тема 3.4. Маркетинговые коммуникации. Реклама. Тема
3.5. Методы маркетинга

Раздел 4. Маркетинговые исследования рынка


Тема 4.1. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования Тема 4.2. Стратегия и планирование маркетинга

Тест


Раздел 1. Возникновение маркетинга и его роль в коммерческой деятельности предприятия и

Раздел 2. Исследование и анализ рыночных потребностей, спроса товары, маркетинговой среды организации



  1. Выберите правильное определение «Маркетинг это… »

    1. совокупность существующих и потенциальных покупателей и производителей товара с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.

    2. вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

    3. отношения посреднической деятельности людей, осуществляющих куплю продажу товаров.




  1. Найдите соответствие:

Понятие:

1. Товар

Определения:

  1. нужда, принявшая конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических и других факторов, определяющих поведение индивида.

  2. все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

  3. акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне.

  1. Выберите правильное определение «Коньюнктура рынка это……»

    1. чувство ощущения нехватки чего-либо, чувство настоятельной необходимости удовлетворения возникшей необходимости в чем-либо.

    2. результат взаимодействия условий, определяющих соотношение спроса и предложения.

    3. завершающий этап комплексного исследования рынка, результаты которого используют при планировании своей деятельности

    4. Выберите правильно определение «Сбыт это… »

      1. каждый посредник, который своими действиями продвигает продукт к потребителю.

      2. система всех мероприятий, которые производятся после выхода продукции за пределы предприятия и завершаются продажей.

      3. выбор предприятием возможной динамики исходной цены товара в условиях рынка.

    5. Выберите правильно виды сбыта

      1. прямой сбыт, косвенный сбыт, селективный сбыт.

      2. прямой сбыт, косвенный сбыт, смешанный сбыт.

      3. косвенный сбыт, интенсивный сбыт, смешанный сбыт.

    6. Выберите правильно определение «Канал распределения это… »

      1. конечная операция, то есть отношения между продавцом и покупателем

      2. число посредников во всей сбытовой цепочке по горизонтали

      3. каждый посредник, который своими действиями продвигает продукт к потребителю


  1. Выберите правильно уровень охвата рынка

  1. интенсивное распределение, выборочное распределение, смешанное распределение

  2. эксклюзивное распределение, выборочное распределение, оптовое распределение

  3. интенсивное распределение, селективное распределение, эксклюзивное распределение

  1. Выберите вид маркетинга по приоритетности задач

    1. массовый маркетинг

    2. дифференцированный маркетинг

    3. концентрированный маркетинг

  2. Выберите правильно определение «Сегментирование рынка »

    1. разбивка рынка на чѐткие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга

    2. разбивка рынка на чѐткие группы поставщиков, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга

    3. разбивка рынка на покупателей и поставщиков, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга

10.Выберите объекты маркетинга

  1. нужда, спрос, потребность

  2. рынок, производители, потребители

  3. оптовая торговля, розничная торговля, потребители

Эталоны ответов





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

2

2

2

3

3

3

1

1



Критерииоценки:

всего 10 баллов



«5» - 10 баллов (90-100%)

«4» - 9 баллов (80-89%)

«3» - 7-8 баллов (70-79 %)

Менее 7 баллов неудовлетворительно

Тест

Раздел 3. Формирование потребностей и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций

Раздел 4. Маркетинговые исследования рынка



  1. Выберите правильное определение «Марка это… »

    1. Имя, термин, таблица или сочетание, предназначенные для идентификации товаров и отличие их от товаров другого качества.

    2. Знак, символ, рисунок предназначенные для идентификации товаров и хранения их на складе.

    3. Имя, термин, знак, символ, рисунок или сочетание, предназначенные для идентификации товаров и отличие их от товаров конкурентов.




  1. Выберите правильно товары по характеру потребления потребительских товаров….

    1. Товары краткосрочного, длительного пользования и услуги.

    2. Потребительские товары и товары производственного назначения.

    3. Товары повседневного спроса и предварительного выбора.





  1. Выберите правильное определение «Товарный знак – это… »

    1. Часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести

    2. Марка или еѐ часть, обеспеченные правовой защитой

    3. Часть марки, которую можно произнести




    1. Выберите правильно этап жизненного цикла товара, который имеет свой рынок.

      1. Этап исследования и разработки

      2. Этап внедрения

      3. Этап роста

      4. Этап насыщения

      5. Этап спада




    1. Выберите правильно определение «Стратегия ценообразования это ….»

      1. Выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

      2. Выбор предприятием возможных изменений исходной качества товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

      3. Выбор предприятием возможной динамики изменения цены на товар при проведении мероприятий по реализации.

    2. Выберите правильно определение «Сбыт это….»

      1. Структура, сформированная партнѐрами, которые участвуют в процессе конкурентного обмена с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей и производственных пользователей.

      2. Транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к оптовым и розничным торговым звеньям, предпродажная подготовка и продажа товара.

      3. Система мероприятий при выходе товара на рынок, с целью увеличения объема выпуска.