Файл: Для достижения поставленной целинеобходимо решить ряд задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Направления по улучшению порядка подготовки информации для составления бухгалтерского баланса в МУП «Водоканал»



Улучшениепорядка подготовки информации для составлениябухгалтерского баланса является достаточно актуальной темой в настоящее время для всех организаций. Так как именно бухгалтерский баланс информирует собственника и других пользователей информации о состоянии предприятия на первое число нового отчетного периода.

В МУП «Водоканал» под руководством главного бухгалтера должны быть проанализированы должностные инструкции работников бухгалтерии и графики документооборота с целью своевременного и качественного составления форм отчетности. Всегда требуется глубокое осмысление каждой хозяйственной операции всеми исполнителями на предмет безупречного соблюдения основных методологических принципов в бухгалтерском учете и действующих требований в налоговом законодательстве.

Рассмотрев методику составления бухгалтерского баланса в МУП «Водоканал» можно дать ряд рекомендаций по порядку подготовки информации для составления бухгалтерского баланса.

Перед составлением бухгалтерского баланса организации стоит выполнить соответствующие предварительные процедуры, обеспечивающие непротиворечивость, сопоставимость и полноту отражения показателей. Для проверки непротиворечивости данных бухгалтерского учетанеобходимо проверить:

– взаимосвязь данных бухгалтерского учета с данными синтетического учета;

– соответствие показателей на начало года данным на конец года предыдущего отчетного периода;

– соответствие данных синтетического учета данным аналитического учета.

Далее МУП «Водоканал» стоит выполнять этапы учетных процедур перед составлением бухгалтерского баланса, которые состоят из 8 этапов.

– первый этап заключается в уточнение распределения доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

–во втором этапе проверяются записи на счетах бухгалтерского учета и их соответствие счетам Главной книги;

–в третьем этапе организация должна исправить выявленные ошибки;

– в четвертом этапе выполняется закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости работ и услуг нарастающим итогом с начала года;


– пятый этап выявляет промежуточный финансовый результат от выполнения работ и услуг на счете 90 «Продажи»;

– в шестом этапе выявляют результатыпромежуточныхфинансовых операций, не относящихся к обычным видам деятельности, и отражение их на счете 91 «Прочие доходы и расходы»;

– седьмой этап включает в себя выявление промежуточной (с начала года) чистой прибыли (непокрытого убытка) на счете 99 «Прибыли и убытки»;

– восьмой этап является заключительным, так как составляется Главная книга на конец промежуточного отчетного периода.

Также следует организации перед составлением бухгалтерского баланса проводить полную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Так как выборочная инвентаризация, проводимая организацией, не дает информацию о соответствии фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета. В случае необходимости первичные учетные документы следует восстановить до составления бухгалтерского баланса. Если после проверки были обнаружены ошибки в бухгалтерском учете, то их немедленно нужно исправить.

Для исправления ошибок в бухгалтерском учете составляют справку бухгалтера, которая должна иметь реквизиты первичного документа. В зависимости от периода выявления ошибки существует три правила по их исправлению. Правило первое, в случаях неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в месяце их обнаружения.Правило второе, при выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но до сдачи отчетности, исправления датируют 31 декабря отчетного года. Правило третье, если в текущем году обнаружены прошлогодние ошибки, а годовой баланс уже сдан в налоговую инспекцию, исправления делают в текущем году. Если подобные ошибки оказывают влияние на величину финансового результата, то они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» как прибыль (убыток) прошлых лет, выявленная в отчетном году. Исправить ошибку можно двумя способами: во-первых, сторнировать все неправильные проводки и записать верные, во-вторых, добавить недостающую запись на сумму, отраженную в учете неверно.



МУП «Водоканал» введет бухгалтерский учет в программе 1С, что значительно упрощает работу бухгалтера, а также имеет следующие преимущества:

– сокращение времени на обмен документами;

– отсутствие необходимости вносить информацию в программу вручную;

– снижение ошибок из-за исключения человеческого фактора;

– сокращение времени на обработку документов;

– сокращение времени на подготовку и отправку документации в Налоговую Инспекцию;

– уменьшение затрат на бумажный документооборот (зарплата, расходные материалы, бумага);

– отсутствие необходимости вести бумажный архив;

– возможность ведения электронного архива с периодическим созданием копии;

– возможность контролировать статусы документооборота (ожидается подтверждение, ожидается исправление);

– возможность подписания сразу группы документов с помощью ЭЦП;

– высокая безопасность и конфиденциальность электронного документооборота.

Также для корректности отражения данных в бухгалтерском балансе бухгалтеру следует привведения бухгалтерского учета соблюдать следующие правила:

– во время заполнять первичные документы;

– проверять правильность заполнение данных в документах;

– проверять правильность бухгалтерских проводок составленной программой;

– проверять после каждой операции оборотно – сальдовую ведомость.

Таким образом, были рассмотрены направления по улучшению порядка подготовки информации для составления бухгалтерского баланса в МУП «Водоканал». При выполнениях всех рекомендаций у организации будет формироваться полная и достоверная информация в бухгалтерском балансе. Можно отметить, что одним изважным этапом порядка подготовки информации для составления бухгалтерского баланса является инвентаризация. От этого зависит правильность и точность содержащейся в бухгалтерском балансе информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете термин «баланс» имеет двоякий смысл:

– итоги записей сальдо и оборотов аналитических счетов, открытых к синтетическому счету, равны его итогу сальдо и оборотов, обязательность равенства записей по дебету и кредиту синтетических счетов, равенство актива и пассива бухгалтерского баланса;

– самостоятельная отчетная единица, раскрывающая в денежной оценке состояние средств организации и имеющая в качестве дополнений и пояснений все остальные формы отчетности, совокупность которых представляет собой бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерский баланс— это бухгалтерская (финансовая) отчетность, система показателей, которых сгруппированы в виде двусторонней таблицы в сводную ведомость, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату.

Бухгалтерский баланс организации должен содержать сведения, достаточные для формирования достоверного и полного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Благодаря сжатой и компактной форме, бухгалтерский баланс является весьма удобным документом. Он даёт законченное и цельное представление не только об имущественном состоянии предприятия на каждый момент, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период времени.

При составлении бухгалтерского баланса следует соблюдать следующие принципы: принцип автономии, принцип денежного измерения, принцип двусторонности, принцип непрерывности и принцип разделение имущества.


В бухгалтерском балансе средства предприятия в активе группируются по двум разделам: внеоборотные активы и оборотные активы. Источники формирования актива предприятия подразделяются на 3 группы: собственный капитал, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства.

В первом разделе «Внеоборотные активы» баланса предоставляют информацию об активах организации, которые используют для извлечения прибыли в течение длительного времени.

Вовтором разделе «Оборотные активы» бухгалтерского баланса приводят сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на отчетный период. К оборотным активам можно отнести те активы, которые участвуют в производстве.

В третьем разделе «Капитал и резервы» баланса отражают величину собственного капитала организации. К собственному капиталу относится уставный, добавочный капитал, резервный капитал и нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

В четвертом разделе «Долгосрочные обязательства» предназначен для отражения обязательств организации со сроком выполнения больше года.

В пятом разделе «Краткосрочные обязательства» содержит информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам и займам, а также данные о кредиторской задолженности, срок которых менее 1 года.

Было выявлено, что бухгалтерскому балансу свойственно ряд определённых внутренних взаимосвязей:

–сумма итогов всех разделов актива баланса равна сумме итогов всех разделов пассива;

–сумма собственных средств, как правило, превышает величину внеоборотных активов;

–общая сумма оборотных активов превышает величину заемных средств.

В практическом бухгалтерском учете в условиях рыночной экономики бухгалтерский баланс классифицируются по ряду признаков в зависимости от назначения, содержания и порядка составления.

В практической части выпускной квалификационной работыбыла рассмотрена организационно– экономическую деятельность МУП «Водоканал» и технологии составления бухгалтерского баланса. Основным видом деятельности исследуемой организации заключается в распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

Было выявлено, что МУП «Водоканал» заполняет следующие строки в бухгалтерском балансе:1150 «Основное средство»,1180 «Отложенные налоговые активы»,1210 «Запасы», 1230 «Дебиторская задолженность», 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты»,1260 «Прочие оборотные активы», 1310 «Уставный капитал», 1350 «Добавочный капитал (без переоценки)»,1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 1420 «Отложенные налоговые обязательства»,1520 «Кредиторская задолжность»,1530 «Доходы будущих периодов», 1540 «Оценочные обязательства».