Файл: Конфликтные ситуации в группе и психологические методы их профилактики и регулирования.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1191
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Анализ теоретического материала исследуемой темы.
К недостаткам можно отнести отсутствие явной стадии разрешения конфликта как процесса.
Еще одно определение конфликта.
Объединив все вышесказанное, можно дать синтезированное определение конфликта:
Основные этапы развития конфликта:
1) важности проблемы (тогда избегание похоже на «страусиное» поведение);
3) когда потеря времени в перспективе приводит к потере инициативы и большим издержкам.
Считается, что результат конфликта при таком методе управления вмещается в схему «выигрыш-проигрыш».
3. Метод уступок и приспособления.
Администрация идет на уступки за счет уменьшения собственных притязаний.
Данный метод используется в случаях разрешения конфликтов:
Причины выбора данного метода:
Негативные последствия метода:
Его суть: решение по предмету и проблеме принимается в самые короткие сроки, почти мгновенно.
Данный метод разрешения конфликта используется:
В демократических странах является классическим методом в разрешении конфликтов.
Метод компромисса применяется в случаях:
Ограничения для применения метода компромисса:
Результат компромисса: нет откровенно проигравшей стороны и нет явного победителя.
Соперничающие стороны действуют в поиске наилучшего варианта решения конфликтной ситуации.
Специфические действия конфликтующих сторон:
Методика решения конфликта через решение проблемы заключается в следующем:
Стремление одной стороны навязать другой свое решение.
Применяется в следующих ситуациях:
Слабая сторона – работа с одним заказчиком.
В ООО «ПИЦЦБУРГ» отсутствует материальное стимулирование работников.
Для этого нужно чаще хвалить работников за хорошую работу, объявлять благодарности, повышать премии.
1. Стратегия предотвращения конфликта:
2. Стратегия подавления конфликта.
Применяется по отношению к конфликтам в необратимо деструктивной фазе и к беспредметным конфликтам:
Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:
Введение
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес все те, кто в своей практической деятельности связан с обеспечением взаимодействия людей.
К сожалению, этот всё возрастающий интерес в немалой степени связан с ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, с острой потребностью и различных общественных структур, и отдельных людей в практической помощи в разрешении конфликтов. Противоречия, конфликты, кризисы, переживаемые человеком, являются источником развития личности, определяют её конструктивный или деструктивный жизненный сценарий.
Конфликты в жизни отдельных сотрудников и организации в целом играют значительную, очень часто негативную роль. Они могут вызывать большой ущерб, непроизводительное расходование сил, ресурсов. Для снижения отрицательных последствий конфликтов необходимо уметь правильно выявлять их причины, управлять их протеканием и разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния.
Важно направлять конфликтную ситуацию в конструктивное русло. Однако конфликт может быть нужен, необходим для развития организации, помогать решить руководителю различные социальные задачи в организации. Отсутствие конфликтов в отношениях между людьми или в организациях могут быть признаком безразличия, апатии. Конфликт означает активность, заинтересованность и неравнодушие. Правильно понятый и выявленный конфликт может стимулировать обновление и улучшение человеческих отношений. Рассмотрение и решение проблем редко обходится без конфликтов.
Современным руководителям экономически выгодно уделять особое внимание управлению и профилактике конфликтов, поэтому представляется актуальной разработка проблемы выявления причин конфликтных ситуаций в организации.
Цель данной работы – изучить, что такое конфликтные ситуации и какие есть методы регулирования и профилактики конфликтных ситуаций.
В работе решаются следующие задачи:
-дать определение конфликта и конфликтной ситуации;
- проанализировать структуру, динамику и функции конфликтов;
- рассмотреть пути устранения конфликтных ситуаций;
- предложить рекомендации по устранению конфликтных ситуаций в организации.
В данной работе объектом являются конфликтные ситуации в организации, а предметом - конфликты в системе управления и стратегии их преодоления на примере трудового коллектива общества с ограниченной ответственностью «ПиццБург».
В первой главе нашей работы излагается сущность проблемы, рассматриваются способы профилактики и различные подходы к решению.
Во второй главе работы представлен анализ проблемы на примере компании ООО «ПиццБург», рассмотрена система профилактики и устранения конфликтных ситуаций, которые способствуют или наоборот мешают успешной работе руководителя организации.
Сделаны выводы и предложения по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций.
1.Анализ теоретического материала исследуемой темы.
1.1. Понятие, определение характеристики понятия конфликт. Стадии развития конфликта.