Файл: Конфликтные ситуации в группе и психологические методы их профилактики и регулирования.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1189
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Анализ теоретического материала исследуемой темы.
К недостаткам можно отнести отсутствие явной стадии разрешения конфликта как процесса.
Еще одно определение конфликта.
Объединив все вышесказанное, можно дать синтезированное определение конфликта:
Основные этапы развития конфликта:
1) важности проблемы (тогда избегание похоже на «страусиное» поведение);
3) когда потеря времени в перспективе приводит к потере инициативы и большим издержкам.
Считается, что результат конфликта при таком методе управления вмещается в схему «выигрыш-проигрыш».
3. Метод уступок и приспособления.
Администрация идет на уступки за счет уменьшения собственных притязаний.
Данный метод используется в случаях разрешения конфликтов:
Причины выбора данного метода:
Негативные последствия метода:
Его суть: решение по предмету и проблеме принимается в самые короткие сроки, почти мгновенно.
Данный метод разрешения конфликта используется:
В демократических странах является классическим методом в разрешении конфликтов.
Метод компромисса применяется в случаях:
Ограничения для применения метода компромисса:
Результат компромисса: нет откровенно проигравшей стороны и нет явного победителя.
Соперничающие стороны действуют в поиске наилучшего варианта решения конфликтной ситуации.
Специфические действия конфликтующих сторон:
Методика решения конфликта через решение проблемы заключается в следующем:
Стремление одной стороны навязать другой свое решение.
Применяется в следующих ситуациях:
Слабая сторона – работа с одним заказчиком.
В ООО «ПИЦЦБУРГ» отсутствует материальное стимулирование работников.
Для этого нужно чаще хвалить работников за хорошую работу, объявлять благодарности, повышать премии.
1. Стратегия предотвращения конфликта:
2. Стратегия подавления конфликта.
Применяется по отношению к конфликтам в необратимо деструктивной фазе и к беспредметным конфликтам:
Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:
Изучив данный кейс, я сделал выводы, что данной проблеме можно дать название: новый лидер и «старая гвардия».
Кейс представляет собой описание кризисной ситуации, связанной с вхождением нового генерального директора в должность. Ключевые сотрудники организации встретили нового руководителя настороженно, через некоторое время между ними началась открытая конфронтация. Перед собственником встала проблема выбора — новый директор или старый коллектив?
Кейс может быть использован при изучении таких вопросов, как личность лидера, стиль лидерства, внедрение регулярного менеджмента, власть в организации, конфликт, корпоративная культура.
Ключевые слова: новая должность, стиль лидерства, конфликт, межличностные отношения, корпоративная культура.
На основе данной проблемы я разработал бы следующую программу по решению данной проблемы (цель – работа единого коллектива) и выделил бы 3 ключевых варианта ликвидации проблемы:
1. «Будем бороться вместе»
Принять общее решение продолжать работать в полном составе и пойти на временное, на период снижения уровня заказов, снижение заработной платы. Каждый сотрудник в индивидуальной беседе озвучил бы директору сумму возможного снижения, и она часто была больше той, на которую рассчитывал руководитель. Это позволило сэкономить ФОТ и сохранить коллектив в полном составе. А руководитель, почувствовав поддержку своих сотрудников и свою ответственность перед ними, с утроенными усилиями взялся за поиск новых заказов.
2. «Перегруппировка сил»
Руководитель должен был бы разработать следующий план спасения компании: поскольку заказов становится меньше, то сотрудники, занимающиеся ведением клиентов и исполнением заказов, должны быть переквалифицированы в менеджеров по продажам. Все имеющиеся ресурсы, и человеческие, и финансовые, должны быть брошены на поиск клиентов и привлечение новых заказов. Но изменение функционала потребует от сотрудников значительного напряжения, переобучения, адаптации к новой деятельности, и может вызвать несогласие.
Руководитель должен изложить свое видение команде. Тогда, мне кажется, что мнения сотрудников разделились бы: часть из специалистов клиентского отдела, была не согласна с таким решением. Некоторые не были готовы поменять спокойную офисную работу на нервную и разъездную, и предпочли уволиться из компании. Другая часть сотрудников решила, что лучше поменять должность и функционал внутри одной компании, чем выти на кадровый рынок в поисках работы. Эти сотрудники прошли базовое обучение по техникам продаж, и приступили к своим новым обязанностям. Директор компании все время поддерживал их: выезжал вмести с ними на встречи, помогал в проведении переговоров. При этом основной состав отдела продаж почувствовал определенную конкуренцию со стороны новичков, и тоже активизировался. Таким образом, команда была переформатирована под новые задачи, мобилизована и получила дополнительный импульс к борьбе за свое будущее.
3. «Ресурсная оптимизация»
Руководству компании принять решение провести с коллективом стратегическую сессию для выработки нового плана работы компании в текущей экономической ситуации. В итоге коллектив консультантов принял решение полностью поменять концепцию бизнеса и начать работать со средними российскими компаниями. Также коллектив принял решение с целью экономии ресурсов оптимизировать расходы.
Сам факт того, что это решение не было бы навязано команде со стороны руководства, а вырабатывалось бы «коллективным разумом», объединил бы и сплотил команду. Люди почувствовали бы, что судьба компании в их руках, и если спасут компанию, то спасут и себя: они не окажутся на улице, им не придется искать работу. Командный дух позволил им подняться на личными трудностями и объединиться для решения глобальной задачи.
Заключение
Анализируя различные подходы к понятию конфликта, можно сделать вывод о том, что изучение этого феномена очень актуально. На современном этапе развития психологической науки не существует общепринятого определения понятия конфликта и ведущего подхода к его изучению.
Конфликты - неотъемлемая часть человеческого существования. Конфликт неизбежен и универсален; он представляет собой один из важнейших динамических факторов, лежащих в основе человеческого поведения.
Конфликт имеет различную типологию. Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.