ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа №2 (Часть 3)
Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.
Задачи профоориентационной работы в школе
Основные направления проф0ориентационной работы
Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся
Организация встреч с представителями разных профессий
Организация и проведение, экскурсий на предприятия, учебные заведения
Выбор профессии- твоё личное дело, никто на проживёт за тебя твою собственную жизнь.
Практическая работа №2 (Часть 3)
Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профоориентационной работы в школе
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Основные направления проф0ориентационной работы
Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся
№ | Событие | Партнёры | Планируемые результаты |
1 | Оформление уголка по профориентации. | Педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь. | Повышение уровня знаний о мире профессий. |
2 | Проведение профессиональной диагностики. | Педагог психолог | Выявление профессиональных способностей, профессиональных предпочтений. |
3 | Организация встреч с представителями разных профессий. | Родители, выпускники школы, представители разных профессий. | Ориентированность выпускников в выборе профессии, воспитание уважения к людям труда. |
4 | Организация и проведение, экскурсий на предприятия, учебные заведения. | Сотрудники организаций и учебных заведений. | Развитие интересов, способностей, склонностей. |
5 | Организация родительских собраний на тему «Анализ рынка труда и востребованности профессий в поселке», «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении. | Родители, педагог психолог, специалисты центра занятости населения, учитель- технологии. | Оказание помощи семье в подготовке детей к правильному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь. |
Уголок по профориентации
Диагностика
- Опросник для определения типа мышления.
- Методика «Профиль» модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока).
- Опросник профессиональных склонностей . Методика Йовайши.
- Определение профессионального типа личности. Опросник Дж. Голланда.
Организация встреч с представителями разных профессий
- Агроном
- Экономист
- Слесарь
- Юрист
- Нефтянник
- Пекарь
- Корреспондент
- Тренер
- Ветеринар
- Пожарный