Файл: Практическая работа 2 (Часть 3).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №2 (Часть 3)

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профоориентационной работы в школе

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Основные направления проф0ориентационной работы

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся




Событие

Партнёры

Планируемые результаты

 1

Оформление уголка по профориентации.

Педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь.

Повышение уровня знаний о мире профессий.

 2

Проведение профессиональной диагностики.

Педагог психолог

Выявление профессиональных способностей, профессиональных предпочтений.

 3

Организация встреч с представителями разных профессий.

Родители, выпускники школы, представители разных профессий.

Ориентированность выпускников в выборе профессии, воспитание уважения к людям труда.

 4

Организация и проведение, экскурсий на предприятия, учебные заведения.

Сотрудники организаций и учебных заведений.

Развитие интересов, способностей, склонностей.

 5

Организация родительских собраний на тему «Анализ рынка труда и востребованности профессий в поселке», «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении.

Родители, педагог психолог, специалисты центра занятости населения, учитель- технологии.

Оказание помощи семье в подготовке детей к правильному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь.

Уголок по профориентации

Диагностика

  • Опросник для определения типа мышления.
  • Методика «Профиль» модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока).
  • Опросник профессиональных склонностей . Методика Йовайши.
  • Определение профессионального типа личности. Опросник Дж. Голланда.

Организация встреч с представителями разных профессий

  • Агроном
  • Экономист
  • Слесарь
  • Юрист
  • Нефтянник
  • Пекарь
  • Корреспондент
  • Тренер
  • Ветеринар
  • Пожарный

Организация и проведение, экскурсий на предприятия, учебные заведения

Работа с родителями

- Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении". - Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов. “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”. - Организовать встречи учащихся с их родителями -представителями различных профессий. - Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения. - Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных). “Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе” “Медицинские аспекты при выборе профессии” - Привлекать родителей к оформлению профориентации уголков, кабинетов профориентации, стендов, к организации экскурсий.

Выбор профессии- твоё личное дело, никто на проживёт за тебя твою собственную жизнь.