Файл: Рабочая тетрадь по дисциплине Основы формирования здоровья детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема №2 «Профилактическая педиатрия. Организация профилактической медицинской помощи детям»
Тема №3 «Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков.
Тема №4 «Оценка состояния здоровья детей»
Тема №6 «Критические периоды развития здорового ребенка»
Тема №7 «Физическое воспитание детей и подростков»
Тема №8 «Физическое развитие детей»
Тема №9 «Нервно-психическое развитие»
Тема №11 «Питание детей первого года»
Тема №12 «Питание детей от 1 года до 3-х лет»
Тема №16 «Вакцинация специальных групп детей»
Тема №17 «Принципы организации и проведения профилактических мероприятий»
-
Составьте список игр и игрушек для развития мелкой моторики для ребенка в возрасте 9
месяцев, 1,5 года, 3 года:
-
Виды массажа для детей:
1
2
3
4
5
-
Противопоказания к проведению массажа:
-
Правила проведения закаливающих процедур:
-
Детям до года солнечные ванны
Тема №8 «Физическое развитие детей»
-
Биологический возраст ребенка – это
-
Прочитайте текст, вставляя в места пропусков необходимые слова.
Различают нормальную, уплощенную и плоскую стопу. Для выявления
делают отпечатки стопы. Если перешеек составляет до 50%, стопу оценивают, как, нормальную. Если он составляет 50-60%, то стопа. Если отношение более 60%, имеет место выраженное.
Жизненную емкость легких измеряют с помощью. Мышечную силу рук определяют. Рост стоя и сидя измеряют с помощь.
или.
-
По эмпирическим формулам рассчитайте параметры физического развития ребенка 5 лет. Ответ:
Рост Долженствующая масса тела ОГр ОГ
-
Алгоритм оценки физического развития ребенка:-
Определить паспортный возраст ребенка -
Определить возрастную группу ребенка. -
Провести антропометрические измерения по общепринятым методикам (масса, длина тела, окружность груди, окружность головы). -
Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по таблицам
-
стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста и пола ребенка. При необходимости использовать дополнительную центильную таблицу для определения соответствия массы тела данному росту.
-
Оценивают ГАРМОНИЧНОСТЬ физического развития:
-
Определяют соматотип:
-
При негармоничном физическом развитии (дисгармоничном или резко
дисгармоничном) определить, за счет какого критерия обусловлена дисгармония (т.е. отмечается наиболее отклоняющийся признак).
-
Определяют на сколько возрастных интервалов данный показатель (масса, рост, окружность груди) отстает или опережает паспортный возраст ребенка, для чего с помощью центильных таблиц находят возрастную шкалу, где показатели ребенка займут положение между 25 и 75 центилями близко к возрастной медиане (50-й центиль). Считается нормой, если величина признака не выходит за пределы одного возрастного интервала, и признак можно принять за патологический, если он попадает в значения, отклоняющиеся от возраста ребенка на 2 и более чем на 2 возрастных интервала.
-
Мальчик 14 лет, имеет параметры физического развития: масса тела – 37 кг, рост – 154 см, окружность грудной клетки – 74 см, окружность головы – 53 см.
Оцените физическое развитие по центильным таблицам (напишите ход рассуждения и решения задачи).
Ответ:
-
Дайте оценку физического развития мальчика 10 лет при помощи метода сигмальных отклонений. У мальчика рост 137,5 см, масса тела – 37,5 кг, окружность грудной клетки – 68 см.
Оцените гармоничность развития мальчика, запишите свои рассуждения.
Ответ:
Тема №9 «Нервно-психическое развитие»
-
Ребенок рождается с рядом безусловных рефлексов, которые можно разделить на 3 категории:
К первой группе рефлексов относятся:
Ко второй группе рефлексов относятся:
К третьей группе можно отнести мезэнцефальные установочные автоматизмы:
-
Безусловные рефлексы новорожденных (заполните таблицу):
Название рефлекса | Оценка рефлекса (методика) | Срок угасания рефлекса |
Хоботковый рефлекс | | |
Поисковый рефлекс | | |
Сосательный рефлекс | | |
Орбикулопальпе бральный рефлекс | | |
Ладонно- ротовой рефлекс Бабкина | | |
Хватательный рефлекс | | |
Рефлекс Моро | | |
Рефлекс Бабинского | | |
Рефлекс Кернига | | |
| | |
Рефлекс опоры | | |
Рефлекс автоматической походки | | |
Рефлекс ползания Бауэра | | |
Рефлекс Галанта | | |
Рефлекс Переса | | |
Лабиринтный тонический рефлекс | | |
Симметричный шейный тонический рефлекс | | |
| | |
Ассиметричный шейный тонический рефлекс | | |
-
Формирование некоторых рефлексов у детей грудного возраста - третья группа рефлексов (заполните таблицу):
Наименование рефлекса | Оценка рефлекса | Сроки формировани я рефлекса |
Туловищная выпрямительная реакция | | |
Верхний рефлекс Ландау | | |
Нижний рефлекс Ландау | | |
Простые шейные и туловищные установочные рефлексы | | |
Цепной установочный рефлекс туловища на туловище | | |
Проба на тракцию и цепная выпрямительная реакция | | |
-
Развитие двигательной активности ребенка в первый год жизни (заполните таблицу):
Возрастные навыки | Возраст в месяцах |
Держит голову в положении на животе | |
Держит голову в вертикальном положении | |
Берет и удерживает игрушку | |
Поворачивается со спины на живот | |
Поворачивается с живота на спину | |
Сидит, усаженный взрослыми, без поддержки | |
Встает на четвереньки | |
Садится из положения на спине | |
Ползает на четвереньках | |
Стоит с поддержкой | |
Стоит | |
Ходит | |
-
Формула НПР (Общепринятые обозначения линий развития ребенка):
ЗА —
СА —
Э, СП — эмоции и социальное поведение ДО — движения общие
ДП —
ПР —
АР — активная речь Н — навыки
ДР — движения руки
СР — сенсорное развитие
ИЗО — изобразительная деятельность И — игра
Г —
В — вопросы
-
Рефлексы считаются, если они имеют место у ребенка в том возрасте, в котором должны отсутствовать. -
Алгоритм определения групп нервно-психического развития-
определить, есть ли задержка в развитии; -
если имеется задержка в развитии, найти показатель с самым низким уровнем развития и по нему определить группу развития; -
посмотреть, равномерна ли задержка (или опережение) в развитии или нет; -
если задержка (или опережение) равномерна, определить степень задержки (или опережения); -
если задержка (или опережение) неравномерна, определить степень неравномерности.
-