Файл: Рабочая тетрадь по дисциплине Основы формирования здоровья детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



    1. Составьте список игр и игрушек для развития мелкой моторики для ребенка в возрасте 9

месяцев, 1,5 года, 3 года:








    1. Виды массажа для детей:

1

2

3

4

5


    1. Противопоказания к проведению массажа:














    1. Правила проведения закаливающих процедур:
















    1. Детям до года солнечные ванны


Тема №8 «Физическое развитие детей»





  1. Биологический возраст ребенка это





  1. Прочитайте текст, вставляя в места пропусков необходимые слова.


Различают нормальную, уплощенную и плоскую стопу. Для выявления

делают отпечатки стопы. Если перешеек составляет до 50%, стопу оценивают, как, нормальную. Если он составляет 50-60%, то стопа. Если отношение более 60%, имеет место выраженное.
Жизненную емкость легких измеряют с помощью. Мышечную силу рук определяют. Рост стоя и сидя измеряют с помощь.

или.


  1. По эмпирическим формулам рассчитайте параметры физического развития ребенка 5 лет. Ответ:


Рост Долженствующая масса тела ОГр ОГ


  1. Алгоритм оценки физического развития ребенка:

    1. Определить паспортный возраст ребенка

    2. Определить возрастную группу ребенка.

    3. Провести антропометрические измерения по общепринятым методикам (масса, длина тела, окружность груди, окружность головы).

    4. Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по таблицам

стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста и пола ребенка. При необходимости использовать дополнительную центильную таблицу для определения соответствия массы тела данному росту.

    1. Оценивают ГАРМОНИЧНОСТЬ физического развития:




    1. Определяют соматотип:





    1. При негармоничном физическом развитии (дисгармоничном или резко

дисгармоничном) определить, за счет какого критерия обусловлена дисгармония (т.е. отмечается наиболее отклоняющийся признак).

    1. Определяют на сколько возрастных интервалов данный показатель (масса, рост, окружность груди) отстает или опережает паспортный возраст ребенка, для чего с помощью центильных таблиц находят возрастную шкалу, где показатели ребенка займут положение между 25 и 75 центилями близко к возрастной медиане (50-й центиль). Считается нормой, если величина признака не выходит за пределы одного возрастного интервала, и признак можно принять за патологический, если он попадает в значения, отклоняющиеся от возраста ребенка на 2 и более чем на 2 возрастных интервала.




  1. Мальчик 14 лет, имеет параметры физического развития: масса тела – 37 кг, рост – 154 см, окружность грудной клетки – 74 см, окружность головы – 53 см.


Оцените физическое развитие по центильным таблицам (напишите ход рассуждения и решения задачи).
Ответ:


  1. Дайте оценку физического развития мальчика 10 лет при помощи метода сигмальных отклонений. У мальчика рост 137,5 см, масса тела – 37,5 кг, окружность грудной клетки – 68 см.

Оцените гармоничность развития мальчика, запишите свои рассуждения.
Ответ:




Тема №9 «Нервно-психическое развитие»





  1. Ребенок рождается с рядом безусловных рефлексов, которые можно разделить на 3 категории:



К первой группе рефлексов относятся:





Ко второй группе рефлексов относятся:





К третьей группе можно отнести мезэнцефальные установочные автоматизмы:







  1. Безусловные рефлексы новорожденных (заполните таблицу):



Название рефлекса


Оценка рефлекса (методика)


Срок угасания рефлекса


Хоботковый рефлекс








Поисковый рефлекс








Сосательный рефлекс








Орбикулопальпе бральный рефлекс








Ладонно- ротовой рефлекс Бабкина








Хватательный рефлекс









Рефлекс Моро








Рефлекс Бабинского








Рефлекс Кернига



















Рефлекс опоры









Рефлекс автоматической походки









Рефлекс ползания Бауэра









Рефлекс Галанта









Рефлекс Переса









Лабиринтный тонический рефлекс









Симметричный шейный тонический рефлекс























Ассиметричный шейный тонический

рефлекс










  1. Формирование некоторых рефлексов у детей грудного возраста - третья группа рефлексов (заполните таблицу):

Наименование рефлекса

Оценка рефлекса

Сроки

формировани я рефлекса


Туловищная выпрямительная реакция








Верхний рефлекс Ландау








Нижний рефлекс Ландау








Простые шейные и туловищные установочные рефлексы








Цепной установочный рефлекс туловища на туловище








Проба на тракцию и цепная выпрямительная реакция











  1. Развитие двигательной активности ребенка в первый год жизни (заполните таблицу):

Возрастные навыки

Возраст в месяцах

Держит голову в положении на животе




Держит голову в вертикальном положении







Берет и удерживает игрушку




Поворачивается со спины на живот




Поворачивается с живота на спину




Сидит, усаженный взрослыми, без поддержки




Встает на четвереньки




Садится из положения на спине




Ползает на четвереньках




Стоит с поддержкой




Стоит




Ходит






  1. Формула НПР (Общепринятые обозначения линий развития ребенка):

ЗА

СА

Э, СП — эмоции и социальное поведение ДО — движения общие

ДП

ПР

АР — активная речь Н навыки

ДР движения руки

СР сенсорное развитие

ИЗО — изобразительная деятельность И игра

Г —

В вопросы


  1. Рефлексы считаются, если они имеют место у ребенка в том возрасте, в котором должны отсутствовать.

  2. Алгоритм определения групп нервно-психического развития

    1. определить, есть ли задержка в развитии;

    2. если имеется задержка в развитии, найти показатель с самым низким уровнем развития и по нему определить группу развития;

    3. посмотреть, равномерна ли задержка (или опережение) в развитии или нет;

    4. если задержка (или опережение) равномерна, определить степень задержки (или опережения);

    5. если задержка (или опережение) неравномерна, определить степень неравномерности.