Файл: Рабочая тетрадь по дисциплине Основы формирования здоровья детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема №2 «Профилактическая педиатрия. Организация профилактической медицинской помощи детям»
Тема №3 «Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков.
Тема №4 «Оценка состояния здоровья детей»
Тема №6 «Критические периоды развития здорового ребенка»
Тема №7 «Физическое воспитание детей и подростков»
Тема №8 «Физическое развитие детей»
Тема №9 «Нервно-психическое развитие»
Тема №11 «Питание детей первого года»
Тема №12 «Питание детей от 1 года до 3-х лет»
Тема №16 «Вакцинация специальных групп детей»
Тема №17 «Принципы организации и проведения профилактических мероприятий»
Решите задачи
-
На прием к участковому педиатру пришла мама с ребенком 3 мес. Девочка родилась
доношенной, с массой тела 3300г и длиной 52см. Беременность протекала с токсикозом 1 половины. Ребенок находится на естественном вскармливании. При осмотре ребенок активный. В ответ на приветствие врача «комплекс оживления», сосредотачивает взгляд
на лице доктора, ищет источник звука, лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову, четко берет игрушку из рук мамы и удерживает ее.
-
Оцените уровень НПР ребенка -
Какие факторы из анамнеза могли повлиять на уровень НПР у ребенка? -
Какие безусловные рефлексы должны вызываться в данном возрасте?
-
Оцените нервно-психическое развитие ребенка:
Девочка Н., возраст 7,5 месяцев, имеет следующие показатели:
-
сидит самостоятельно, поворачивается с живота на спину, не ползает, берет игрушки из различных положений, перекладывает игрушки из одной руки в другую, -
различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи: узнает голос матери, произносит отдельные слоги многократно, на вопрос ≪где?≫ не может найти предмет, лежащий в определенном месте; -
пьет из чашки, которую держит взрослый, берет пищу губами с ложки при кормлении.
Ответ:
-
Дайте определение
Тема №10 «Организация здорового питания»
Исключительно грудное вскармливание-
Преимущественно грудное вскармливание -
Грудное вскармливание-
Смешанное вскармливание-
Искусственное вскармливание-
-
Перечислите основные показатели адекватности питания ребенка:
-
Ревизия питания проводится:
Тема №11 «Питание детей первого года»
-
Важным показателем адекватности смеси физиологическим особенностям детей первого года жизни является, она не должна превышать
мОсм/л.
-
Заполните таблицу «Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей раннего возраста»
Возраст | Энергия, ккал | Белки, г | Жиры. г | Углеводы, г |
0-3 мес | | | | |
4-6 мес | | | | |
7-12 мес | | | | |
-
Решите задачи
-
Укажите суточный и разовый объем кормления для ребенка в возрасте 5 дней, имеющего массу тела 2900 г. Произведите расчет при помощи формул Зайцевой, Филькенштуйна и Шабалова. Сравните полученные результаты.
-
Мальчик 3,5 месяца. Вес при рождении 3100 г. Ребенок находится на искусственном вскармливании.
Задание:
-
Рассчитайте суточную потребность в белках, жирах, углеводах и калориях. -
Укажите объем суточного и разового кормления, рассчитав их калорийным способом.
Ответ:
-
Ребенок в возрасте 4,5 месяца. Вес при рождении 3000 г. Находится на смешанном вскармливании, докорм составляет 1/3.
Задание:
-
Рассчитайте суточную потребность в белках, жирах, углеводах и калориях. -
Рассчитайте объем суточного и разового кормления, укажите V грудного молока и V докорма (смеси). Проведите расчеты объемным и количественным методом.
Ответ:
-
Дополните: Минимальный возраст, при котором возможно введение первых продуктов
прикорма —. К
тракт ребенка становится более зрелым:
возрасту гастроинтестинальный
-
-
-
-
-
Поздний прикорм (после ) может вызвать выраженный дефицит
микронутриентов (железа, цинка и др.) и необходимость быстрого введения большого ряда продуктов, что приводит к
-
На приеме у участкового педиатра мама с девочкой пяти месяцев. Со слов мамы прикорм введен по возрасту: овощное пюре, желток, фруктовый сок. Из анамнеза: вес при рождении 3500 г, в возрасте 3 месяца перенесла бронхит, получала лечение
антибиотиками. Вес прибавляла плохо. Масса тела 6000 г.
Дайте рекомендации по прикорму. Составьте меню для ребенка, с указанием объема продуктов. Есть ли необходимость в введении нового вида прикорма?
Ответ:
-
Девочка 8 месяцев. Вес 7600 г, рост 66 см. Из анамнеза: вес при рождении 2700 г, рождена недоношенной на сроке гестации 35 недель от 1 беременности. Маме 31год, перенесла ОРВИ в начале беременности, получала лечение: витамины, Интерферон альфа-2b. Оценка новорожденного по шкале Апгар 5/7 баллов, закричал не сразу. Введен прикорм по возрасту.
Задание:
Определите группу риска ребенка.
Составьте меню с указанием объема продуктов.
Какой продукт прикорма можно начать вводить в рацион ребенка? Ответ:
Тема №12 «Питание детей от 1 года до 3-х лет»
-
Частота кормлений ребенка до 1,5 лет -, старше 1,5 лет -. -
Разовый объем пищи для ребенка
до 1,5 лет -, до 3 лет -, до 5 лет -,
до 7 лет -, до 11 лет -, до 15 лет -.
-
Принципы организации питания в ДОУ:
-
Продукты, используемые в детском питании (укажите суточные объемы):
Продукт | Суточный объем потребления |
Молочный и молочнокислые продукты | |
Мясо | |
Рыба | |
Овощи | |
Фрукты | |
Фруктовые соки | |
Хлеб | |
Макаронные изделия | |
Крупы | |
Сахар | |
-
До 3-летнего возраста нельзя давать мясо, до 2-летнего возраста из рациона исключаются такие мясные продукты как.
-
Наиболее оптимально соотношение Б:Ж:У в рационе детей дошкольного возраста -.
Тема №13 «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста»
-
Заполните таблицу «Рекомендуемый суточный рацион ребенка в 3 года»