Файл: Рабочая тетрадь по дисциплине Основы формирования здоровья детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решите задачи

  1. На прием к участковому педиатру пришла мама с ребенком 3 мес. Девочка родилась

доношенной, с массой тела 3300г и длиной 52см. Беременность протекала с токсикозом 1 половины. Ребенок находится на естественном вскармливании. При осмотре ребенок активный. В ответ на приветствие врача «комплекс оживления», сосредотачивает взгляд
на лице доктора, ищет источник звука, лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову, четко берет игрушку из рук мамы и удерживает ее.


  1. Оцените уровень НПР ребенка

  2. Какие факторы из анамнеза могли повлиять на уровень НПР у ребенка?

  3. Какие безусловные рефлексы должны вызываться в данном возрасте?




  1. Оцените нервно-психическое развитие ребенка:

Девочка Н., возраст 7,5 месяцев, имеет следующие показатели:

  • сидит самостоятельно, поворачивается с живота на спину, не ползает, берет игрушки из различных положений, перекладывает игрушки из одной руки в другую,

  • различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи: узнает голос матери, произносит отдельные слоги многократно, на вопрос ≪где?≫ не может найти предмет, лежащий в определенном месте;

  • пьет из чашки, которую держит взрослый, берет пищу губами с ложки при кормлении.


Ответ:








  1. Дайте определение

Тема №10 «Организация здорового питания»


Исключительно грудное вскармливание-


Преимущественно грудное вскармливание -



Грудное вскармливание-


Смешанное вскармливание-







Искусственное вскармливание-


  1. Перечислите основные показатели адекватности питания ребенка:














  1. Ревизия питания проводится:








Тема №11 «Питание детей первого года»





  1. Важным показателем адекватности смеси физиологическим особенностям детей первого года жизни является, она не должна превышать

мОсм/л.


  1. Заполните таблицу «Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей раннего возраста»




Возраст

Энергия, ккал

Белки, г

Жиры. г

Углеводы, г

0-3 мес













4-6 мес













7-12 мес
















  1. Решите задачи


  1. Укажите суточный и разовый объем кормления для ребенка в возрасте 5 дней, имеющего массу тела 2900 г. Произведите расчет при помощи формул Зайцевой, Филькенштуйна и Шабалова. Сравните полученные результаты.





  1. Мальчик 3,5 месяца. Вес при рождении 3100 г. Ребенок находится на искусственном вскармливании.

Задание:


  1. Рассчитайте суточную потребность в белках, жирах, углеводах и калориях.

  2. Укажите объем суточного и разового кормления, рассчитав их калорийным способом.


Ответ:




  1. Ребенок в возрасте 4,5 месяца. Вес при рождении 3000 г. Находится на смешанном вскармливании, докорм составляет 1/3.

Задание:

    1. Рассчитайте суточную потребность в белках, жирах, углеводах и калориях.

    2. Рассчитайте объем суточного и разового кормления, укажите V грудного молока и V докорма (смеси). Проведите расчеты объемным и количественным методом.


Ответ:





  1. Дополните: Минимальный возраст, при котором возможно введение первых продуктов

прикорма —. К

тракт ребенка становится более зрелым:

возрасту гастроинтестинальный

-

-

-

-

-

Поздний прикорм (после ) может вызвать выраженный дефицит

микронутриентов (железа, цинка и др.) и необходимость быстрого введения большого ряда продуктов, что приводит к




  1. На приеме у участкового педиатра мама с девочкой пяти месяцев. Со слов мамы прикорм введен по возрасту: овощное пюре, желток, фруктовый сок. Из анамнеза: вес при рождении 3500 г, в возрасте 3 месяца перенесла бронхит, получала лечение

антибиотиками. Вес прибавляла плохо. Масса тела 6000 г.
Дайте рекомендации по прикорму. Составьте меню для ребенка, с указанием объема продуктов. Есть ли необходимость в введении нового вида прикорма?
Ответ:





  1. Девочка 8 месяцев. Вес 7600 г, рост 66 см. Из анамнеза: вес при рождении 2700 г, рождена недоношенной на сроке гестации 35 недель от 1 беременности. Маме 31год, перенесла ОРВИ в начале беременности, получала лечение: витамины, Интерферон альфа-2b. Оценка новорожденного по шкале Апгар 5/7 баллов, закричал не сразу. Введен прикорм по возрасту.


Задание:

Определите группу риска ребенка.

Составьте меню с указанием объема продуктов.

Какой продукт прикорма можно начать вводить в рацион ребенка? Ответ:




Тема №12 «Питание детей от 1 года до 3-х лет»


  1. Частота кормлений ребенка до 1,5 лет -, старше 1,5 лет -.

  2. Разовый объем пищи для ребенка

до 1,5 лет -, до 3 лет -, до 5 лет -,

до 7 лет -, до 11 лет -, до 15 лет -.




  1. Принципы организации питания в ДОУ:
























  1. Продукты, используемые в детском питании (укажите суточные объемы):

Продукт

Суточный объем потребления

Молочный и молочнокислые продукты




Мясо




Рыба




Овощи




Фрукты




Фруктовые соки




Хлеб




Макаронные изделия




Крупы




Сахар







  1. До 3-летнего возраста нельзя давать мясо, до 2-летнего возраста из рациона исключаются такие мясные продукты как.




  1. Наиболее оптимально соотношение Б:Ж:У в рационе детей дошкольного возраста -.

Тема №13 «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста»





  1. Заполните таблицу «Рекомендуемый суточный рацион ребенка в 3 года»