Файл: Многомерные (матричные) методы маркетингового исследования на примере предприятия ООО «БМП «Росток».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 281
Скачиваний: 3
Опираясь на данные, полученные ранее, можно сделать вывод, что у предприятия отсутствует потенциал по созданию продукта, который мог бы попасть в категорию «Трудные дети» или «Звезды». Поэтому в данном случае следует сконцентрироваться на укреплении позиций предприятия в категории «Дойные коровы».
Таким образом, проведенный в работе с помощью многомерных (матричных) методов анализ текущего конкурентного положения ООО «БМП «Росток» дал следующие описательные характеристики:
- реализация имеющихся у предприятия возможностей с опорой на его сильные стороны позволит увеличить выручку от реализации швейной продукции, однако средняя оценка привлекательности швейной отрасли и ее перспектив указывают на то, что отрасль является бесперспективной в плане увеличения привлекательности отрасли в будущем. Поэтому не стоит концентрировать большие затраты на развитие в этой отрасли, а в случае ухудшения ситуации, следует иметь план выхода из отрасли;
- возможность диверсификации бизнеса позволит ослабить действующие на предприятие негативные факторы и угрозы, и может служить хорошим плацдармом при выходе предприятия с рынка швейной продукции;
- малые возможности по инвестированию в основное производство не позволят предприятию реализовать масштабные проекты, поэтому следует сконцентрировать усилия на отраслях, требующих относительно малых вложений, но характеризующихся высокой рентабельностью и оборачиваемостью.
Эти выводы позволяют определиться руководству предприятия с целями развития и перейти к разработке маркетинговой стратегии. В данном случае для предприятия ООО «БМП «Росток» предпочтительными будут стратегии изучения и копирования конкурентов и конгломератной диверсификации.
Заключение
В данной работе на примере конкретного предприятия показана применимость методов многомерного (матричного) анализа на этапе определения текущего конкурентного положения на рынке в ходе осуществления маркетингового планирования.
Результаты применения многомерных методов анализа, таких как SWOT-анализ, матрица «Мак-Кинзи» и матрица БКГ, показывают обоснованность и применимость данных методов на этом этапе маркетингового планирования. Они позволяют качественно проанализировать текущее положение предприятия и его продукции на рынке, выявить зависимости и взаимное влияние выявленных факторов, а использование нескольких методов позволяют уточнить и конкретизировать текущее положение и наметить пути для дальнейшего укрепления конкурентных позиций.
Результаты такого анализа допустимо использовать, как самодостаточные при переходе к следующим этапам маркетингового планирования – целеполаганию и выработки стратегии, так и в совокупности с результатами использования количественных методов – статистический анализ, математическое моделирование, опросы, методология QFD и пр.
Помимо этого матричные методы могут применяться и при анализе и обосновании выбора на следующих этапах маркетингового планирования. Помимо этого, применение этих методов на этапе промежуточного и итогового контроля реализации разработанной маркетинговой стратегии позволит получить сопоставимые данные и качественное описание динамики изменений в ходе реализации разработанной стратегии.
Список литературы
- Быстров О.Ф., Перцов В.В. Оценивание конкурентной позиции фирмы с использованием формализованной модели SWOT-анализа // Журнал «Вестник УМО. Экономика, статистика и информатика. Издательство: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. - №2. – 2011 г. - С. – 34.
- Лёвина А.И., Зубков Ф.А. Разработка маркетинговой стратегии предприятия электронной коммерции по модели SOSTAC // Стратегическое управление организациями: сборник научных трудов научной и учебно-практической конференции. 2017. С. 289-295.
- Логинов Г.О., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании // Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" – 2004 - №2
- Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связи между факторами. // ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ: управление и высокие технологии № 1 (21) 2013 г. - С. – 151 -157.
- Урманбекова И.Ф. Многомерные (матричные) методы и приёмы анализа в маркетинговых исследованиях. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – 2. – С. 83-88.
- Цулая И.Н. SWOT – анализ в системе стратегического управления: особенности применения и пути адаптации к объектам мезоуровня // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, 2010. № 2 (17). – С. 36.
-
Лёвина А.И., Зубков Ф.А. Разработка маркетинговой стратегии предприятия электронной коммерции по модели SOSTAC // Стратегическое управление организациями: сборник научных трудов научной и учебно-практической конференции. 2017. С. 289-295. ↑
-
http://veselkov.me/in/marketing/sostac-%E2%80%93-instrument,-prednaznachennyij-dlya-marketinga-i-biznes-planirovaniya.html ↑
-
Логинов Г.О., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании // Журнал Маркетинг в России и за рубежом. – 2004 г. - №2. ↑
-
Устав ООО «БМП «Росток». ↑
-
Лёвина А.И., Зубков Ф.А. Разработка маркетинговой стратегии предприятия электронной коммерции по модели SOSTAC // Стратегическое управление организациями: сборник научных трудов научной и учебно-практической конференции. 2017. С. 291-292. ↑
-
Урманбекова И.Ф. Многомерные (матричные) методы и приёмы анализа в маркетинговых исследованиях / И.Ф. Урманбекова, Н.Р. Самадова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – 2. – С. 83. ↑
-
Логинов Г.О., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании // Журнал Маркетинг в России и за рубежом. – 2004 г. - №2. ↑
-
Цулая И.Н. SWOT – анализ в системе стратегического управления: особенности применения и пути адаптации к объектам мезоуровня // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экон. Экол. 2010. № 2 (17). – С. 35. ↑
-
Быстров О.Ф., Перцов В.В. Оценивание конкурентной позиции фирмы с использованием формализованной модели SWOT-анализа // Журнал «Вестник УМО. Экономика, статистика и информатика. Издательство: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. - №2. – 2011 г. - С. – 33 – 35. ↑
-
Быстров О.Ф., Перцов В.В. Оценивание конкурентной позиции фирмы с использованием формализованной модели SWOT-анализа // Журнал «Вестник УМО. Экономика, статистика и информатика. Издательство: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. - №2. – 2011 г. - С. – 34. ↑
-
Цулая И.Н. SWOT – анализ в системе стратегического управления: особенности применения и пути адаптации к объектам мезоуровня // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, - 2010. № 2 (17). – С. 36. ↑
-
Экспертная оценка от 1 до 10, где 1 - наименее соответствует утверждению в столбце Критерии конкурентоспособности, а 10 - максимально соответствует утверждению. ↑