Файл: Учебное пособие для студентов 2го курса автф направлений 27. 03. 04 Управление в технических системах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Методические указания по оформлению отчёта к практическому заданию.
Краткое руководство к пакету схемотехнического моделирования
Компоненты Electronics Workbench
Приложение к практическому заданию №1
Контрольные вопросы к практическому заданию по теме «Полупроводниковые диоды»
СТАБИЛИТРОНЫ И СХЕМЫ НА СТАБИЛИТРОНАХ И ДИОДАХ
Приложение к практическому заданию №2
Контрольные вопросы к практическому заданию по теме «Стабилитроны и схемы на стабилитронах и диодах»
Контрольные вопросы к практическому заданию по теме «Биполярные транзитсоры»
Контрольные вопросы к практическому заданию по теме «Операционные усилители»
ФОРМИРОВАТЕЛИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ И ГЕНЕРАТОРЫ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ
ПОЛЕВЫЕ ТРАНЗИТСОРЫ С УПРАВЛЯЮЩИМ P-N ПЕРЕХОДОМ
МОП ТРАНЗИСТОРЫ С ИНДУЦИРОВАННЫМ КАНАЛОМ
Рисунок 4.4. Схема не инвертирующего масштабирующего усилителя (НМУ).
-
Подайте на вход схемы НМУ с фукционального генератора синусоидальное напряжение амплитудой 5мВ,
-
Зарисуйте на одном графике осциллограммы входного и выходного напряжений. -
Определите разность фаз между входным и выходным напряжением -
Определите расчетный и экспериментальный коэффициенты усиления. R1, R2 из таблицы, , — показания вольтметров.
,
-
Подключите канал В осциллографа к клемме «минус» ОУ и зарисуйте осциллограмму , . В выводах опишите почему этот график совпадает со входным сигналом. (Одну из осциллограмм сместите с помощью Y position). -
Подключите вход не инвертирующего усилителя к функциональному генератору. Подайте на вход схемы двухполярное пилообразное напряжение частотой 1Гц и амплитудой согласно варианту:
Таблица 4.4.
Вариант № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Амплитуда (В) | 5 В | 5 В | 8 В | 5 В | 3 В | 5 В |
Используя курсор и, информационное табло осциллографа снимите зависимость и . (Амплитуда должна изменяться от
). Постройте график .
Постройте график .
Рисунок 4.5. Теоретическая зависимость схемы НМУ.
-
Интегрирующий усилитель
Откройте файл integrator.ewb.
Для всех вариантов сопротивление =10 кОм, тип ОУ согласно № варианта.
Рисунок 4.6. Схема интегрирующего усилителя.
-
Подайте на вход схемы двуполярные прямоугольные импульсы амплитудой 5 В и частотой 1 кГц ( =10 кОм, С=20 нФ). Дождавшись установившегося значения, зарисуйте осциллограммы и для четырех случаев. Определите амплитуду выходного сигнала и рассчитайте скорость нарастания выходного напряжения для различных значений и C. Результаты экспериментов занесите в таблицу.
Таблица 4.5.
R1, Ом | 10 кОм | |
С, нФ | 10 | 50 |
Uвых m (В) | | |
(Vuвых)max (В/мкc) | | |
| | |
С, нФ | 10 | |
R1, кОм | 10 | 50 |
Uвых m (В) | | |
(Vuвых)max (В/мкc) | | |
Определите вид, уровень и скорость нарастания выходного сигнала интегратора.
Контрольные вопросы к практическому заданию по теме «Операционные усилители»
-
Классификация усилителей, параметры и характеристики усилителей. -
Операционные усилители постоянного тока (ОУ). -
Балансный каскад. -
Структура ОУ. -
Схемы включения ОУ: инвертирующий ОУ, не инвертирующий ОУ, суммирующий ОУ, повторитель напряжения на ОУ. -
Интегратор на ОУ. -
Компараторы напряжения.
Практическое задание №5
ФОРМИРОВАТЕЛИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ И ГЕНЕРАТОРЫ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ
Логические интегральные схемы малой степени интеграции используются для создания не сложных схем управления и реализации узлов с времязадающими цепями.
Цель задания:
Изучить свойства типовых формирователей и генераторов прямоугольных импульсов на базе логических TTL интегральных схем.
Правила построения временных диаграмм
-
Для правильного снятия временных диаграмм канал «B» осциллографа во всех схемах подключать ко входу схемы. -
Временные диаграммы должны находиться одна под другой в порядке: , , . -
Масштаб времени должен быть одинаков на всех диаграммах. -
На диаграммах должно быть три входных импульса.
Порядок выполнения задания
-
Формирователи коротких импульсов-
Откройте файл fki3.ewb, находящийся в папке .../user/electronika/labs/ФПИ+Ген/.
-
Рисунок 5.1. Схема формирователя коротких импульсов.
Подайте на вход запуска ФКИ последовательность импульсов (параметры функционального генератора: frequency – 100 kHz; duty cycle-50 %; amplitude – 2,4 V; offset – 2,4 V. Для построения временных диаграмм подключить канал “B” осциллографа ко входу схемы
, что обеспечивает синхронизацию по .
Рисунок 5.2. Схема для получения временных диаграмм формирователя.
Подключить канал “А” осциллографа к точке “C” и зарисовать осциллограммы напряжений на емкости. Затем, последовательно изменяя элемент-сборщик DD2 на заданные логические элементы, зарисуйте осциллограммы входного ( ) и выходного ( ) напряжений для следующих вариантов построения схемы:
-
DD2 элемент И; -
DD2 элемент ИЛИ; -
DD2 элемент И-НЕ; -
DD2 элемент ИЛИ-НЕ; -
DD2 элемент СУММА ПО МОДУЛЮ ДВА
На выходе этого элемента будет не один, а два коротких импульса. Для последнего случая (сборщик – элемент СУММА ПО МОДУЛЮ ДВА) исследуйте влияние сопротивления и емкости на длительность импульсов tи1 tи2. Для этого последовательно изменяйте параметры R и C, в соответствии с вариантом.
Таблица 5.1.
Вариант | Эксперимент 1 | Эксперимент 2 | Эксперимент 3 |
1 | R=3,6 кОм С=200 пФ | R=1,5 кОм С=200 пФ | R=3,6 кОм С=100 пФ |
2 | R=2,7 кОм С=300 пФ | R=1,3 кОм С=300 пФ | R=2,7 кОм С=120 пФ |
3 | R=1,8 кОм С=390 пФ | R=1 кОм С=390 пФ | R=1,8 кОм С=200 пФ |
4 | R=4,7 кОм С=160 пФ | R=2,4 кОм С=160 пФ | R=4,7 кОм С=100 пФ |
5 | R=2,4 кОм С=360 пФ | R=1,2 кОм С=360 пФ | R=2,4 кОм С=180 пФ |
6 | R=1,5 кОм С=300 пФ | R=0,75 кОм С=300 пФ | R=1,5 кОм С=150 пФ |
Результаты экспериментов занесите в таблицу 5.2.
Таблица 5.2.
| Эксперимент 1 | Эксперимент 2 | Эксперимент 3 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |