Файл: Автоматическое регулирование координат в электроприводе постоянного тока Автоматическое регулирование момента.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автоматическое регулирование координат в электроприводе постоянного тока
Автоматическое регулирование момента
В замкнутых системах автоматическое регулирования момента можно получить, если двигатель получает питание от источника тока (ИТ - Д) или от преобразователя, охваченного отрицательной обратной связью по току.
При этом двигатель питается неизменным током Iя=const, а управление электроприводом осуществляется воздействием на цепь возбуждения Iв = vario.
Напряжение на выходе тиристорного преобразователя:
Напряжение управления:
Напряжение обратной связи:
Напряжение управления с учетом UОТ:
Уравнение механической характеристики:
Коэффициент усиления контура регулирования тока якоря:
Уравнение механической характеристики окончательно:
Жесткость механической характеристики:
Механические характеристики
для системы
ТПД с ПОС по току
Механические характеристики
для системы
ТПД с ООС по току
Механические характеристики для системы
ТПД с ООС по току
Жесткость механических
характеристик:
При ККРТ
Механические характеристики для системы ТПД с ПОС по току
Жесткость механических
характеристик:
Структурная схема ЭП с отрицательной обратной связью по току
.
Передаточная функция объекта регулирования без учета обратной связи:
С учетом, что ТТП =Т:
Передаточная функция разомкнутой системы, настроенной на модульный оптимум с учетом неединичной обратной связи :
Передаточная функция регулятора тока:
Передаточная функция контура регулирования тока без учета обратной связи:
Регулятор тока имеет вид:
Постоянная времени ПИ - регулятора:
Коэффициент усиления регулятора тока:
Объект регулирования
Желаемая функция
Регулятор
Rj=
Rj=
Tj=
Ktp=
Kot=
a=
Tm=
%Настройка контура регулирования тока якоря на модульный оптимум в численной форме
% Передаточная функция якорной цепи
Tjs=tf(1/Rj, [Tj 1])
% Передаточная функция тиристорного преобразователя
Tp=tf(Ktp, [Tm 1])
% Передаточная функция объекта регулирования
Wop=Tjs*Tp
% Желаемая передаточная функция разомкнутой системы
Wg=tf(1/Kot, [a*Tm^2 a*Tm 0])
% Передаточная функция регулятора тока
Wpt=Wg/Wop
Объект регулирования
Желаемая функция
Регулятор тока
Время переходного процесса tп=8,4·Т=8,4·0,01=0,084 с
Время первого максимума tmax1=6,3·Т=6,3·0,01=0,063 с
Объект регулирования
Желаемая функция
Регулятор тока
Автоматическое регулирование скорости
Uc
Напряжение на выходе тиристорного преобразователя:
Напряжение управления:
Напряжение обратной связи:
Напряжение управления с учетом UОC:
РС
М
ДН
Ud
ОВД
RОС
UУПР
RЗАД
UОС
UЗАД
Уравнение механической характеристики:
- общий коэффициент усиления контура регулирования скорости
Окончательно:
Жесткость механической характеристики:
В замкнутой системе повышается жесткость механической характеристики в (1+ККРС) раз.
Задача 13
Проведите исследование влияния коэффициента усиления регулятора скорости на точность и устойчивость для электропривода
Настройка контура регулирования скорости
Передаточная функция разомкнутого контура без регулятора скорости:
Если пренебречь ат · Т2 ·р2
Желаемая передаточная функция при настройке контура на модульный оптимум:
Передаточная функция регулятора скорости:
- коэффициент усиления регулятора скорости
Передаточная функция разомкнутого контура без регулятора скорости:
Трехконтурная схема регулирования скорости
Передаточная функция замкнутого внутреннего контура (объекта регулирования):
Если пренебречь величиной ас·ат2·Т2, а передаточная функция примет вид:
Объект регулирования
Передаточная функция разомкнутого контура при настройке на модульный оптимум 3-х контурной схемы:
где ас1 - коэффициент настройки внешнего контура скорости.
Передаточная функция регулятора скорости внешнего контура:
Настройка контура скорости на симметричный оптимум
При настройке контура регулирования тока якоря на СО, порядок астатизма системы будет 2-ой, такой же как и в трехконтурной схеме регулирования скорости. Поэтому в системе отсутствует ошибка по скорости.