ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 536
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 АНАЛИЗ РАБОТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ БМ-21
2 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРИ ЭСПЛУАТАЦИИ РСЗО
2.1 Общие сведения о системе электроснабжения РСЗО
2.3 Влияние низких температур на безопасность и функциональность электроустановок
2.4 Устройство конструкции и работа электропривода БМ-21
3 СУЩЕСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1 АНАЛИЗ РАБОТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ БМ-21
1.1 Назначение, основные тактико-технические характеристики БМ-21
В состав комплекса РСЗО 9К51 входит боевая машина БМ-21 «Град», транспортная машина с комплектом стеллажей и реактивные снаряды, различной модификации. Боевая машина БМ-21 предназначена для наведения и пуска реактивных снарядов, временного их хранения и транспортировки на допустимые расстояния, а так же для поражения открытой и укрытой живой силы; бронетранспортеров, танков и другой боевой техники в районах сосредоточения; артиллерийских и минометных батарей; батарей тактических ракет; вертолетов (самолетов) на аэродромах; командных пунктов; складов и других целей. Ведение стрельбы возможно из кабины машины на огневой позиции, что обеспечивает быстрое открытие огня. Основной способ стрельбы с закрытой огневой позиции на основе полной подготовки исходной данных, с выходом расчета из боевой машины. Ведение огня возможно при скорости ветра до 20 м/c и в интервале температуре воздуха от –40°С до +50°С и в условиях применения противником ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия. Для защиты боевого расчета, проведения дегазации техники и санитарной обработки личного состава в боевой машине имеются общевойсковые защитные комплекты и дегазационный комплект ДК-4. Боевая машина представляет собой реактивную установку, состоящую из артиллерийской части и шасси автомобиля Урал-375Д повышенной проходимости. Применительно к боевой машине БМ-21 шасси переоборудовано.
Тактико-технические характеристики боевой машины БМ-21
Количество труб, шт. 40
Время полного залпа, сек. 20
Максимальный угол возвышения, градусы (д.у.) 55(9–17)
Углы горизонтального обстрела:
Вправо от оси авто шасси, градусы (д.у.) 70(11–66)
Влево от оси авто шасси, градусы (д.у.) 102(17–00)
Угол обхода кабины, градусы ±34°
Наименьший угол возвышения пакета в зоне кабины, градусы 11°
Скорости наведения электроприводом, градусы/сек.:
по азимуту до 7
по углу возвышения до 5
Скорости наведения ручным приводом, градусы/оборот маховика:
по азимуту 6
по углу возвышения 4
Длинна в походном положении, мм 7350
Высота в походном положении, мм 3090
Высота при максимальном угле возвышения, мм 4350
Высота в качающейся части, мм 2680
Масса боевой машины без снарядов и расчета, кг ≤ 10870
Усилие на рукоятке приводов ручного наведения, кгс ≤ 8
Максимальная скорость движения, км/ч до 75
Максимальная глубина брода с учетом волны, преодолеваемая боевой машиной, мм 1500
1.2 Субъективные факторы
1. Недостатки в проведении технического обслуживания и технической подготовке расчетов, командиров, мастеров и инженеров.
2. Нарушения требований технической документации.
3.Недостатки в эксплуатации вооружения и его хранения.
Объективные факторы, не зависят от людей, и они подразделяются на три группы:
1. Эксплуатационные (время, среда эксплуатации)
2. Климатические (Температура, влажность, примеси в воздухе)
3. Биологические (Плесень, насекомые , грызуны)
Все эти факторы оказывают влияние, на образцы вооружения, снижая с течением времени надежность, тем самым влияют на боевую готовность вооружения.
Одним из путей безотказной работы повышения боевой готовности является снижение влияния субъективных факторов.
Данная работа посвящена разработке методики поиска неисправностей в электрооборудовании БМ -21, что позволяет сократить время восстановления, снизить требования к квалификации специалистов, повысить боевую готовность образца ВВТ.
2 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРИ ЭСПЛУАТАЦИИ РСЗО
2.1 Общие сведения о системе электроснабжения РСЗО
Средства электропитания состоят из:
- системы электропитания аппаратуры машины;
- системы электропитания оборудования кузова
- системы электропитания ходового шасси
Источники электрической энергии РСЗО - предназначены для обеспечения питания потребителей электрической энергии.
К источникам электрической энергии относятся:
- аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М (6СТ-140) – кислотные, стартерные, напряжением 12 В, емкостью 140 ач. Они предназначены для запуска базового двигателя и обеспечения питанием при неработающем двигателе электрооборудования базовой машины, цепей стрельбы, вспомогательного оборудования и радиостанции. В комплекте машины 9П140 установлены 4 АКБ 6СТЭН-140М, которые находятся в специальном утепленном контейнере из стеклопластика и размещены между третьим и четвертым колесами слева по ходу шасси на специальном кронштейне.
- генераторы базового двигателя Г-6,5С – генераторы постоянного тока с самовозбуждением и воздушным охлаждением. Номинальная мощность – 5 кВт, номинальное напряжение – 28 В. Они предназначены для обеспечения питанием электрооборудования базовой машины, цепей стрельбы, вспомогательного оборудования и радиостанции. В комплекте машины 9П140 установлены 2 генератора правого и левого двигателя, работающих в комплекте с реле-регуляторами генераторов Р-5М и фильтрами подавления радиопомех Ф-5. Они установлены в моторном отсеке шасси на специальных кронштейнах привода генератора.
- реле-регуляторы Р-5М служат для автоматического регулирования тока возбуждения генератора и поддержания напряжения якоря генератора в пределах 27-29 В при изменении скорости вращения и нагрузки. В комплекте машины 9П140 установлены 2 реле-регулятора, которые размещены на резиновых амортизаторах на боковых блоках моторного отсека. Совместная работа АКБ и генератора обеспечивается реле-регулятором, который обеспечивает автоматическое переключение питания потребителей от одного или другого источника. Так, при незаведенном базовом двигателе или при напряжении, снимаемом с генератора, меньшем напряжении АКБ, питание потребителей осуществляется от АКБ. При напряжении, снимаемом с генератора, большем напряжения АКБ, питание потребителей осуществляется от генератора. Кроме этого происходит подзарядка АКБ. Реле-регулятор так же поддерживает постоянство напряжения на выходе генератора независимо от частоты вращения коленчатого вала базового двигателя путем регулирования величины тока в цепи возбуждения генератора.
Электромашинные усилители предназначены для усиления управляющего напряжения до мощности, необходимой для работы исполнительного двигателя. На 9П140 установлен ЭМУ типа ЭМУ-2Б:
- напряжение номинальное 110 В (максимальное 160 В);
-мощность номинальная 2 кВт (максимальная 2,5 кВт);
-nр=5000 об/мин; h51,5%.
Фильтры Ф-5 подавления радиопомех, однопроводные, индуктивно-емкостные, предназначены для подавления радиопомех создаваемых генераторами. Они размещены на боковых блоках моторного отсека.
Соединительная коробка предназначена для соединения между собой сильноточных проводов генераторов, АКБ, стартеров, а также подключения потребителей, устанавливаемых на шасси. Она установлена на коробке передач левого двигателя. Внутри коробки размещено стартерное сопротивление. На кожухе коробки установлены шесть экранированных выводов, которые имеют маркировку:
Г.лев. - для подключения левого генератора;
Г.пр. - для подключения правого генератора;
Ак - для подключения АКБ;
Зк - для подключения дополнительных потребителей и источников электроэнергии;
Ст.л. - для подключения стартера левого двигателя;
Ст.пр. - для подключения стартера правого двигателя.
Индуктор выносной катушки предназначен для питания некоторых элементов цепей стрельбы при дистанционном управлении работой датчика импульсов
Рисунок 2.1. Факторы.
2.2 Климатическим факторы
Температура окружающей среды. В отличие от теплового воздействия работающих составных частей образцов вооружения, создающих повышенную температуру только в некоторых сопряжениях, узлах и блоках, тепловое воздействие окружающего воздуха распространяется на все составные части изделия постоянно, не зависимо от того, работает ли изделие или находится на хранении (в нерабочем состоянии).
Температура окружающей среды зависит от климатических зон, в которых происходит эксплуатация вооружения. На земном шаре различают четыре тепловые зоны: умеренную, холодную, жаркую сухую и жаркую влажную.
При рассмотрении теплового режима работы изделий было показано влияние высоких температур на различные элементы и материалы изделий.
При низкой температуре существенно изменяются многие свойства различных материалов: пластмассы теряют прочность, резиновые изделия становятся хрупкими и растрескиваются, чугун и пружинные стали делаются ломкими, припои, содержащие олово, при температуре ниже минус 30°С склонны к отставанию от мест спая. При низких температурах происходит загустевание смазок и масел, в результате чего возникают отказы.
2.3 Влияние низких температур на безопасность и функциональность электроустановок
Средние температуры в зимний сезон зачастую находятся в пределах рабочих диапазонов электрооборудования, но могут случаться и длительные периоды «экстремального» холода, при которых температура выходит за пределы стандартного температурного режима для типового электрооборудования, не являющегося специально предназначенным для низкотемпературных сред. Электротехническое оборудование, используемое в условиях низких температур, нередко выходит из строя из-за того, что при монтаже и эксплуатации не учитывается изменение свойств материалов и характеристик узлов, из которых произведено такое оборудование.
Существуют два основных проблемных аспекта использования изделий при низкой температуре: безопасность и функционирование.
Для зон класса В-I и В-Iа наибольшую важность имеет способность оборудования сохранять взрывозащищенность при низких температурах. В дополнение к безопасности оборудования, крайне важным является и его функционирование. Оборудование может быть безопасным для эксплуатации в опасных зонах благодаря своей конструкции, но если оно не функционально, пользы от него мало, и оно может повлиять на аспекты безопасности, не относящиеся к взрывоопасным средам. Взрывобезопасная оболочка, сертифицированная для безопасного применения при низких температурах до -50°C может содержать в себе коммутационные устройства, переключатели, реле и прочие электрические аппараты, рассчитанные на минимальную температуру, равную лишь -25°C, если только внутренняя температура в оболочке не будет повышаться благодаря теплу, генерируемому встроенным нагревателем.