ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ 4
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1.Государственная власть: понятие, признаки, структура 4
1.2.Основы организации государственной власти в РФ 8
1.3.Система государственной власти и принципы ее построения 10
в Российской Федерации 10
Глава 2.СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2.1.Общая характеристика современной системы государственной 12
власти Российской Федерации 12
2.2.Президент Российской Федерации 13
2.3.Законодательная власть Российской Федерации 15
2.4.Исполнительная власть Российской Федерации 19
2.5.Судебная власть Российской Федерации 20
Глава 3.АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ВВЕДЕНИЕ
Власть - это право и возможность распоряжаться кем-то или чем-то, а также подчинить своей воле. Власть дает возможность воздействовать на все сферы жизни при помощи каких-либо средств.
Одновременно с государством появляется государственная власть, которая становится его неотъемлемой частью.
Государственная власть - это политическое руководство обществом, осуществляемое при поддержке органов государства и других государственных учреждений, выражающих интересы народа, классов или социальных групп.
Государственная власть в рамках выполняемых функций порождает распоряжения и подчинения, нацеленные, прежде всего на поддержание и воспроизводство сложившегося порядка, зафиксированного в Конституции, в законах и других нормативных актах, и требует обязательного исполнения без исключений.
Одна из ключевых функций любой конституции состоит в устройстве государственной власти. Главная задача демократического государства обеспечивать права и свободы человека и гражданина. В Конституции Российской Федерации определена система органов государственной власти, их компетенция, основные принципы функционирования. Система государственной власти состоит из большого числа органов разного уровня, которые в совокупности образуют механизм властвования. От того насколько эффективно функционирует этот механизм зависит благополучие каждого отдельно взятого человека и государства в целом.
Актуальность данной работы состоит в том, что система государственной власти России заслуживает досконального изучения, так как ее органы осуществляют руководство деятельности всех нижестоящих органов, от которых напрямую зависит жизнедеятельность каждого гражданина нашего государства.
Объектом изучения выступает государственная власть Российской Федерации.
Предмет - система государственной власти Российской Федерации.
Целью данной курсовой работы является изложение основных принципов построения современной системы государственной власти России, функций и задач ведущих органов власти, а так же выявление основных проблем административной реформы России.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы конкретные задачи:
-
Дать определение понятию государственной власти, обозначить её признаки и структуру. -
Определить основы организации государственной власти в России. -
Дать определение системы государственной власти и обозначить основные принципы её построения в России. -
Рассмотреть современную систему государственной власти России -
Изучить деятельность и основные полномочия органов государственной власти России. -
Рассмотреть проблемы административной реформы России и предложить пути их решений.
-
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-
Государственная власть: понятие, признаки, структура
Государственная власть является видом власти в обществе, где в качестве субъекта власти представлено государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта - население страны. Государственная власть функционирует только в рамках государства и является основой политической власти.
Государственная власть - политико-правовое руководство обществом при помощи особого механизма управления. Такая власть эксклюзивна, поскольку носит глобальный характер и способна работать во всех структурах общественных отношений. Государственная власть также и инклюзивна, так как вовлечена во все процессы общественной жизни. Государственная власть буквально и целенаправленно реализуется через иерархическую структуру государственных органов и учреждений. [13]
Государственная власть выступает официальным представителем общества страны. Лишь только она юридически уполномочена работать от имени всего общества и использовать от его имени в случае необходимости легализованное и в большинстве случаев легитимное принуждение.
Государственная власть суверенна, что означает ее независимость извне и главенство внутри страны. Господство государственной власти, прежде всего, состоит в том, что она выше власти иных организаций и общностей страны, все они обязаны подчиняться власти государства.
Говоря о государственной власти, необходимо определить её основополагающие признаки:
-
Государственная власть является разновидностью публичной политической власти. В отличие от других видов власти выступает в качестве средства выражения интересов общества. -
Государственная власть осуществляется специально уполномоченными субъектами. Для осуществления своих задач государство образует свой механизм, который состоит из государственных органов, учреждений и должностных лиц. -
Государственная власть осуществляется в соответствии с действующим законодательством, то есть должна быть регламентирована нормативно-правовыми актами. -
Государственная власть осуществляется во всех сферах жизни общества. -
Реализация государственной власти осуществляется в соответствующих формах. Формальная определенность власти свидетельствует о её легальности. -
Государственная власть реализуется при помощи применения соответствующих методов (например, метод управления, принуждения). -
Государственная власть распространяется на всю территорию государства и всех граждан. -
Целью функционирования государственной власти выступает неуклонное повышение благосостояния граждан.
Государственная власть выполняет определенные внутренние и внешние функции. Внутренние функции выполняются государством по координации внутренней жизни общества. К ним относятся:
-
Регулирование хозяйственной деятельности общества:
-
обеспечение общих условий развития экономики, -
установление порядка налогообложения, -
организация взимания налогов.
-
Обеспечение защиты жизни, чести, достоинства, прав и свобод граждан - жителей своей страны от произвола и насилия. -
Воспитание поколения законопослушных, достойных граждан своей страны. -
Применение насилия по отношению к людям, преступающим законы государства.
Внешние функции выполняются государством по регулированию отношений с другими странами. К этим функциям относятся:
-
Обеспечение государственной безопасности. -
Налаживание внешнеполитических и внешнеэкономических связей. -
Укрепление престижа и влияния страны. -
Отстаивание государственных интересов на международной арене. -
Участие в решении глобальных проблем.
Структуру государственной власти можно рассматривать с различных позиций. Исходя из её природы, принято выделять два структурных элемента власти:
-
Воля - это определяющий элемент власти. Волю всегда кому-то навязывают и ей всегда кого-то подчиняют. Государственная власть, как правило, считается волей народа, каких-либо других классов или социальных групп. -
Сила, как правило, подкрепляет волю, содействует ее претворению в жизнь. Без силы воля не способна утвердиться, не способна воздействовать на поведение других. Сила власти может быть выражена в ее авторитете, в идеологическом воздействии, принуждении, насилии.
По-другому будет выглядеть структура государственной власти, если рассматривать её исходя из функциональной характеристики. Здесь государственная власть предстает уже как конкретное отношение, складывающееся между правящими и подчиненными. Здесь можно выделить следующие элементы:
-
Субъекты власти - носители государственной власти, те, кому может принадлежать государственная власть (социальные или же национальные общности, классы, народы в целом, иногда государство в целом или его органы). -
Объекты власти - это подвластные, те, в отношении кого осуществляется государственная власть (отдельные индивиды, их объединения). -
Властеотношения - это отношения, которые появляются между субъектом и объектами власти в процессе ее реализации. Выражаются проявлением воли субъекта власти и подчинением объектов власти субъекту власти. -
Средства осуществления власти - это то, на что опирается государственная власть в процессе реализации и собственного функционирования. -
Методы осуществления власти - это те способы, которые использует государственная власть в целях подчинения своей воле поведение и деятельность подвластных (метод убеждения и метод принуждения).
Также структуру государственной власти, возможно, рассматривать, к примеру, с учетом территориальной организации, с учетом принципа разделения властей и др.
-
Основы организации государственной власти в РФ
Функционирование государства осуществляется при помощи государственных органов. Органы государственной власти - это граждане или коллективы граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями и уполномочены государством для реализации его задач и функций и действуют в установленном им порядке.
Организация государственной власти в Российской Федерации характеризуется четырьмя основными факторами:
-
Народная природа государственной власти. -
Федеративное устройство страны. -
Единство государственной власти и её деление на три ветви. -
Сочетание мероприятий власти «сверху» и инициативы «снизу», со стороны граждан и их всевозможных объединений.
Российская Федерация является демократическим государством. Единственным источником власти считается народ, который имеет возможность осуществить свою власть непосредственно, а так же через органы государственной власти. Никто не может присвоить власть, её захват преследуется законодательством. Именно так выглядит народное начало и народная природа в организации государственной власти. Народная природа государственной власти является условием для применения различных институтов прямой непосредственной демократии.
Россия является федеративным государством. Федеративное устройство России порождает «двойственность» государственной власти, а именно разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Существование на одной территории двух государственных властей предполагает их размежевание. Это - размежевание по уровням государственной власти, вертикальное разделение властей, сочетающееся в Российской Федерации с совместной компетенцией. Оно считается причиной многих особенностей в структуре и работы государственной власти на федеральном уровне, и на уровне ее субъектов.
Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную власть, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти автономны. При этом необходимо отметить, что государственная власть представляет собой единую и целостную систему. Федеральная государственная власть и государственная власть субъектов России представляют собой единство в социальном, организационно-правовом аспектах. Федеративное устройство России основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти.
Участие народа в осуществлении государственной власти, воздействия власти «сверху» и помощь им «снизу». Первичное в работе государственной власти это служение народу, который ее создал и благодаря которому она существует. Все мероприятия государственной власти поддерживаются народом, в случае, если они отвечают их интересам и обоснованы условиями жизни общества, его возможностями. При этом не только позитивные, но и негативные импульсы «снизу» считаются важным сигналом для деятельности государственной власти: они указывают на ее недостатки, а нередко и на пути их исправления. Государственная власть должна укреплять и развивать постоянные связи с народом, участие граждан в управлении государством на различных ступенях его организации, принимать во внимание мнение общественности, предложения общественных объединений.