ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Капитана Краснова улица
Капитана Краснова улица- Решением горисполкома от 18 ноября 1957 г. названа именем Краснова Николая Васильевича (1903-1942), члена ВКП(б) с 1926 г., астраханца, капитана теплохода Рейдтанкера.
Николай Васильевич Краснов (1903-1942) состоял в партии большевиков с 1926 года, но в истории остался как капитан теплохода, входившего в состав некогда знаменитого Рейдтанкера.
Этот человек – представитель племени волжских речников, чьи жизни были намертво связаны с великой рекой и в мирные годы, и в тяжелые периоды войн. В их честь в июле 2001 г. постановлением мэра Астрахани в Трусовском районе, на территории поселка Стрелецкое, была названа улица Волжских Речников.
Так чем же прославился именно капитан Краснов и что, собственно, такое – Рейдтанкер? 26 октября 1942 года в 22 ч. 30 мин. на Астраханском рейде погибло штабное судно – буксирный теплоход «Ударник». По скупым сведениям, сохранившимся в архивах (например, ЦГАНХ), «во время авиационного налета теплоход «Ударник» вышел на помощь п/ш «Америка», получившей повреждения от бомб. Был атакован самолетом Хе- III («Хейнкель»). Взрывом бомбы (торпеды) у «Ударника» оторвало носовую часть и снесло рубку. Судно быстро затонуло. Часть экипажа спаслась на шлюпке и на теплоходе
«Урицкий» была доставлена в Астрахань. Погибло 13 членов экипажа, в том числе капитан теплохода Н.В. Краснов и заместитель начальника
Рейдтанкера С.И. Галкин. Ранено 12 человек».
Примечательно, что лишь через два года Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 марта 1944 года «за успешное выполнение заданий правительства по доставке жидкого топлива и импортных грузов для нужд фронта и народного хозяйства» было награждено орденами и медалями около 600 моряков, портовиков и судоремонтников Каспия. 18 человек, в том числе и капитан Краснов, стали кавалерами ордена Ленина. Среди удостоившихся наград был также погибший заместитель начальника пароходства
«Рейдтанкер» Галкин.
Само пароходство «Рейдтанкер» можно назвать легендарным. 27 марта 1938 постановлением ЦИК и СНК СССР в Астрахани было создано отдельное «Астраханское рейдовое нефтеналивное пароходство «Рейдтанкер». С 1 мая 1938 г. пароходство стало действовать как самостоятельная хозяйственная организация. Постановлением 1940 г. оно было реорганизовано в «Каспийское рейдовое пароходство «Рейдтанкер». В его распоряжение перешел и завод имени Х годовщины Октябрьской революции, став его судоремонтной базой.
Работа «Рейдтанкера» шла по следующим направлениям: эксплуатация буксирно- транспортных пароходов, обслуживание линий от Астрахани до Четырнадцатифутового рейда, Гурьева, Ракуши, Белинского банка, Сталинграда и каспийского Красноводска. В годы Великой Отечественной войны пароходство бесперебойно снабжало нефтепродуктами фронт и промышленные предприятия в тылу, перевозило воинские части, боевую технику и раненых. В тяжелейших условиях караваны буксировщиков добирались с баржами на морской рейд, принимали там нефтегрузы с танкеров, прибывших из Баку. Мирные суда пароходства не раз вступали в схватку с немецкой
авиацией и сбивали самолеты противника. Газета пароходства «Морской рейд» освещала работу пароходства, помещала критические статьи и рационализаторские предложения. В 1961 г. пароходство «Рейдтанкер» было включено в состав Каспийского морского пароходства, созданного в 1953 г.
Место нахождения - Трусовский район Источникиинформации:
Астраханская область в Великой Отечественной войне 1941-1945. – Астрахань, 2015. – 324 с., ил.
Астраханцы – Герои Советского Союза: набор из 118 открыток /авт. Н.Ф. Кадничанская; Музей боевой славы. – Астрахань, 2000.
История Астрахани в названиях улиц: аннотированный справочник/Администрация города Астрахани, Государственный архив Астраханской области; сост. И. Алиева, В. Новоселова, О. Просянова, Т. Просянова. – Астрахань, 1999. – 278 с.
http://astinform.ru/polnyiy-spravochnik-po-istorii-imyon-ulits-goroda-astrahani.html http://astrakhan.pp.ru/full.php
https://2gis.ru/astrakhan/geo/
https://kaspyinfo.ru/odna-iz-ulic-astrahani-nazvana-v-chest-kapitana-teplohoda-iz-legendarnogo- parohodstva-pogibshego-v-1942-godu/
http://pomnipro.ru/
Коновалова улица
Коновалова улица - до1965 г. ул. Заводская. Решением горисполкома от 10.08.1965 улица названа именем Павла Васильевича Коновалова (1908—1945) — советского офицера, танкиста, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза (1945, посмертно).
Павел Васильевич Коновалов родился 16 (29) июня 1908 года в доме 22 по улице Шаумяна в семье служащего в городе Астрахани Астраханской губернии. После окончания средней школы с 1928 года работал на Юго-Восточной железной дороге рабочим. На станции Новохопёрск был подсобным рабочим, продавцом в рабочем кооперативе, кочегаром паровоза. В 1930—1932 годах служил в Рабоче-крестьянской Красной Армии в составе 7-й батареи 8-го дивизиона 113-го артиллерийского полка (Астрахань). Член ВКП(б) с 1932 года.
После службы в армии в 1933—1935 годах учился Пермской Высшей коммунистической сельскохозяйственной школе (с 1935 года в
городе Кургане Челябинской области, ныне Курганской области). Затем в 1935 году поступил в Уральский индустриальный институт на факультет сварочного производства. После его окончания в 1940 году по распределению направлен в город Молотовск (ныне Северодвинск) Архангельской области, где работал старшим инженером-технологом по сварке на заводе № 402 (ныне ОАО «ПО «Севмаш»).
Несмотря на то, что Коновалов имел бронь (отсрочку от призыва) как опытный специалист, в июне 1942 года он подал несколько заявлений с просьбой послать
его на
фронт. 18 сентября 1942 года повторно призван Молотовским райвоенкоматом Архангельской области. Направлен в военно-политическое училище имени Фрунзе, которое располагалось в городе Горький. 27 января 1943 года присвоено звание старший лейтенант. В феврале 1943 года получил назначение заместителем командира танковой роты по политической части.
После лечения тяжёлой контузии, полученной в Курской битве, Павел Васильевич прибыл на Ленинградский фронт в качестве парторга 2-го батальона 220-й отдельной танковой бригады. Несмотря на штатное расписание, парторг по собственной инициативе был определён в экипаж танка Т-34 и в кратчайший срок так овладел танковыми специальностями, что мог заменить любого члена экипажа.
В июле 1943 года был направлен на учёбу, в апреле 1944 года окончил Горьковское военно-политическое училище. Находился в резерве. С 16 июня 1944 года парторг бюро ВКП(б) 2-го танкового батальона 220-й отдельной танковой бригады. 14 июля 1944 года присвоено звание капитан.
-
января 1945 года парторг танкового батальона 220-й отдельной танковой бригады 5-й ударной армии 1-го Белорусского фронта капитан Коновалов отличился в Висло- Одерской операции при прорыве переднего края обороны в районе Магнушевского плацдарма. Одним из первых капитан Коновалов, пройдя на танке сквозь минные поля и подавив артиллерийскую батарею противника, вышел к реке Пилице (Польша). Форсировав реку, его экипаж обеспечил переправу подоспевшим советским частям.
В боях за город Скерневице капитан Коновалов, командуя 2-м танковым имени майора