Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы средств распространения рекламы
1.1 Понятие и сущность рекламы
1.2 Преимущества и недостатки основных носителей рекламы
1.3 Характеристика средств распространения рекламы
2. Анализ средств распространения рекламы на примере ООО «Аджена»
2.1 Краткая характеристика ООО «Аджена»
2.2 Анализ рекламы в ООО «Аджена»
3. Рекомендации по повышению рекламной кампании ООО «Аджена»
3.1 Мероприятия по повышению рекламной кампании ООО «Аджена»
Министерство образования и науки РФ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЯНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
Кафедра менеджмента и инноватики
Специальность 080507.65
«Менеджмент организации»
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
Средства распространения рекламы (на примере ООО «Аджена»)
Автор работы: Сидорова А.Б.
Группа: Мн 401 Б
Руководитель работы: канд. эконом. наук доц.
А.А. Матвеев
Зав. кафедрой:
канд. техн. наук, доц. Н.И. Токар
Допуск к защите: «13» сентября 2011 г. А.А. Матвеев
Дата защиты: «15» сентября 2011 г.
Брянск 2011
Содержание
Введение
. Теоретические основы средств распространения рекламы
.1 Понятие и сущность рекламы
.2 Преимущества и недостатки основных носителей рекламы
.3 Характеристика средств распространения рекламы
. Анализ средств распространения рекламы на примере ООО «Аджена»
.1 Краткая характеристика ООО «Аджена»
.2 Анализ рекламы в ООО «Аджена»
. Рекомендации по повышению рекламной кампании ООО «Аджена»
.1 Мероприятия по повышению рекламной кампании ООО «Аджена»
.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни людей. В отличие от иных российских рынков находящихся в депрессии рынок рекламы развивается, прежде всего, количественно. Однако качество желает лучшего. Идет тотальная информатизация общества. В этой связи возникает множество вопросов связанных с рекламной деятельностью в России. Выполняет ли она в полной мере те действия, которые возложены на нее бизнесом и обществом.
Важно понимание того, что реклама не сама по себе и не для себя самой себя решает задачи. Рекламная деятельность основывается на маркетинговой деятельности организации и решает задачи по достижению целей предприятия, именно это является одной из важнейших проблем в бизнесе, то есть понимания места и роли рекламы в предпринимательской деятельности.
Выбор средств распределения рекламы является очень важной задачей, которую необходимо решить руководству компании. От того, насколько эффективно распространяется реклама зависит в конечном итоге экономический и социальный эффект от рекламной кампании. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Цель работы - изучить средства распространения рекламы и предложить рекомендации по совершенствованию рекламной кампании на примере ООО «Аджена».
Задачи работы: рассмотреть теоретические основы средств распространения рекламы, проанализировать средства распространения рекламы на ООО «Аджена», предложить ряд рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании для ООО «Аджена» .
Объектом в работе выступает ООО «Аджена».
Предметом - средства распространения рекламы.
Методами в работе выступают: аналитический, статистический, описательный.
1. Теоретические основы средств распространения рекламы
1.1 Понятие и сущность рекламы
Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя посредством купли-продажи.
Известно, что процесс купли - продажи предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями. Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе, как элементе коммерческой деятельности.
Реклама выступает как средство борьбы с конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.
В последние годы значение рекламы в нашей стране возросло. Об этом свидетельствует и принятие Федерального закона «О рекламе». В нем рекламе дано такое определение: «Реклама распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарных идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей о свойствах и качестве товаров, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.
Задачи рекламы:
· Стимулирование и формирование потребностей населения;
· Освоение и расширение рынка сбыта товаров;
· Ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;
· Формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.
Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.
Реклама - это все возможные формы неиндивидуальной деятельности, производимые конкретным юридическим лицом, по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг (определение «АМА» Американской марки типовой ассоциации).
Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности предприятия, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Осуществлять полное управление процессом воздействия на потребления со стороны фирмы невозможно. Однако реклама представляет потребителям информацию, чтобы убедить их в преимуществах товара предприятия, сформировать спрос, создать психологическую готовность к проведению коммерческих сделок.
В зависимости от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах рекламы:
· Реклама товара (услуги);
· Реклама в целях создания имиджа предприятия.
Главная задача рекламы товара - формировать и активизировать спрос на товар. Она информирует покупателя о свойствах товара, выгодах, которые он дает потребителю, потребностях, которые удовлетворяет, побуждая тем самым покупателя действовать.
Фирменная реклама демонстрирует достоинства предприятия, отличия от конкурентов, создает образ предприятия в глазах потребителей. Следовательно, реклама преследует две основные цели:
· Создать образ компании (долгосрочное влияние);
· Увеличить сбыт (краткосрочное влияние)
· Реклама помогает достичь цели предприятия путем:
· Убеждением существующих клиентов продолжать пользоваться товаром компании;
· Убеждением постоянных клиентов испытать новый товар компании;
· Побуждением тех, кто не пользуется товаром компании, купить его.
Таким образом, задачи рекламы: Создание осведомленности; Убеждение; Склонение к решению и покупке; Напоминание.
Эти задачи тесно увязаны с моделью поведения покупателя, что обеспечивает их психологическое восприятие.
Потребность покупателя - информация, как товар ее удовлетворяет.
Предпочтение товарам - информация и убеждение о достоинствах данного товара, фирмы.
Восприятие товара - демонстрация достоинств товара, убеждение, что он лучший.
Решение о покупке - побуждение к действию совершению сделки.
Оценка удовлетворенности продуктом - подкрепление или преодоление негатива.
Реклама вызывает действие со стороны клиентов тремя путями, она может побудить:
· К прямому действию;
· Косвенному;
· Комбинация этих двух действий.
Рекламная кампания в представляет собой поток определенной информации от продавца к покупателю.
Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.
По другому определению, рекламная компания-это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени.
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Рекламные мероприятия в рекламной компании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.
Цели проведения рекламной компании могут быть самыми разнообразными:
· внедрение на рынок новых товаров, услуг;
· стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
· переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
· создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
· обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии (фирме).
Продолжительность рекламной компании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.
На практике обычно при разработке плана рекламной компании для торгового предприятия используется такая схема:
Сфера деятельности рекламы как правило определяет последовательность процесса планирования рекламной кампании, что выражается в следующих действиях:
· определение «портрета» покупателя предприятия;
· определение цели рекламной кампании;
· определение основной идеи рекламной кампании;
· выбор формы размещения рекламы;
· определение наиболее оптимальных сроков размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
· расчёт возможных расходов на рекламную кампанию;
· сопоставление полученной суммы с той суммой, которую предприятие может выделить на ее проведение;
· составление развернутого плана рекламной кампании;
· разработка всех элементов рекламной кампании;
· проверка возможной эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
· уточнение необходимых изменений элементов рекламной кампании;
· планирование организации работы фирмы во время рекламной кампании;
· рассмотрение итогов рекламной кампании.
Рекламная компания должна основываться на стержневой теме (идее), которая отражала бы цели рекламной компании и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении. В зависимости от цели, от кампании к кампании изменяются и их темы. Выбор определённой стержневой темы - необходимый элемент планирования рекламной компании.