Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы средств распространения рекламы
1.1 Понятие и сущность рекламы
1.2 Преимущества и недостатки основных носителей рекламы
1.3 Характеристика средств распространения рекламы
2. Анализ средств распространения рекламы на примере ООО «Аджена»
2.1 Краткая характеристика ООО «Аджена»
2.2 Анализ рекламы в ООО «Аджена»
3. Рекомендации по повышению рекламной кампании ООО «Аджена»
3.1 Мероприятия по повышению рекламной кампании ООО «Аджена»
План рекламных мероприятий на первое полугодие 2012 года
Реклама в СМИ
Таблица 4 - Телевидение
Наименование компании, передача | Режим реализации | Стоимость, тыс. руб. |
ДВТРК (ОРТ) заставки рекламные | Май, перед программой «Время» 3 дня подряд 18-20 мая | 74,0 |
СЭТ «Сегодня» | Перед передачей «Сегодня» и по ее завершению 20.04 ,12.05, 1-3.06 | 62,0 |
Таблица 5 - Пресса
Наименование издания, тираж | Режим реализации | Стоимость, тыс. руб. |
ТОЗ (58000) | Ежемесячно Среда, четверг, пятница - 3 неделя ( 4 модуля) | 59,0 |
Суворовский натиск (21600) | Ежемесячно четверг 3 неделя (4 модуля) | 25,0 |
Таблица 6 - Наружная реклама
Наименование работ | Срок готовности Место установки | Стоимость, тыс. руб. |
Отдельностоящий щит (2,5 х4) | Центральный район города | 212,0 |
Планшеты выставочные 1,5 х1 (5 шт) | Места со специализированными магазинами и предприятиями | 114,0 |
Таблица 8 - Печатная продукция
Наименование | Срок готовности размещение | Стоимость, тыс. руб. |
Плакат А-1 Красочность, бумага глянцевая, офсет 100 экз. | 1.03 Места реализации товаров | 9.80 |
Плакат А2 «Прайс-лист» Красочность, бумага глянцевая, офсет 100 экз. | 1.03 Места реализации товаров | 3.80 |
Буклет А4 Красочность. Матовая бумага, офсет 500 экз. | 1.04 Совещания, собрания, конференции представителей «целевой группы» | 7.80 |
Таким образом, проведение всех предложенных мероприятий укладывается в 567,4 тыс. руб. и 232,6 на другие расходы связанны с реализацией данных мероприятий. Всего 800 тыс. рублей.
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
При разработке макета рекламы следует помнить, что наибольший эффект достигается, если:
· в макете есть основной оптический центр;
· в иллюстрации услуга показана в действии, например, когда используется услуга;
· заголовок или иллюстрация привлекают оригинальностью;
· изображена семейная группа, указаны имена (такое объявление привлечет на треть больше внимания читателей, чем объявления с безымянными людьми);
· даны иллюстрации, графика высокого художественного уровня (это увеличивает число прочитавших на 50 %).
Отмечается три мотивирующих фактора:
· ясно выраженная в изображении рекламируемой услуге его потребительская ценность и выгодность использования данной услуги;
· специфика и конкретные условия использования услуги;
· достоверность, стимулирующая и впечатляющая сила рекламного обращения.
Если сравнить эффективность двух рекламных объявлений, в одном из которых 25 слов, а в другом 125, количество читателей идентифицирующих рекламируемый товар или фирму-рекламодателей, во втором случае будет на 12 % больше.
Количество читателей, прочитывающих более половины объявления стремительно уменьшается при увеличении числа слов в его тексте от 12 до 101-150.
Объявление начинает восприниматься как текстовое в интервале между 50 и 75 словами. При большем количестве слов уменьшение числа читателей, прочитавших более половины объявления несущественно.
Для обычного однополосного полноцветного объявления в 125 слов количество читателей, идентифицирующих объявление с компанией или продуктом, будет 40 %, прочитавших более половины объявления - 8 %. При 500 словах эти цифры, соответственно, составляют 35 % и 7 %. При каждых 100 словах, дополняющих 100 предыдущих, число читателей, заметивших объявление, и количество идентифицирующих его уменьшится на 1 %. Число прочитавших более половины снижается на 0,25%.
Реализация данных мероприятий по планам компании должна способствовать сбыту порядка 30000 тыс. заказов к июню 2012 года, что в денежном выражении составляет около 50 млн. рублей.
Таким образом, экономический эффект от реализации данных мероприятий рассчитывается следующим образом:
Экономический эффект =Прибыль - расходы на рекламу =
млн. руб. - 0,8 млн. руб. = 49,2 млн. руб.
Получается, что предприятие, включив в свою рекламную кампанию предложенные мероприятия, может увеличить свою прибыль на 49,2 млн. руб. к июню 2012 года.
Заключение
В результате проделанной работы были проанализированы особенности средств распространения рекламы ООО «Аджена».
Для проведения данного анализа, были решены следующие задачи:
Реклама стала неотъемлемой и активной частью коммуникационного комплекса маркетинга. А ее уровень развития определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.
ООО «Аджена» начало активно проводить рекламные мероприятия по продвижению своей продукции с 2008 года. До этого предприятие работало на рынке под заказ и особо не нуждалось в крупных рекламных кампаниях. После проведения активных рекламных кампаний в 2008-2010 годах, прибыль предприятия резко возросла.
Таким образом, рекламная деятельность ООО «Аджена» дала мощный экономический эффект 52,4 млн. рублей в год. Рентабельность рекламы составляет более 30%.
Разработаны рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ООО «Аджена». В виду снижения прибыли в 2010 и 2011 годах возникла необходимость пересмотра подходов к организации маркетинговой и рекламной деятельности на предприятии. Вследствие чего разработаны новые подходы к организации рекламных кампаний.
Предприятие, включив в свою рекламную кампанию предложенные мероприятия, может увеличить свою прибыль на 49,2 млн. руб. к июню 2012 года.
Список использованной литературы
1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / О.Д. Андреева - М.: Бизнес, 2010. - 570с.
2. Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг / М.Анклис, Дж.Белл - М.: Логос, 2007. - 701с.
. Ващекин Н.П. Маркетинг: Учебник практикум/ Н.П. Ващекин- М.: Московский государственный университет коммерции, 2008. - 620с.
. Водолеева В. Н., Маркина Н. Е. Рекламные компании в системе маркетинга: Учебное пособие / В. Н.Водолеева, Н. Е. Маркина - Спб.: Питер, 2007. - 494с.
. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогенова- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Е.П. Голубков - М.: «Дело», 2008. - с. 346с.
. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман- М.: Гелла - принт, 2009. - 525с.
. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Дёмина- Иркутск: Иркут. Ун-т, 2008. - 230с.
. Джунгенхаймер Д.У., Гордон И. У. Основы рекламного дела. / Джунгенхаймер Д.У., Гордон И. У. - Самара: Федоров, 2009. - 650с.
. Завьялов П. С. Реклама - активная составляющая маркетинга / П. С. Завьялов- М.: Маркетинг и реклама, 2009. - с. 417с.
. Колер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф.Колер - Спб.: Питер Ком, 2009. - 560с.
. Кочетков В.Н.. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Издательский дом», 2008. - 450с.