Файл: Курсовая работа по дисциплине Маркетинг.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2. Анализ средств распространения рекламы на примере ООО «Аджена»



2.1 Краткая характеристика ООО «Аджена»



Общество с ограниченной ответственностью «Аджена» внесено в государственный реестр организаций 29 декабря 2008 года. Основным видом деятельности являются грузоперевозки организациям и частным лицам весом до 1,5 тонн «ГАЗелями» в черте г. Брянска и Брянской области с оплатой по почасовому тарифу 400 руб. за 1 час. Номер лицензии на осуществление данного вида деятельности № 393297.

Объем перевозок грузов составляет в среднем 5475 тыс. тонн в год, грузооборот - 1095 тон/км. Автопарк представлен 10 автомобилями марки «ГАЗель-33021». Оказание услуг по перевозке грузов производится круглосуточно как по предварительному заказу, так и на основе заключенных договоров с коммерсантами, при этом оказывается бесплатная помощь в погрузке и разгрузке перевозимых грузов. Основными клиентами общества являются работники малого бизнеса.

Учредителем ООО «Аджена» является Транспортная компания «Брянск». Общество создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество в соответствии с действующим законодательством несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Учредительными документами ООО «Аджена» являются учредительный договор и Устав. Единоличным исполнительным органом общества является директор Антонов С.Б., который в соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2009 г.):

  1. без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

  2. выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

  3. издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:


) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;

) внесение изменений в учредительный договор;

) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее - управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов

Организационная структура ООО «Аджена», представленная на рис. 1, обеспечивает рациональное разделение труда, создает действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.

Содержание выполняемых функций работников, способствующих обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, регламентируют должностные инструкции.

В частности должностная инструкция водителя содержит следующие положения: водитель осуществляет управление автомобилем, заправку автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Осуществляет проверку технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдачу его и постановку на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов.





Рис. 1. Организационная структура ООО «Аджена».
В организации используется линейно-функциональная структура. Между подразделениями установлены четкие взаимосвязи, ответственность за выполнение возложенных обязанностей лежит на руководителе функционального подразделения.

Для анализа работы необходимо рассмотреть объем доходов и расходов организации, которые имели место в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Согласно Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утв. Минтранса РФ 29 августа 1995 г.) все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:

а) затраты на оплату труда;

б) отчисления на социальные нужды;

в) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

г) амортизация основных фондов;

д) прочие затраты.

Для анализа хозяйственной деятельности ООО «Аджена», приведенного в таблице 1, использованы данные отчетов о прибылях и убытках за период 2008-2010 гг.
Таблица 1 - Анализ хозяйственной деятельности ООО «Аджена»

Наименование показателей

2008 год

2009 год

2010 год










Абсолютные Показатели

в % к 2008 году (гр.4/гр.2* 100)

в % к 2009 году (гр.4/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

Количество автомобилей, единиц

4

6

10

250,00

166,67

Среднесписочная численность, человек

25

35

47

188,00

134,29

Объем грузоперевозок, тыс. тонн

2 190

3 285

5 475

250,00

166,67

Грузооборот, тн/км

1 095

1 095

1 095

100,00

100,00

Объем выполненных услуг, тыс. руб.

984 561

1 102 054

1 801 133

182,94

163,43

Объем затрат, тыс. руб.

458 018

514 313

1 236 283

269,92

240,38

В том числе:
















на оплату труда

5 620

6 320

9 209

163,86

145,71

на социальные нужды

2 012

2 263

3 297

163,86

145,71

Материальные затраты

449 384

504 411

1 222 047

271,94

242,27

Амортизация

20

38

50

250,00

131,58

Прочие затраты

982

1 281

1 680

171,08

131,15

Валовая прибыль

976 416

1 091 799

1 788 690

183,19

163,83

Чистая прибыль

341 745

382 129

429 286

125,62

112,34



Относительные показатели рассчитывались по отношению к 2010 году:

Показатели 2010 года

Относительные показатели = * 100

Показатели 2008 (2009) года

Как видно из таблицы 1 организация уверенно развивается, за счет полученной прибыли расширяется парк автомобилей и штат работников, причем темпы роста дохода от выполненных услуг по перевозке грузов превышают темпы роста себестоимости услуг, что является очень хорошим показателем.

Рост прибыли по отношению к 2008 году составил 125,62%, по отношению к 2009 году 112,34%. За счет прибыли пополняется автомобильный парк, так в 2008 году было приобретено 2 автомобиля (6-4), в 2009 году 4 автомобиля (10-6), таким образом, парк автомобилей в 2010 году доведен до 10 машин.

Осуществление грузоперевозок и содержание парка автомобилей является материалоемким производством вследствие использования ГСМ и автозапчастей, поэтому основную долю в общих затратах занимают материальные затраты:

в 2008 году 45,6% (449384/984561*100);

в 2009 году 45,8% (504411/1102054*100);

в 2010 году 67,8% (1222047/1801133*100).

В то время как заработная плата в общем объеме занимает значительно меньший удельный вес:

в 2008 году 0,6% (5620/984561*100);

в 2009 году 0,6% (6320/1102054*100);

в 2010 году 0,5% (9209/1801133*100).

Таким образом, политика руководства организацией направлена не на материальное стимулирование своих работников, а на расширение автомобильного парка, создание запасов ГСМ и запасных частей к автомобилям. Несмотря на это текучесть кадров в организации отсутствует, наоборот, расширяется в связи с увеличением объемов работ, в связи с этим можно предположить наличие неофициальных выплат, которые, к сожалению, широко применяются в коммерческих организациях.

Функциональная стратегия организации - осуществление грузоперевозок на территории Брянска и Брянской области, оптимальное использование людских ресурсов и основных средств. На линию выезжают 8 машин, 2 постоянно находятся на профилактическом осмотре, таким образом происходит циклический предупредительно - профилактический ремонт машин, что исключает крупные поломки.

Цель деятельности организации - извлечение прибыли от коммерческой деятельности, проникновение на рынок малого бизнеса:

§ расширение сегмента рынка на перевозках;

§
повышение общего и профессионального уровня работников;

§ создание благоприятного социального климата в коллективе;

§ поддержание автомобильного парка на уровне не ниже, чем у конкурентов.

Очевидно, что для стратегических целей практически невозможно дать числовые значения параметров, которые необходимо достичь, или сроков, в которые это необходимо сделать.

Следующим уровнем конкретизации являются задачи, которые должны быть решены для достижения той или иной стратегической цели:

§ выход на 100 % показатель безаварийной работы;

§ ежегодная закупка не менее 3 современных моделей автомобилей марки «Газель».

В производственном менеджменте организации применяется стратегия дифференциации:

· автомобили «ГАЗель» обладают большей маневренностью на городских улицах, чем крупногабаритный автомобильный транспорт;

· работники малого бизнеса осуществляют перевозку товаров в небольших объемах;

· дополнительный сервис в виде погрузо-разгрузочных работ и круглосуточное обслуживание привлекает клиентов;

· заключаются договора с предпринимателями на постоянное обслуживание;

· в каждом автомобиле сотовая связь с международным роумингом;

· опытные водители;

· новые современные машины;

· форма оплаты - любая.