Файл: Диффузия инноваций сущность, этапы, инновационные роли предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коэффициент развития является интегральной оценкой двух представленных коэффициентов и определяется по формуле

(2.3)

Траектория развития отражает тенденции изменения коэффициента развития: положительный диапазон при [0,25;1] соответствует развитию; отрицательный диапазон при [0;0,25] соответствует деградации; значение 0,25 означает движение по инерции (отсутствие развития).

Исходные данные:Предприятие свыше десяти лет производит электротовары, постоянно обновляет ассортимент продукции и по праву считается инновационным предприятием.

В течение последних двух лет предприятие специализируется на производстве двух основных видов продукции: инновационный продукт 1 для населения и продукт 2 для технических целей [7].

Экономические показатели предприятия в 2021-2022 гг. приведены в табл. 2.1:

Таблица 2.1

Экономические показатель предприятия



Показатель экономического состояния

Данные по периодам (кварталы 2021-2022)

1

2

3

4

1

2

3

4

1

Выручка от продаж продукта 1, тыс. руб.

365855

419930

428225

401905

402920

467775

458535

444990

2

Выручка от продаж продукта 2, тыс. руб.

299145

259070

285775

333095

458080

302225

346465

395010

3

Выручка от продаж новых продуктов, млн.руб.

210

224

259

350

357

389

441

455

4

Инвестиции, тыс.руб.

18291

20996,5

21409,5

20090

20146

23387

22925

22246

5

Инвестиции в НИОКР, млн.руб.

28

35

43,4

45,5

46,9

49,7

48,3

49

6

Объём продаж продукта 1, шт.

221200

157640

147770

176750

183820

143150

139300

151130

7

Объём продаж продукта 2, шт.

14665

26964

14777

24640

23520

31605

31710

30919

8

Себестоимость продукта 1, тыс.руб.

221200

157640

147770

176750

183820

143150

139300

151130

9

Себестоимость продукта 2, тыс.руб.

73325

134820

140385

123200

117600

158039

158850

154595

10

Переменные затраты, тыс.руб.

160965

153650

148610

162820

163975

157465

154770

163485

11

Постоянные затраты, тыс.руб.

133560

138810

139545

137130

137445

143724

143080

142240

12

Численность персонала, чел.

2100

1750

1855

1820

1610

1470

1435

1400

13

Численность персонала в НИОКР

140

140

140

140

140

140

140

140

14

Основные средства, тыс.руб.

87843

175945

175777

87962

88074

88081

88277

88809

15

Нематериальные активы, млн.руб.

196

196

196

196

196

196

196

196

16

Внеоборотные активы, тыс.руб.

8784,51

17594,71

17577,91

8796,41

8807,61

8808,31

8869,91

2800

17

Оборудование, введённое в прошлом году, тыс.руб.

84

224

105

49

301

161

154

231

18

Опытно-приборное оборудование, тыс.руб.

217

315

189

231

518

406

448

364

19

Производственное оборудование, тыс.руб.

2100

3500

2240

3920

3010

3290

2940

1540


Таблица 2.2

Данные о финансово-хозяйственном состоянии организации

Показатель

Эталон

Значение показателей по периодам 2021-2022

1

2

3

4

1

2

3

4

Динамические ряды показателей

Прибыль

1

144655

262290

841365

675465

657300

973875

957705

881580

Объем продаж

2

22120

15764

14777

17675

18382

14315

13930

15113

Себестоимость

3

221200

157640

147770

176750

183820

143150

139300

151130

Индексы роста показателей

Прибыль

1

×

1,81

1,07

0,8

0,97

1,48

0,98

0,92

Объем продаж

2

×

0,71

0,94

1,2

1,04

0,78

0,97

1,08

Себестоимость

3

×

0,71

0,94

1,2

1,04

0,78

0,97

1,08

Двойные индексы (темпов роста) показателей

Прибыль

1

×

×

0,59

0,75

1,21

1,52

0,66

0,94

Объем продаж

2

×

×

1,32

1,28

0,87

0,75

1,25

1,11

Себестоимость

3

×

×

1,32

1,28

0,87

0,75

1,25

1,11

Ранговая оценка изменения показателей

Прибыль

1

×

×

2

2

1

1

2

2

Объем продаж

2

×

×

1

1

2

2

1

1

Себестоимость

3

×

×

1

1

2

2

1

1


Продолжение таблицы 2.2

Показатель

Эталон

Значение показателей по периодам 2021-2022

1

2

3

4

1

2

3

4

Отклонения фактических рангов от эталонных

Прибыль

1

×

×

1

1

0

0

1

1

Объем продаж

2

×

×

-1

-1

0

0

-1

-1

Себестоимость

3

×

×

-2

-2

-1

-1

-2

-2

Квадраты ранговых отклонений и коэффициенты корреляции по отклонениям

Прибыль

1

×

×

1

1

0

0

1

1

Объем продаж

2

×

×

1

1

0

0

1

1

Себестоимость

3

×

×

4

4

1

1

4

4

Коткл




×

×

-0,5

-0,5

0,75

0,75

-0,5

-0,5

Инверсии фактической вариации рангов и коэффициенты корреляции по инверсиям

Положительные

Отрицательные

S+-S-

KИНВ

×

×

1

1

2

2

1

1

×

×

2

2

1

1

2

2

×

×

-1

-1

1

1

-1

-1

×

×

-0,33

-0,33

0,33

0,33

-0,33

-0,33

Итоговая оценка траектории развития хозяйственной деятельности

КРАЗВ

×

×

0,08

0,08

0,58

0,58

0,08

0,08

















На рисунке 2.1 представим график динамики развития предприятия спада, подъема и стабильности:


Рис.2.1 Динамика развития предприятия

Вывод:на графике мы можем наблюдать стабильность (3-4 квартал), подъём (4-5 квартал), а затем снова стабильность (5-6 квартал), спад (6-7 квартал) и снова стабильность (7-8 квартал) производства. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что выпуск продукции зависит от сезона года.

2.2. Расчет показателей инновационного потенциала предприятия

Целью практической работы является оценка возможностей организации по вовлечению новых или усовершенствованных продуктов и технологий в хозяйственный оборот.

Инновационный потенциал это предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели или стратегии ресурсы и организационный механизм[14].

В зависимости от текущего потенциала фирмы и ее результатов в инновационной сфере, а также их сравнения с эталонными показателями осуществляется выбор инновационной стратегии:

  • Стратегия лидера – внедрение принципиально новых продуктов и технологий;

  • Стратегия последователя – освоение усовершенствованных продуктов или улучшающих технологий [15].

Показатели инновационного потенциала:

  1. Коэффициент обеспеченности интеллектуальной собственностью указан ниже:


(2.4)

где F – внеоборотные активы фирмы (основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, финансовые вложения);

FНМА – интеллектуальная собственность фирмы (нематериальные активы).

  1. Коэффициент персонала, занятого в НИР и ОКР, представлен следующей формулой:

(2.5)

где Ч – общая численность персонала фирмы,

ЧНИР – численность персонала, занятого в НИОКР.

  1. Коэффициент имущества, предназначенного для НИР и ОКР:

(2.6)

где О – стоимость необходимого оборудования производственного назначения фирмы,

ОНИР – стоимость оборудования опытно-приборного назначения.

4. Коэффициент освоения новой техники:

(2.7)

где Fнт – стоимость вновь введенных в предшествующем году основных средств.

5. Коэффициент освоения новой продукции:

(2.8)

где V – совокупная выручка от продаж (в год);

Vнп – выручка от продаж новой или усовершенствованной продукции, а также продукции, изготовленной с использованием новых или более улучшенных технологий (в год).

6. Коэффициент инновационного роста:

(2.9)

где I – общая стоимость инвестиционных проектов фирмы (в год);

IНИР – стоимость научно-исследовательских инвестиционных проектов (в год)[9].

7. Обобщенный коэффициент инновационного потенциала:

(2.10)

Рассчёты:

1) = = 19,123

2)