ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1: Финансы как экономическая категория
Рис. 1. 1.Эволюция термина финансы
Тема 2: Финансовая система государства
Тема: Финансовая политика государства
Тема4: Налоги и налоговая система План 1. Налоги и налоговая система ДНР 2. Виды налогов
Пример расчета налога на добавленную стоимость
В цене товара включен налоговый кредит (входной НДС), который составляет 360 руб.
Стоимость товара без НДС составляет 2000 руб.
Наценка на товар составляет 500 руб.
Цена реализации без НДС = 2000 + 500 = 2500 руб.
Начислим налоговое обязательство = 2500 * 18% = 450 руб.
Цена реализации с НДС = 2500 + 450 = 2950 руб.
НДС для уплаты в бюджет = 450 - 360 = 90 руб.
Фирма продает товар на 1000 руб. (в отличие от НДС, налог с оборота в цену товара не закладывается).
Величина налога с оборота исчисляется по ставке 1,5%.
Найти чистую прибыль , при условии , что валовых затрат нет.
Величина налога с оборота = 1000 руб. * 1,5% = 15 руб.
Полученные 15 руб. вычитаются из 1000 руб. дохода.
Таким образом, составляющие выручки от реализации фирмой товара следующие:
При прочих равных условиях фирма должна заплатить в бюджет
За отчетный период выручка от продажи сантехники составила 1770000 руб., в том числе НДС 270000 руб.
При производстве было использовано сырье и материалы на общую сумму 560000 руб.
Заработная плата рабочих 350000 руб.
Страховые взносы с заработной платы 91000 руб.
Амортизация оборудования 60000 руб.
Рассчитать сумму налога на прибыль.
(560000 + 350000 + 91000 + 60000 + 25000) = 1086000 руб.
Налогооблагаемая прибыль за отчетный период
((1770000 - 270000) – 1086000 )= 414000 руб.
Сумма налога на прибыль = 414000 * 20% = 82800 руб.
Продажа товаров - 400000 руб. (в т.ч. НДС 72000 руб.)
Доход от операций по торговле ценными бумагами - 15000 руб.
Сумма, уплаченная за сырье, комплектующие, запчасти (без НДС) - 100000 руб.
Сумма заработной платы, отчислений на пенсии и социальное страхование - 60000 руб.
Итого валовые доходы = (400000 – 72000) + 15000 = 343000 руб.
Валовые расходы = 100000 + 60000 = 160000 руб.
Налог на прибыль = (343000 - 160000 - 5000) * 20% = 178000 * 20% = 35600 руб.
Сумма заработной платы - 10000 руб. в месяц.
У работника с данной заработной платой трое несовершеннолетних детей.
Необходимо произвести положенные отчисления по налоговым льготам.
Сумма налога = 4200 руб. * 13% = 546 руб.
За месяц сумма заработной платы наемного работника составила 58000 руб.
за месяц у наемного работника подлежит обложению заработная плата подоходным налогом по ставке 13%.
3) установление и поддержание условий для функционирования денежного, кредитного и валютного рынков, способствующих последовательному и устойчивому экономическому развитию государства;
4) организация расчётных систем, системы валютного регулирования и валютного контроля в Донецкой Народной Республике;
5) развитие финансового рынка Донецкой Народной Республики;
6) создание, развитие и поддержание стабильности банковской и финансовой системы Донецкой Народной Республики;
7) реализация государственной политики лицензирования в подведомственных ему сферах;
8) установление правил и стандартов предоставления банковских и финансовых услуг, а также, по согласованию с Министерством финансов и Министерством доходов и сборов, осуществления безналичных и наличных расчетов в Донецкой Народной Республике;
9) предоставление банковских и финансовых услуг на территории Донецкой Народной Республики.
Государственные фонды Донецкой Народной Республики включают следующие основные фонды в системе социальной защиты Республики:
1) Пенсионный фонд ДНР;
2) Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
3) Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Функционирование системы социальной защиты ДНР осуществляется Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, основные задачи которого:
- занятость: обеспечение занятости и функционирования рынка труда;
- социальная защита: социальное обеспечение граждан: пенсионные, социальные и страховые выплаты.
Исполнительная власть
Законодательная власть
Судебная власть
Глава Донецкой Народной Республики
Правительство
Генеральный прокурор ДНР
Глава Национального банка ДНР
Народный Совет Донецкой Народной Республики
Министерства и ведомства
Министерство финансов
Министерство доходов и сборов
Министерство экономического развития
Верховный суд ДНР
Система органов государственного управления Донецкой Народной Республики
- Департамент бюджетной политики
- Департамент казначейства
- Департамент контроля и управленческой отчетности
- Департамент финансового и бюджетного контроля
- Департамент лицензионной деятельности
- Департамент управления делами
- Юридический отдел
- Служба охраны труда
- Таможня
- Республиканские налоговые инспекции
- Государственный резервный фонд ДНР
- Инспекция по защите прав потребителей
- Главное управление статистики ДНР
Центральный Республиканский Банк ДНР
Органы государственного регулирования финансовой системы Донецкой Народной Республики
Государственные фонды ДНР
- Пенсионный фонд ДНР
- Фонды социального страхования ДНР
Финансовый механизм
Фонды финансовых ресурсов
Финансовый механизм
Распределение финансовых ресурсов по направлениям социально-экономического развития
Финансовый контроль Республики
1) этап формирования и мобилизации финансовых ресурсов
2) этап распределения и использования финансовых ресурсов
Финансовая система Донецкой Народной Республики
Финансовая политика Донецкой Народной Республики
Финансовые отношения
Финансовые отношения
Финансовый механизм
Финансовое планирование и прогнозирование
Определение финансовых показателей
Разработка баланса финансовых ресурсов и затрат государства
Разработка проектов финансового бюджета
Разработка проекта бюджета финансового бюджета
Разработка проекта государственного бюджета
Разработка показателей сведенного бюджета финансового бюджета
Финансовые нормативы
Ставки заработной платы, пенсий, стипендий
Ставки налогов и неналоговых платежей
Нормы амортизационных отчислений
Нормы бюджетного учреждения
Нормы затрат в бюджетных учреждениях
Размеры дотаций, субсидий, субвенций
Финансовые лимиты и ресурсы
Финансовые резервы предприятий
Резервные фонды
Лимиты бюджетного финансирования
Финансовые стимулы
Льготы по налогам юридическим и физическим лицам
Налоговые кредиты
Бюджетные кредиты
Отсрочки по оплате налогов
Предоставление финансовой поддержки и помощи
Списание задолженности по налогам
Финансовые санкции
Санкции за нарушения налогового законодательства
Санкции за нецелевое использование бюджетных средств
Пеня за несвоевременную плату платежей
Изъятие в бюджет средств, использованных не по назначению
Отмена предоставленных средств
Финансовое законодательство
Управление финансами
Финансовый механизм
Спасибо за внимание!
Тема: Финансовая политика государства
План
1. Сущность финансовой политики
2. Виды и инструменты финансовой политики
3. Финансовое право
Типология исторического развития государственной финансовой политики
Либеральная (классическая)
Регулирующая
Неоклассическая
Планово-директивная
Период наиболее активного развития и использования
Основатели и известные представители
Основные положения и принципы
До конца 20-х годов ХХ века
С конца 20-х годов ХХ века
С начала 70-х годов ХХ века
С начала 20-х годов ХХ века
А Смит, Д. Рикардо
Дж. Кейнс и его последователи
М. Фридман, А. Шварц, К. Бруннер
А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн, К. Маркс, Ф. Энгельс
- Не вмешательство государства в экономику;
- Свободная конкуренция;
- Использование рыночного регулятора хозяйственных процессов;
- Минимизация государственных расходов;
- Преобладание косвенных и имущественных налогов;
- Единственный орган управления финансами в государстве.
- Необходимость государственного вмешательства в экономику;
- Стимулирование спроса государственными расходами;
- Главные механизмы регулирования: налог с доходов, государственный кредит, рынок ссудных капиталов;
- Использование дефицита бюджета для регулирования экономики;
- Система органов управления финансами.
- Ограниченное вмешательство государства в экономику и социальную сферу;
- Регулирование денежного обращения, валютного курса, рынка ссудных капиталов и ценных бумаг;
- Сокращение перераспределения национального дохода через финансовую систему;
- Сокращение бюджетного дефицита;
- Стимулирование сбережений;
- Сокращение количества налогов;
- Стимулирование предпринимательства.
- Государственная собственность на средства производства;
- Концентрация всех финансовых ресурсов в руках государства;
- Распределения финансовых ресурсов в соответствии с государственными планами развития;
- Непроизводительное использование средств государственного бюджета;
- Единственный орган управления финансами в государстве.
Исторические типы финансовой политики
Аспект в определении термина «Финансовая политика» | Различия в характеристике аспекта |
Роль |
|
Цель |
|
Методы и инструменты |
|
Характеристика различий в трактовке категории «финансовая политика»
Основные принципы | Общая характеристика принципов |
Всеохватность | Государственная финансовая политика осуществляется всеми звеньями и уровнями управления народно-хозяйственным комплексом страны, в т.ч. на уровне предприятий, организаций и учреждений |
Самостоятельность | У субъектов финансовой политики существуют определенные права, касающиеся вопросов определения направлений и приоритетов финансовой деятельности соответствующих их компетенции (стратегия и тактика). Это означает постоянство и эффективность взаимодействия всех звеньев финансовой системы государства |
Целостность и единство | Данный принцип подразумевает объективную закономерность в развития финансов, как основы формирования и условия для проведения финансовых реформ в государстве. Единство экономического пространства, предполагающее свободное перемещения финансовых ресурсов, предполагает наличие единства в осуществлении финансовой политики, единства денежной системы в стране. |
Обусловленность | Выбор финансовых инструментов, методов и стратегий определяется конъюнктурой на рынке и общим состоянием экономики в стране. Это фундаментальный принцип, на котором базируется осуществление эффективной финансовой политики государства. |
Централизация | Централизация финансового влияния государства на механизм аккумуляции доходов в бюджет и целевые фонды, так называемое влияние «сверху-вниз». |
Комплексность | Необходимость учета влияния корректив взаимосвязанных показателей бюджетно-налоговой и денежно-кредитной систем. Предполагает постоянную оценку, такого влияния с учетом прямого и косвенного воздействия на экономику вносимых изменений. |
Системность | Обеспечение: согласованности финансовых прогнозов и балансов, разрабатываемых на всех экономических уровнях; согласованности в перераспределении финансовых ресурсов с учетом социально-экономических и политических условий воспроизводственного процесса. |
Сбалансированность | Обеспечение сбалансированности (равенства) бюджета, централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов по их доходной и расходной составляющим. |