Файл: Тема 1 Финансы как экономическая категория.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1: Финансы как экономическая категория

Рис. 1. 1.Эволюция термина финансы

Тема 2: Финансовая система государства

Тема: Финансовая политика государства

Тема4: Налоги и налоговая система План 1. Налоги и налоговая система ДНР 2. Виды налогов  

Пример расчета налога на добавленную стоимость

Условие задачи №1

Предприятие приобрело товары на сумму 2360 руб. в т.ч. НДС и получило от продавца налоговую накладную.

В цене товара включен налоговый кредит (входной НДС), который составляет 360 руб.

Стоимость товара без НДС составляет 2000 руб.

Наценка на товар составляет 500 руб.

Найти НДС в бюджет.

Решение задачи №1

Решение задачи №1

Цена реализации без НДС = 2000 + 500 = 2500 руб.

Начислим налоговое обязательство = 2500 * 18% = 450 руб.

Цена реализации с НДС = 2500 + 450 = 2950 руб.

НДС для уплаты в бюджет = 450 - 360 = 90 руб.

Условие задачи №2

Условие задачи №2

Фирма продает товар на 1000 руб. (в отличие от НДС, налог с оборота в цену товара не закладывается).

Величина налога с оборота исчисляется по ставке 1,5%.

Найти чистую прибыль , при условии , что валовых затрат нет.

Решение задачи №2

Решение задачи №2

Величина налога с оборота = 1000 руб. * 1,5% = 15 руб.

Полученные 15 руб. вычитаются из 1000 руб. дохода.

Таким образом, составляющие выручки от реализации фирмой товара следующие:

Валовой доход: 985 руб.

Налог с оборота: 15 руб.

Итого: 1000 руб.

При прочих равных условиях фирма должна заплатить в бюджет

985 * 20% (налога на прибыль) + 1000 * 1,5% (налога с оборота) = 212 руб. (предполагается, что валовых затрат у фирмы нет).

Условие задачи №3

Условие задачи №3

За отчетный период выручка от продажи сантехники составила 1770000 руб., в том числе НДС 270000 руб.

При производстве было использовано сырье и материалы на общую сумму 560000 руб.

Заработная плата рабочих 350000 руб.

Страховые взносы с заработной платы 91000 руб.

Амортизация оборудования 60000 руб.

Проценты по выданному кредиту другой фирме, учитываемые в целях налогообложения, за отчетный период составили 25000 руб.

Рассчитать сумму налога на прибыль.

Решение задачи №3

Решение задачи №3

Расходы за отчетный период:

(560000 + 350000 + 91000 + 60000 + 25000) = 1086000 руб.

Налогооблагаемая прибыль за отчетный период

((1770000 - 270000) – 1086000 )= 414000 руб.

Сумма налога на прибыль = 414000 * 20% = 82800 руб.

Условие задачи №4

Условие задачи №4

Продажа товаров - 400000 руб. (в т.ч. НДС 72000 руб.)

Доход от операций по торговле ценными бумагами - 15000 руб.

Сумма, уплаченная за сырье, комплектующие, запчасти (без НДС) - 100000 руб.

Сумма заработной платы, отчислений на пенсии и социальное страхование - 60000 руб.

Амортизация - 5000 руб.

Рассчитать налог на прибыль.

Решение задачи №4

Решение задачи №4

Итого валовые доходы = (400000 – 72000) + 15000 = 343000 руб.

Валовые расходы = 100000 + 60000 = 160000 руб.

Налог на прибыль = (343000 - 160000 - 5000) * 20% = 178000 * 20% = 35600 руб.

Условие задачи №5

Условие задачи №5

Сумма заработной платы - 10000 руб. в месяц.

У работника с данной заработной платой трое несовершеннолетних детей.

Ставка налога - 13%.

Необходимо произвести положенные отчисления по налоговым льготам.

Решение задачи №5

Решение задачи №5

Производим вычеты

10000 – 1400 (на первого ребенка) – 1400 (на второго ребенка) – 3000 (на третьего ребенка) = 4200 руб.

Сумма налога = 4200 руб. * 13% = 546 руб.

Ответ: с данной заработной платы при наличии льготных вычетов отчисления подоходного налога составят 546 руб.

Условие задачи №6

Условие задачи №6

За месяц сумма заработной платы наемного работника составила 58000 руб.

Работнику предоставляется стандартный вычет на одного ребенка 5 лет на основании письменного заявления.

за месяц у наемного работника подлежит обложению заработная плата подоходным налогом по ставке 13%.

Решение задачи №6

Решение задачи №6

Налоговая база = 58000 – 1400 = 56600 руб.

Сумма подоходного налога = 56600 * 13% = 7358 руб.



3) установление и поддержание условий для функционирования денежного, кредитного и валютного рынков, способствующих последовательному и устойчивому экономическому развитию государства;

4) организация расчётных систем, системы валютного регулирования и валютного контроля в Донецкой Народной Республике;

5) развитие финансового рынка Донецкой Народной Республики;

6) создание, развитие и поддержание стабильности банковской и финансовой системы Донецкой Народной Республики;

7) реализация государственной политики лицензирования в подведомственных ему сферах;

8) установление правил и стандартов предоставления банковских и финансовых услуг, а также, по согласованию с Министерством финансов и Министерством доходов и сборов, осуществления безналичных и наличных расчетов в Донецкой Народной Республике;

9) предоставление банковских и финансовых услуг на территории Донецкой Народной Республики.

Государственные фонды Донецкой Народной Республики включают следующие основные фонды в системе социальной защиты Республики:

1) Пенсионный фонд ДНР;

2) Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

3) Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Функционирование системы социальной защиты ДНР осуществляется Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, основные задачи которого:

- занятость: обеспечение занятости и функционирования рынка труда;

- социальная защита: социальное обеспечение граждан: пенсионные, социальные и страховые выплаты.

 

Исполнительная власть

Законодательная власть

Судебная власть

Глава Донецкой Народной Республики



Правительство

 

Генеральный прокурор ДНР

 

Глава Национального банка ДНР

 

Народный Совет Донецкой Народной Республики

Министерства и ведомства

 

 

Министерство финансов

Министерство доходов и сборов


Министерство экономического развития

Верховный суд ДНР



Система органов государственного управления Донецкой Народной Республики
  • Департамент бюджетной политики
  • Департамент казначейства
  • Департамент контроля и управленческой отчетности
  • Департамент финансового и бюджетного контроля
  • Департамент лицензионной деятельности
  • Департамент управления делами
  • Юридический отдел
  • Служба охраны труда

  •  

     
  • Таможня
  • Республиканские налоговые инспекции

  •  

     
  • Государственный резервный фонд ДНР
  • Инспекция по защите прав потребителей
  • Главное управление статистики ДНР

  •  

Центральный Республиканский Банк ДНР

 

Органы государственного регулирования финансовой системы Донецкой Народной Республики

 

Государственные фонды ДНР
  • Пенсионный фонд ДНР
  • Фонды социального страхования ДНР

  •  

Финансовый механизм

Фонды финансовых ресурсов

Финансовый механизм

Распределение финансовых ресурсов по направлениям социально-экономического развития

Финансовый контроль Республики

1) этап формирования и мобилизации финансовых ресурсов

2) этап распределения и использования финансовых ресурсов

Финансовая система Донецкой Народной Республики

Финансовая политика Донецкой Народной Республики

Финансовые отношения

Финансовые отношения

Финансовый механизм

Финансовое планирование и прогнозирование

Определение финансовых показателей

Разработка баланса финансовых ресурсов и затрат государства

Разработка проектов финансового бюджета

Разработка проекта бюджета финансового бюджета

Разработка проекта государственного бюджета



Разработка показателей сведенного бюджета финансового бюджета

Финансовые нормативы

Ставки заработной платы, пенсий, стипендий

Ставки налогов и неналоговых платежей

Нормы амортизационных отчислений

Нормы бюджетного учреждения

Нормы затрат в бюджетных учреждениях

Размеры дотаций, субсидий, субвенций

Финансовые лимиты и ресурсы

Финансовые резервы предприятий

Резервные фонды

Лимиты бюджетного финансирования

Финансовые стимулы

Льготы по налогам юридическим и физическим лицам

Налоговые кредиты

Бюджетные кредиты

Отсрочки по оплате налогов

Предоставление финансовой поддержки и помощи

Списание задолженности по налогам

Финансовые санкции

Санкции за нарушения налогового законодательства

Санкции за нецелевое использование бюджетных средств

Пеня за несвоевременную плату платежей

Изъятие в бюджет средств, использованных не по назначению

Отмена предоставленных средств

Финансовое законодательство

Управление финансами

Финансовый механизм

Спасибо за внимание!

Тема: Финансовая политика государства


План

1. Сущность финансовой политики

2. Виды и инструменты финансовой политики

3. Финансовое право

Типология исторического развития государственной финансовой политики

Либеральная (классическая)

Регулирующая

Неоклассическая

Планово-директивная

Период наиболее активного развития и использования

Основатели и известные представители

Основные положения и принципы

До конца 20-х годов ХХ века

С конца 20-х годов ХХ века

С начала 70-х годов ХХ века

С начала 20-х годов ХХ века

А Смит, Д. Рикардо

Дж. Кейнс и его последователи

М. Фридман, А. Шварц, К. Бруннер

А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн, К. Маркс, Ф. Энгельс

- Не вмешательство государства в экономику;

- Свободная конкуренция;

- Использование рыночного регулятора хозяйственных процессов;

- Минимизация государственных расходов;

- Преобладание косвенных и имущественных налогов;

- Единственный орган управления финансами в государстве.

- Необходимость государственного вмешательства в экономику;

- Стимулирование спроса государственными расходами;

- Главные механизмы регулирования: налог с доходов, государственный кредит, рынок ссудных капиталов;

- Использование дефицита бюджета для регулирования экономики;

- Система органов управления финансами.

- Ограниченное вмешательство государства в экономику и социальную сферу;

- Регулирование денежного обращения, валютного курса, рынка ссудных капиталов и ценных бумаг;

- Сокращение перераспределения национального дохода через финансовую систему;

- Сокращение бюджетного дефицита;

- Стимулирование сбережений;

- Сокращение количества налогов;

- Стимулирование предпринимательства.

- Государственная собственность на средства производства;

- Концентрация всех финансовых ресурсов в руках государства;

- Распределения финансовых ресурсов в соответствии с государственными планами развития;


- Непроизводительное использование средств государственного бюджета;

- Единственный орган управления финансами в государстве.

Исторические типы финансовой политики

Аспект в определении термина

«Финансовая политика»

Различия в характеристике аспекта

Роль
  • Регулирует реальный денежный оборот.
  • Влияет на финансовую систему.
  • Управляет финансовыми ресурсами в стране.
  • Управляет финансовыми ресурсами согласно целевой функции социально-экономической системы в стране.
  • Обеспечивает распределительные и перераспределительные процессы в экономике.
  • Обеспечивает организацию финансовых отношений.
  • Деятельность партий, общественных объединений и организаций, которая обусловлена их интересами и целями.
  • Использование финансовой политики органами государственной власти с целью решения поставленных задач.

Цель
  • Распределение и использование финансовых ресурсов в отношении целевой функции финансовой системы
  • Выполнение органами государственной власти их функций и поставленных задач.
  • Обеспечение роста Национального дохода и Валового внутреннего продукта в государстве.
  • Повышение уровня благосостояния населения.
  • Обеспечение социально-экономического развития.
  • Достижение интересов и целей властных структур и различных общественных организаций.
  • Удовлетворение потребностей населения, хозяйствующих субъектов и государства.

Методы и инструменты
  • Инструменты влияния на денежное обращение в стране.
  • Инструменты по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов.
  • Инструменты и методы воздействия на финансовую систему.
  • Инструменты и методы воздействия на: потребление, инвестиции, сбережение, предложение, спрос в государстве.
  • Совокупность методов инструментов воздействия формируется в соответствии с государственным устройством, моделью социально-экономической системы, а также политическим режимом в государстве.

Характеристика различий в трактовке категории «финансовая политика»

Основные принципы

Общая характеристика принципов

Всеохватность

Государственная финансовая политика осуществляется всеми звеньями и уровнями управления народно-хозяйственным комплексом страны, в т.ч. на уровне предприятий, организаций и учреждений

Самостоятельность

У субъектов финансовой политики существуют определенные права, касающиеся вопросов определения направлений и приоритетов финансовой деятельности соответствующих их компетенции (стратегия и тактика). Это означает постоянство и эффективность взаимодействия всех звеньев финансовой системы государства

Целостность и единство

Данный принцип подразумевает объективную закономерность в развития финансов, как основы формирования и условия для проведения финансовых реформ в государстве. Единство экономического пространства, предполагающее свободное перемещения финансовых ресурсов, предполагает наличие единства в осуществлении финансовой политики, единства денежной системы в стране.

Обусловленность

Выбор финансовых инструментов, методов и стратегий определяется конъюнктурой на рынке и общим состоянием экономики в стране. Это фундаментальный принцип, на котором базируется осуществление эффективной финансовой политики государства.

Централизация

Централизация финансового влияния государства на механизм аккумуляции доходов в бюджет и целевые фонды, так называемое влияние «сверху-вниз».

Комплексность

Необходимость учета влияния корректив взаимосвязанных показателей бюджетно-налоговой и денежно-кредитной систем. Предполагает постоянную оценку, такого влияния с учетом прямого и косвенного воздействия на экономику вносимых изменений.

Системность

Обеспечение: согласованности финансовых прогнозов и балансов, разрабатываемых на всех экономических уровнях; согласованности в перераспределении финансовых ресурсов с учетом социально-экономических и политических условий воспроизводственного процесса.

Сбалансированность

Обеспечение сбалансированности (равенства) бюджета, централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов по их доходной и расходной составляющим.