ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1: Финансы как экономическая категория
Рис. 1. 1.Эволюция термина финансы
Тема 2: Финансовая система государства
Тема: Финансовая политика государства
Тема4: Налоги и налоговая система План 1. Налоги и налоговая система ДНР 2. Виды налогов
Пример расчета налога на добавленную стоимость
В цене товара включен налоговый кредит (входной НДС), который составляет 360 руб.
Стоимость товара без НДС составляет 2000 руб.
Наценка на товар составляет 500 руб.
Цена реализации без НДС = 2000 + 500 = 2500 руб.
Начислим налоговое обязательство = 2500 * 18% = 450 руб.
Цена реализации с НДС = 2500 + 450 = 2950 руб.
НДС для уплаты в бюджет = 450 - 360 = 90 руб.
Фирма продает товар на 1000 руб. (в отличие от НДС, налог с оборота в цену товара не закладывается).
Величина налога с оборота исчисляется по ставке 1,5%.
Найти чистую прибыль , при условии , что валовых затрат нет.
Величина налога с оборота = 1000 руб. * 1,5% = 15 руб.
Полученные 15 руб. вычитаются из 1000 руб. дохода.
Таким образом, составляющие выручки от реализации фирмой товара следующие:
При прочих равных условиях фирма должна заплатить в бюджет
За отчетный период выручка от продажи сантехники составила 1770000 руб., в том числе НДС 270000 руб.
При производстве было использовано сырье и материалы на общую сумму 560000 руб.
Заработная плата рабочих 350000 руб.
Страховые взносы с заработной платы 91000 руб.
Амортизация оборудования 60000 руб.
Рассчитать сумму налога на прибыль.
(560000 + 350000 + 91000 + 60000 + 25000) = 1086000 руб.
Налогооблагаемая прибыль за отчетный период
((1770000 - 270000) – 1086000 )= 414000 руб.
Сумма налога на прибыль = 414000 * 20% = 82800 руб.
Продажа товаров - 400000 руб. (в т.ч. НДС 72000 руб.)
Доход от операций по торговле ценными бумагами - 15000 руб.
Сумма, уплаченная за сырье, комплектующие, запчасти (без НДС) - 100000 руб.
Сумма заработной платы, отчислений на пенсии и социальное страхование - 60000 руб.
Итого валовые доходы = (400000 – 72000) + 15000 = 343000 руб.
Валовые расходы = 100000 + 60000 = 160000 руб.
Налог на прибыль = (343000 - 160000 - 5000) * 20% = 178000 * 20% = 35600 руб.
Сумма заработной платы - 10000 руб. в месяц.
У работника с данной заработной платой трое несовершеннолетних детей.
Необходимо произвести положенные отчисления по налоговым льготам.
Сумма налога = 4200 руб. * 13% = 546 руб.
За месяц сумма заработной платы наемного работника составила 58000 руб.
за месяц у наемного работника подлежит обложению заработная плата подоходным налогом по ставке 13%.
Рис. 1.9. Особенности контрольной функции
Сравнительная характеристика цены и финансов как категорий распределительного характера
Цена | Финансы |
Опосредует движение стоимости при изменении формы: с денежной на товарную и наоборот. | Движение стоимости происходит в процессе распределения (перераспределения) ВВП. |
Измеряет издержки производства и влияет на его прибыльность. | Проявляются в обособленности от всеобщего эквивалента стоимостного оборота. |
Участвует при первичном распределении стоимости ВВП, то есть на уровне производства. | Регулируют распределительный процесс, как на уровне производства, так и при вторичном перераспределении. |
Является объектом ценового распределения только той части стоимости ВВП, где цена отклоняется от стоимости производимого продукта. | Принимают участие в распределении всей стоимости валового внутреннего продукта. |
Сравнительная характеристика финансов и заработной платы
Заработная плата | Финансы |
Отражает стоимость труда в денежной форме, следовательно, осуществляется движение стоимости при обмене рабочей силы, которая является товаром, на деньги. | Регулируют финансовые отношения при оценке стоимости труда, влияя на объем реальной заработной платы с помощью финансовых инструментов. |
Образует денежный фонд оплаты труда, который формирует финансовые ресурсы только в той части, которая поступает в бюджет и внебюджетные фонды. | Связаны с формированием большого количества фондов финансовых ресурсов. |
Связана только с компенсацией расходов. | Имеют более широкие пределы финансового распределения. |
Имеет встречное движение стоимости. | Только одностороннее движение стоимости. |
Сравнительная характеристика экономических категорий финансы и деньги
По содержанию | |
1. Деньги - это экономическая категория, которая измеряет затраты труда и выполняет роль всеобщего эквивалента обмена. 2. Деньги в рыночной экономике – это общепризнанное, абсолютно ликвидное средство обмена, ценность которого определяется доверием к государству. | 1. Финансы - это общественная экономическая категория, характеризующая процесс создания и использование фондов денежных средств. 2. Финансы в рыночной экономике - это определенные экономические отношения между различными участниками общественного производства, имеющие денежный характер и осуществляющиеся в фондовой форме. |
По функциям | |
Деньги выполняют следующие функции: 1) платежную (счетную) 2) обменную (обращение) 3) сохранение (накопление) 4) стоимостную (масштаба цен) 5) международных денег. | Финансы выполняют следующие функции: 1) формирование денежных фондов (создание доходов); 2) перераспределения этих фондов (использование расходов); 3) контроль за созданием доходов и использование расходов (затрат); 4) стимулирование финансовых потоков; 5) регулирование темпов и уровня доходов. |
Сравнительная характеристика финансовой и денежной политики государства
Денежная политика | Финансовая политика |
Денежная политика является составной финансовой политики | Финансовая политика является составной частью экономической политики |
Денежная политика обеспечивает эффективное движение денег | Финансовая политика обеспечивает определение субъекта и объекта сосредоточения денег, определение объемов и времени их сосредоточения |
Денежная политика проявляется в обеспечении эффективного денежного оборота | Финансовая политика проявляется в обеспечении экономического и социального развития государства и граждан |
Подытоживая вышеизложенное, необходимо отметить, что зарождение денег состоялось как следствие зарождения финансовых отношений, финансов.
Деньги являются статическим состоянием денежной системы, а финансы – динамичным. Деньги это не только средство реализации финансовых отношений, но и средство выражения финансовых отношений, которое приобретает форму цены товаров, ресурсов, труда.
Спасибо за внимание!
Тема 2: Финансовая система государства
План
1. Понятие финансовой системы ее структура, свойства, и принципы построения
2. Финансовая подсистема в структуре механизма государственного управления Донецкой Народной Республики.
- Официальный сайт Государственной информационной системы нормативных правовых актов ДНР - http://gisnpa-dnr.ru/
- Официальный сайт Донецкой Народной Республики - http://dnr-online.ru/doc/
- Реестр нормативных и правовых документов ДНР - https://doc.minsvyazdnr.ru/
- Нормативно-правовые акты ДНР - http://gb-dnr.com/normativno-pravovye-akty/
- Официальный сайт Министерства финансов ДНР – https://minfindnr.ru
- Официальный сайт Министерства доходов и сборов ДНР - http://mdsdnr.ru
- Официальный сайт Министерства экономического развития ДНР - http://mer.govdnr.ru
Элементы финансовой системы государства
- Государственный бюджет;
- Местные бюджеты;
- Государственные внебюджетные целевые фонды;
- Государственный кредит;
- Финансы государственных и муниципальных предприятий.
Финансовая система государства
Централизованные финансы
Децентрализованные финансы
Финансовая инфраструктура
Международные финансы
- Финансы предприятий и учреждений негосударственной формы собственности;
- Финансы домохозяйств.
- Финансы международных организаций;
- Финансы международных финансовых институций;
- Международный финансовый рынок
- Финансовый рынок;
- Система органов управления финансами.
Сферы
Звенья
Система органов управления финансовой системой Донецкой Народной Республики
Исполнительная власть
Законодательная власть
Глава Донецкой Народной Республики
Правительство
Народный Совет Донецкой Народной Республики
Министерство финансов
Министерство доходов и сборов
Министерство экономического развития
- Департамент бюджетной политики
- Департамент казначейства
- Департамент контроля и управленческой отчетности
- Департамент финансового и бюджетного контроля
- Департамент лицензионной деятельности
- Департамент управления делами
- Юридический отдел
- Служба охраны труда
- Таможня
- Республиканские налоговые инспекции
- Государственный резервный фонд ДНР
- Инспекция по защите прав потребителей
- Главное управление статистики ДНР
Центральный Республиканский Банк ДНР
Государственные фонды ДНР
- Пенсионный фонд ДНР
- Фонды социального страхования ДНР
Органы управления финансовой системой ДНР
Народный Совет Донецкой Народной Республики (парламент ДНР) – высший представительный и законодательный орган государства, осуществляющий функции представительства основных социально-политических сил Республики, законодательную деятельность. Избирается сроком на четыре года в количестве 100 депутатов. В Народном Совете сформировано 16 Комитетов, которые ведут работу над законопроектами согласно своему профилю.
Глава Донецкой Народной Республики – высшее должностное лицо и глава исполнительной власти Донецкой Народной Республики. Избирается гражданами Донецкой Народной Республики сроком на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава ДНР в соответствии с Конституцией и законами ДНР определяет основные направления развития Республики.
Правительство Народной Республики – постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти, который обеспечивает исполнение Конституции, законов и иных нормативных правовых актов ДНР на территории Республики.
Министерство финансов Донецкой Народной Республики является республиканским органом исполнительной власти, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Главой ДНР. Министерство финансов реализует функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, страховой, финансовой деятельности, государственного долга, бухгалтерского учета, бухгалтерской и финансовой отчетности, финансового мониторинга, осуществления финансового, бюджетного и иного контроля (надзора) в подведомственных сферах органов государственной власти и управления Донецкой Народной Республики.
Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики
– главный орган в системе центральных органов исполнительной власти ДНР по вопросам:
- обеспечения формирования и реализации единой государственной налоговой и таможенной политики в части администрирования налогов и сборов, таможенных платежей;
- обеспечения формирования и реализации государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства.
Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики является республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития. Министерство проводит государственную политику и осуществляет функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору, отраслевое и межотраслевое управление, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сферах стратегического планирования экономики, защиты прав потребителей, закупок за бюджетные средства, государственной статистики, государственного материального резерва, экспортно-импортной политики, республиканских программ, государственно-частного, муниципально-частного партнерства, социально-экономического развития, инвестиционной, инновационной, внешнеэкономической, регуляторной политики, государственной политики в сферах аккредитации, развития предпринимательства, охраны, использования и государственной регистрации прав на средства индивидуализации, а также координацию, в установленных случаях, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления Донецкой Народной Республики в установленных сферах деятельности.
Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики – республиканский орган государственного управления с особым статусом, деятельность которого направляется и координируется Советом Министров ДНР через Министра финансов ДНР. Основными задачами и целями деятельности Центрального Республиканского Банка являются:
1) обеспечение реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной и валютной политики;
2) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы Донецкой Народной Республики, обеспечение взаимодействия платежной системы Донецкой Народной Республики с платежными системами других стран;