Файл: Курсовой проект по учебному курсу Механика 4 (курсовой проект) (наименование учебного курса) Студент Е.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Задание

1. Энерго-кинематический расчет привода

1.1. Выбор электродвигателя

1.2. Энерго-кинематический расчет привода

2. Клиноремённая передача

2.1. Расчёт клиноремённой передачи

2.2. Шкивы клиноремённых передач

3.1. Выбор материалов для изготовления червяка и червячного колеса

3.2. Определение допускаемых напряжений

3.3. Определение коэффициента нагрузки

3.4. Проектный расчет червячной передачи

Проверочный расчет передачи на контактную прочность

3.5. Проверочный расчет зубьев червячного колеса на изгибную выносливость

3.6. Проверочный расчет червячной передачи при кратковременных пиковых нагрузках

3.7. Проверочный расчет тела червяка на жесткость

3.8. Тепловой расчет червячного редуктора

4. Расчет цепной передачи

4.1. Проектный расчет

4.2. Проверочный расчет

5. Расчет и конструирование валов червячного редуктора

5.1. Общие сведения

5.2. Проектировочный расчет ведущего вала

5.3. Проектировочный расчет ведомого вала

6. Компоновка червячного редуктора

7. проектированиЕ корпуса редуктора

9. Выбор и расчет шпонок

Список используемой литературы

,

,

.
Сводная таблица вращающих моментов и частот вращения валов привода

Вал

I

II

III

IV

n, об/мин

1460

584

73

36,5

T, Нм

60,3

143

1022

1962


2. Клиноремённая передача




Исходные данные:

- Мощность на ведущем валу = 9,23 кВт.

- Частота вращения ведущего вала (шкива) n1 = 1460 об/мин.

- Передаточное число ременной передачи U1 = 2,5

- Вращающий момент на ведущем шкиве (ведущем валу) T1 = 60,3 Нм.

2.1. Расчёт клиноремённой передачи


По номинальному моменту на валу ведущего шкива выбираем сечение ремня.

Обозначение сечения – В(Б).

Выбираем стандартное ближайшее значение диаметра ведущего шкива D1ст=160 мм

Находим диаметр D2 ведомого шкива, с учетом относительного скольжение :



принимаем тип ремня - корд шнуровой, где = 0,01

D2 = 2,5∙160∙(1-0,01) = 396 мм

Выбираем стандартное ближайшее значение D2ст = 400 мм

Уточняем передаточное отношение U с учетом :



Пересчитываем:

об/мин.

Определяем межосевое расстояние а: его выбираем в интервале:

= 0,55∙ (160+400) +10,5 = 318,5 мм;

= 2∙(160+400) = 1120 мм,

где h- высота ремня

Особых требований в задании по проектированию ременной передачи нет, поэтому принимаем близкое к среднему значению

мм.

Определяем расчетную длину ремня:


;

мм

Выбираем ближайшую по стандартному ряду длину ремня

Lрст = 2500 мм.

Вычисляем среднее значение диаметра шкива:

0,5∙(160+400) = 280 мм

Определяем новое значение - а- с учетом стандартной длины Lрст:

;

мм.

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения a на 0,001L для того, чтобы облегчить надевание ремней на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения a на 0,025L:

Δм = 0,001 ∙ Lрст = 0,001∙2500 = 2,5 мм;

Δм = 0,025 ∙ Lрст = 0,025∙2500 = 62,5 мм.

Угол обхвата меньшего шкива:

;



условие выполняется

Находим окружную скорость:

м/с

По таблице 2.3 [2] находим окружное усилие: р0 = 297,2 Н.

Допустимое окружное усилие на один ремень

,

где С - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата:

С = 1 – 0,003∙(180 – α1) = 1 – 0,003∙(180˚ – 162,8˚) = 0,949;

СL - коэффициент, учитывающий влияние длины ремня:

;

Сp - коэффициент, учитывающий режим работы, при спокойной нагрузке Сp = 1

Н.

Определяем окружное усилие:



Расчетное число ремней:



Округляем полученное число до ближайшего целого: z= 3.

Определяем усилия в ремённой передачи, приняв напряжение от предварительного натяжения каждой ветви ремня 0 = 1,6 МПа.

Предварительное натяжение каждой ветви ремня:

= 1,6∙138 = 220,8 Н.

Рабочее натяжение в ременной передачи, ведущей ветви:





Рабочее натяжение в ременной передачи, ведомой ветви:



Усилие на опору вала:




2.2. Шкивы клиноремённых передач




Материал шкивов – сталь 25Л.

Шероховатость рабочей поверхности Rа ≤ 2,5 мкм

Стандартные диаметры шкивов: D1 = 160 м, D2 = 400 мм

Шкивы выполняются: ведущий дисковым, а ведомый со спицами, т.к. расчетный диаметр D2 = 400 мм превышает допустимое значение для ремней – В(Б) равное [D] = 250 мм.

Канавки шкивов

с = 4,2 мм e = 11 мм t = 19 мм S = 12,5 мм φ1 = 34˚ φ2 = 38˚

Ширина шкива

bш = 2∙S + (z - 1)∙t = 2∙12,5 + (3 - 1)∙19 = 63 мм.

  1. Проектирование червячной передачи



Исходные данные:

Передаточное число передачи U = 8

Число заходов червяка Z1=4

Частота вращения на ведущем валу n1 = 584 об/мин

Частота вращения на ведомом валу n2 = 73 об/мин

Вращающий момент на ведущем валу T1 = 143 Нм

Вращающий момент на ведомом валу T2 = 1022 Нм

3.1. Выбор материалов для изготовления червяка и червячного колеса



Приближенная оценка скорости Vск при выборе группы материалов для
изготовления червячного колеса может быть произведена по следующей
формуле:



.

Принимаем вторую группу. Во вторую группу входят безоловянистые бронзы > 350 МПа, применяемые в передачах с ≤ 8 м/с. К этой группе относятся бронзы БрАЖ9-4Л, БрАЖН10-4-4Л и другие. Они дешевле, чем оловянистые, обладают достаточно хорошими антифрикционными свойствами. Червяк, работающий в паре с этими бронзами, должен иметь твердость рабочих
поверхностей не ниже Н
RC45. Принимаем в качестве материала червяка сталь 40ХН с поверхностной закалкой ТВЧ рабочих поверхностей витков до H=HRC50...55.

Для БрАЖ9-4Л характеристики такие:

Способ литья – в кокиль






3.2. Определение допускаемых напряжений


Определение допускаемого напряжения при расчете на контактную и изгибной выносливости.

Число циклов нагружения зубьев червячного колеса при постоянной
нагрузке определяется по формуле:



Червячные колеса из безоловянистых бронз (2-я группа) и чугунов (3-я
группа) имеют большую склонность к заеданию, поэтому допускаемые
контактные напряжения для них определяются в зависимости от скорости скольжения.

Для материалов 2-ой группы (безоловянистые бронзы):

– при закаленном, шлифованном червяке



Допускаемые напряжения для расчета на изгибную выносливость.
Допускаемые напряжения изгиба для зубьев венцов колес, выполненных
из материалов 1-ой и 2-ой групп, из оловянистых и безоловянистых бронз,
определяются по формуле:







При нереверсивной нагрузке величина предела ограниченной изгибной
выносливости определяется по формуле:

.

Допускаемые напряжения изгиба для зубьев венцов колес при нереверсивной нагрузке:



Для расчета при пиковых нагрузках для безоловянистых бронз: