Файл: Понятие и сущность роста бизнеса как объекта управления организации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления роста бизнеса
1.1. Понятие и сущность роста бизнеса как объекта управления организации
Глава 2. Анализ управления ростом бизнеса на примере ООО ТЭК «Спутник» (Московская область)
2.1. Анализ действующей стратегии и организационной структура ООО «ТЭК Спутник»
2.2. Анализ эффективности деятельности ООО «ТЭК Спутник»
2.3. Выявление проблем в управлении ростом компании ООО «ТЭК Спутник»
На этом этапе корпоративного развития можно заинтересовать новый капитал таким же образом:
Краудинвестинг. Краудинвестинг - возможность заимствовать на специализированных сайтах в Интернете. На этой стадии развития бизнеса у потенциальных спонсоров, по всей вероятности, не должно быть вопросов о балансе компании, и получение кредита не займет много времени.
Кредит. Кредит на расширение компании на стадии «зрелости» является надежным вариантом привлечения средств для развития бизнеса. В то же время возраст компании полностью исключает возможность ее получения на выгодных условиях[9].
Ценные бумаги. Законодательство предоставляет предпринимателям возможность печатать ценные бумаги, чтобы получать деньги для финансирования бизнеса. Например, владелец акций предоставляет компании средства и, в конечном итоге, получает долю дохода фирмы. Акционеры становятся совладельцами предприятия. Их точку зрения на дальнейшее развитие бизнеса, безусловно, необходимо будет учитывать.
Или можно выбрать вариант облигации, когда компания использует средства клиента и принимает на себя обязательства, по истечении определенного времени, чтобы вернуть их с процентами.
5. Стадия упадка бизнеса. Этот этап завершает цикл развития бизнеса. Если доходы компании падают, расходы растут, а клиенты уходят, это отличительные признаки фазы спада. Но этот этап не всегда является признаком будущей ликвидации компании. Вы все еще можете сохранить в это время[10].
Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда верно, что компания проходит эти пять этапов на своем пути развития. Они не будут продвигаться один за другим в сложной последовательности. Кто-то из фазы открытия сразу попадает в фазу упадка. И кто-то растет из года в год и постоянно возвращается к стадии зрелости, от стадии расширения и наоборот. Действительно, у каждой компании есть свои особенности. А также многое зависит от принимаемых решений, которые напрямую влияют на весь жизненный цикл развития бизнеса.
1.3. Основные проблемы роста бизнеса
Интенсивный рост компании и, следовательно, увеличение числа сотрудников в образованной и стабильной команде компании - это процесс, который приводит к возникновению очень естественных трудностей в управлении персоналом. Вопреки распространенному мнению, болезни роста можно избежать, предотвратить или, по крайней мере, уменьшить их негативные последствия.
Первая проблема, с которой может столкнуться быстрорастущая компания, - это укомплектование кадрами. Если проект расширяется и возникают новые задачи, в команду должны быть добавлены новые сотрудники. И здесь важно не упустить момент: единые требования и требования по подбору нового персонала уже должны быть введены, когда в компании появляется первый «наемный работник», то есть человек, который не входит в число людей, которые были частью команды на первом этапе основания[11].
Следующим «шагом» роста является потеря управляемости. Управление большой командой по старым законам невозможно, старая управленческая культура, которая в значительной степени опиралась на личные отношения, непригодна в условиях массового притока новых людей. Необходимы новые формы взаимодействия и «надежные» инструменты управления - правила, инструкции, процедуры, которые также реализуются. Все процессы новой команды должны быть максимально формализованы, критерии оценки результатов, вознаграждений и санкций должны быть стандартными.
Стандарты, строгие режимы контроля и другие элементы формализации неизбежно разрушат неформальную атмосферу, сложившуюся в первые годы существования компании. Создание иерархических структур и появление большого количества новых специалистов может привести к появлению контркультур и отказу от изменений со стороны определенных сотрудников. И, с одной стороны, вам нужно подготовиться к частичной смене - это почти неизбежно, а с другой - сделать все возможное, чтобы сохранить ее. Как правило, именно для этого в растущих компаниях появляются внутренние службы по связям с общественностью: для поддержания духа предпринимательства в крупной компании общих частей больше не достаточно[12].
Третья «точка роста». Ранее команда была более или менее единой, и руководитель лично решал все вопросы. В быстро растущем бизнесе центробежные силы имеют тенденцию возрастать, и требуются дополнительные усилия, чтобы команда не превратилась в хаос. Личная харизма, на которой все еще продолжалось строительство, сейчас недостаточна[13]. Без делегирования невозможно обойтись, передав масштабные «нисходящие» задачи, решение которых требует полномочий, а значит, в компании будет сформирована команда старших менеджеров. И чаще всего в этом процессе предпочтение отдается профессиональным руководителям «на стороне», способным внедрять новые технологии управления в развивающейся компании. Конечно, некоторые компании выходят из ситуации, обучая менеджеров и повышая их профессиональную квалификацию, но стереотипы, сформированные бывшими менеджерами, могут замедлить продвижение новых идей: команда сталкивается с новыми задачами, которые ранее никто не ставил участие[14].
Эта фаза полна кризисов и иногда чревата серьезными внутренними конфликтами между старыми членами команды и новыми сотрудниками, вплоть до явного или скрытого саботажа, постоянных жалоб и жалоб «на», и это также неизбежный процесс, который можно и нужно контролировать[15]. Вполне может, как и все предыдущие, затянуться на довольно долгое время, но награда за все выжившие болезни роста - это следующий этап, на котором будет сформирована плодотворная корпоративная культура, комфортный климат, необходимый баланс управляемости и способностей. новых действий и решений. Здесь начнется полноценная работа новой «взрослой» команды.
Глава 2. Анализ управления ростом бизнеса на примере ООО ТЭК «Спутник» (Московская область)
2.1. Анализ действующей стратегии и организационной структура ООО «ТЭК Спутник»
ООО "Транспортная компания Спутник" была основана в 2011 году в Москве. Предприятие находится по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, дом 14, строение 2. Сегодня он представляет спектр услуг по перевозке такси по городу, области и России. Автопарк компании насчитывает более 60 единиц (договор аренды с экипажем) отечественной и зарубежной техники.
ООО «Транспортная компания« Спутник »- это более 100 человек, работающих, чтобы москвичи могли быстро и эффективно пользоваться услугами такси и грузоперевозок.
Диспетчеры, операторы и водители перед началом работы с клиентами проходят обучение в учебном центре компании. Здесь они получают необходимые знания для грамотного и вежливого общения с клиентами. Миссия компании: предоставление качественных транспортных услуг различным категориям клиентов.
Бизнес цели:
1. Увеличение оборота компании в 2019 году на 30%.
2. Расширение рынка услуг.
3. Улучшить качество обслуживания клиентов
Корпоративные цели реализуются через стратегию развития рынка.
Политика ассортимента продукции компании основана на углубленном анализе потребностей Москвы.
Вежливое общение с операторами и таксистами, комфорт вождения и различный выбор автомобилей на любой случай.
Основным направлением деятельности ООО «ТЭК СПУТНИК» было и остается предоставление доступных услуг по перевозке пассажиров и такси, а также по перевозке грузов по городу, которые пользуются повышенным спросом. Основным фактором развития спектра услуг для ООО «ТЭК СПУТНИК» является вкус клиентов, который со временем становится все более требовательным.
Услуги ООО «Транспортная Компания Спутник» рассчитаны на населения со средним достатком.
Категории клиентов:
Специалисты фирм - 95% заказов
Студенты – 3% заказов
Пенсионеры - 2% заказов
Анализ клиентов
Параметры |
Группы клиентов |
||
Пенсионеры |
Студенты |
Специалисты фирм |
|
1.1 Возраст |
От 55 лет |
17-23 года |
25-45 лет |
1.2 Образование |
Среднее, средне-специальное и т.п |
Незаконченное высшее |
Высшее |
1.3 Пол |
М/Ж |
М/Ж |
М/Ж |
1.4.Доход (руб.) |
4500-7000 |
1000-3000 |
От 10 000 и выше |
2.1 Получение информации о товаре (услугах) |
Бесплатные газеты и журналы, проводное радио, телеканалы ОРТ, РТР, культура |
Газеты и журналы, радио диапазон FM, телеканалы: МТВ, СТС, ТНТ |
Платные газеты и журналы, каталоги, прайс-листы, Интернет, телеканалы НТВ+НТВ, ОРТ, РТР, РЕНТВ |
Потребитель по отношению к любой группе товаров формирует имидж этих товаров и услуг. В то же время он руководствуется имеющейся у него информацией об имеющихся на рынке альтернативах:
- реклама в СМИ;
- наклейка на авто;
- распространение визиток, листовок в целевых местах для наших потенциальных клиентов;
- использование дисконтных карт со скидками;
- подарки приятно полезны покупателям;
- И самое главное в продвижении - это общение водителя с заказчиком.
Основная идея ООО «Транспортная компания СПУТНИК» - попытаться решить самые актуальные проблемы пассажира, решившего заказать такси по современным технологиям. Основная проблема - уйти как можно быстрее. Поэтому компания считает, что ее основная задача - гарантировать, что время доставки автомобиля не превышает 5-15 минут.
Существенной проблемой при заказном такси является наличие посторонних шумов в салоне. Водители большинства компаний такси используют рации, которые издают громкие и неприятные звуки. ПО «ТЭК СПУТНИК» решило эту проблему с помощью современного оборудования.
В автомобилях ООО «ТЭК СПУТНИК» установлены специальные терминалы, с помощью которых водители общаются с диспетчером. Они полностью молчат.
Это оборудование специально разработано для такси. Все действия водителя по обмену информацией с диспетчером сводятся к нажатию одной кнопки. Водитель не отвлекается от дороги, а спокойствие пассажира не нарушается громкими и неприятными звуками.
Еще одним важным моментом при заказе такси является способность водителя доставить вас к месту назначения по оптимальному маршруту. Конечно, ООО «ТЭК СПУТНИК» принимает водителей, которые хорошо знают город. Но для начинающих система имеет ряд дополнительных функций, которые помогут вам выбрать оптимальный маршрут. Поэтому водитель доставит вас быстрее, чем кто-либо другой, и сэкономит ваше время и деньги во время путешествия. Одним из важнейших аспектов заказа такси является стоимость услуг. Заказ такси у ООО «Транспортная компания СПУТНИК» не превышает среднюю стоимость, установленную в городе Москве. Работа компании основана на самом современном и качественном оборудовании и программном обеспечении. Современная система не только сочетает в себе лучшее для пассажиров такси, но и значительно облегчает работу водителей, экономя им время и топливо. Система также снижает нагрузку на службу доставки, снижает трудовые и финансовые затраты компании. Все это позволяет работать по очень низким тарифам такси и с высоким уровнем обслуживания.
В стратегии управления развитием ООО «Транспортная компания СПУТНИК» основной упор делается на высокий уровень предоставления услуг, то есть предложение потенциальному клиенту высококачественных услуг за счет использования современного программного обеспечения. Далее рассмотрим организацию управления в ООО «Транспортная компания СПУТНИК». Большое значение для управления экономикой имеет создание рациональной производственной структуры предприятия. Производственная организационная структура ООО «Транспортная компания СПУТНИК» показана на рисунке 1.
Организационная структура управления компанией отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления; В ООО «Транспортная компания СПУТНИК» структура управления является линейной, о чем руководители департамента отчитываются перед директором компании (Рисунок 2). При такой организационной структуре линейный менеджер, который подчиняется непосредственно директору, помогает разрабатывать конкретные вопросы и готовить соответствующие решения, программы и планы с помощью специального аппарата управления, состоящего из подразделений (отделов, группы). Подразделения выполняют свои решения через старшего менеджера или направляют их в специализированные службы или отдельным руководителям на более низком уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать приказы производственным подразделениям.