Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Анализ аспектов планирования пиар деятельности
1.1 Сущность и роль PR - деятельности
Систематическая работа по установлению связей со СМИ
Глава 2. Обоснование предложений по планированию PR - деятельности в предприятии
Краткая характеристика рассматриваемого предприятия
PR и промо-кампании в поддержку гандбольного клуба «Ростов-Дон»
Глава 3. Рекомендации по совершенствования планирования PR - деятельности на предприятии
Мероприятия по совершенствованию PR - деятельности
Выводы по результатам внедрения мероприятий по улучшению PR деятельности
Одним из инструментов повышения рентабельности является сотрудничество с крупными компаниями, коммерческими организациями. Такое партнерство позволяет расширить рекламную кампанию, задействовать новые СМИ. Эффективное взаимодействие возникает при привлечении спонсоров, занимающихся продажей сопутствующих товаров и услуг, например, спортивной обуви или одежды. Во-первых, это повлияет на формирование бренда: чем эксклюзивнее партнеры мероприятия, тем сильнее оно фиксирует внимание потребителей. Во-вторых, такое сотрудничество выгодно компании, престиж и популярность продукции которой значительно возрастет.
Для привлечения внимания к спортивным мероприятиям активно используются GR-технологии. Факт государственной поддержки повышает лояльность целевой аудитории, расширяет возможности информирования о предстоящем мероприятии и повышает надежность организации в глазах потенциальных спонсоров.[8]
Таким образом, у гандбольного клуба «Ростов-Дон» положительный имидж успешного спортивного клуба, который следует собственным путем. На сегодняшний день у ГК «Ростов-Дон» динамичный состав команды, а также стабильная структура руководства.
Организация спортивных мероприятий также имеет свою специфику с точки зрения продвижения и привлечения посетителей. Грамотный PR таких событий позволяет превратить их в один из наиболее рентабельных и востребованных «товаров» на современном рынке.
При грамотном PR ослабевает зависимость имиджа конкретного спортсмена от его места в турнирной таблице. В частности, если он интересен широкой публике как личность или предлагает внеконкурсные зрелищные представления, аудитория в меньшей степени следит за результатами соревнований. В этом случае задача специалистов по продвижению - превращение имени спортсмена в полноценный бренд. Такой подход позволяет расширить аудиторию: о профессиональных успехах сообщают преимущественно специализированные СМИ.[9]
Глава 3. Рекомендации по совершенствования планирования PR - деятельности на предприятии
Мероприятия по совершенствованию PR - деятельности
Для совершенствования PR - деятельности, а также улучшения собственного имиджа в спортивной среде гандбольного клуба «Ростов-Дон» нуждается в разработке и проведении систематической PR - деятельности.
Наличие детально разработанного плана PR - деятельности, а также его реальное финансирование является необходимыми условиями для повышения эффективности деятельности гандбольного клуба «Ростов-Дон». Планирование PR-деятельности гандбольного клуба «Ростов-Дон» рекомендуется начать с создания специальной должности в организации, т.е. предусмотреть в штате клуба специалиста по связям с общественностью. Так, создание данной должностной единицы считается более приоритетным нововведением, чем, например, использование услуг PR-агентства. Сформулируем несколько причин в пользу создания отдельной должности гандбольного клуба «Ростов-Дон», представленных на рисунке 6:
Рисунок 6. Аргументы в пользу создания должности специалиста по связям с общественностью в ГК «Ростов-Дон»
Таким образом, при использовании посторонней консультационной поддержки ГК «Ростов-Дон» придется затрачивать колоссальные собственные усилия для введения новых сотрудников в курс дела, при этом объясняя едва заметные нюансы и детали постановки актуальных для клуба вопросов.
В свою очередь, собственные кадры клуба заинтересованы в успешном решении вопроса, так как ассоциируют себя с важной частью организации.
Выводы по результатам внедрения мероприятий по улучшению PR деятельности
Рассмотрим планируемые обязанности специалиста по связям с общественностью ГК «Ростов-Дон», представленные на рисунке 7:
Рисунок 7. Обязанности специалиста по связям с общественностью
Таким образом, на основе данных, представленных на рисунке 7, общий алгоритм организации деятельности по связям с общественностью в ГК «Ростов-Дон» должен складываться из следующих этапов:
определение целевой общественности;
определение информационной базы, имеющей значение для целевой общественности;
подготовка информационных сообщений;
выбор наиболее эффективных коммуникационных каналов;
распространение сообщений;
анализ результатов;
оценка эффективности.
Воздействие на целевые аудитории ГК «Ростов-Дон» следует осуществлять при помощи специализированных спортивных СМИ, а также спортивных мероприятий, популярных интернет - ресурсов.
Необходима также подготовка актуальной информации печати в специализированных изданиях, посвященных здоровому образу жизни и спорту.
К сотрудничеству данного рода подходят следующие СМИ: «Блокнот», «Газета Дона», «Вечерний Ростов», «Кто главный», «Мой Ростов», информационный портал «Rostov Sport» и т.п.
Пресс-релизы рекомендуется направлять как в виде рассылки по обычной почте, так и по основным каналам компьютерной связи.
Необходимо также, чтобы спортсмены и тренер ГК «Ростов-Дон» выступали перед журналистами, участвовали в пресс-конференциях, давали интервью, а также комментировали события и жизнь ГК, перспективы развития клуба.
На официальном сайте ГК «Ростов-Дон» рекомендуется ввести рубрику «Вопрос-ответ», в рамках которой посетители смогут задать наиболее интересные для него вопросы. В свою очередь, ответ будет дублироваться на электронную почту в случае, если посетитель оставит свои координаты.
В упрощенной форме деятельность по совершенствованию PR - деятельности в сфере спорта ГК «Ростов-Дон» подразделяется на два направления, представленные на рисунке 8:
Рисунок 8. Основные направления по совершенствованию PR-деятельности ГК «Ростов-Дон»
Формирование доверительных отношений ГК «Ростов-Дон» с болельщиками должно строиться на основе принципов взаимного доверия, открытости, а также уважения. Зачастую в целях формирования подобной атмосферы между представителями ГК и болельщиками используются встречи, издания статистического, аналитического иди обзорного характера.
ГК рекомендуется активно брать на себя расходы по финансированию наиболее преданных фанатов в зарубежных мероприятий, а также бесплатно допускать болельщиков-инвалидов на мероприятия со своим участием, что будет благоприятно способствовать повышению уровня доверия к ГК в общественных кругах.
Для ГК «Ростов-Дон» рекомендуется поддержка творчества и научных работ в области спорта и физической культуры: например, выставки спортивной фотографии, разнообразных конкурсов, а также олимпиад на спортивные темы. Плодотворным мероприятием является проведение экскурсий, дней «открытых дверей» для болельщиков с учетом посещения различных спортивных комплексов, ознакомлением с меню и распорядком дня, действующими системами тренировок.
В целях совершенствования PR - деятельности в сфере спорта ГК «Ростов-Дон» рекомендуется следующий набор средств наружной рекламы, представленный на рисунке 9:
Рисунок 9. Набор средств наружной рекламы, рекомендованных для ГК «Ростов-Дон»
Таким образом, современные аналитические исследования показывают, что объекты наружной рекламы перспективны как средства распространения рекламы, так и как эффектные элементы городской архитектуры.
Заключение
PR - деятельность - это комплекс технологий создания и дальнейшего внедрения при социально-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, продукта, услуги, организации, бренда) в общий ценностный ряд общественной группы в целях закрепления данного образа как необходимого в жизни, идеального.
Спорт имеет огромное преимущество перед другими сферами бизнеса в области PR-деятельности, так как спорт - это сам по себе PR. Спортивные мероприятия можно отнести к числу PR-инструментов. В данном контексте особенную роль играют спортивные мероприятия с участием в них знаменитостей.
Персональный имидж как спортсменов, так и руководства в сфере политики спортивного клуба способствуют приобретению ими поклонников. Как следствие, личная репутация перестает зависеть от спорта, что происходит благодаря не спортивным СМИ, бизнес-прессе. Роль профессионального консультанта PR - деятельности в российском спорте получила должную оценку сравнительно недавно.
ситуация в современных организациях такова, что от менеджера PR требуется быть универсалом. Следовательно, менеджер должен равным образом успешно поддерживать связи со СМИ, а также размещать рекламу, заказывать сувенирную продукцию, встречать иностранных гостей, организовывать корпоративные мероприятия.
В сфере «mass-media relations» возможно несколько основных схем работы:
силами организации;
силами независимого агентства;
собственными силами с привлечением агентства.
Последняя комбинированная схема на сегодняшний день доказала свою эффективность во всем мире. Тем не менее, остается только правильно распределить функции между специалистами агентства и своими сотрудниками.
«Ростов-Дон» - это женский гандбольный клуб из г. Ростова-на-Дону, основанный в 1965 году (до 2002 года клуб носил название «Ростсельмаш»). «Ростов-Дон» воспитал в своих рядах большое количество выдающихся гандболисток сборных СССР и Российской Федерации.
Спортивный клуб проводит более двадцати двух домашних матчей в сезон, которые отвечают Европейскому регламенту спортивных событий на территории Дворца Спорта в г. Ростове-на-Дону
У ГК «Ростов-Дон» положительный имидж успешного спортивного клуба, который следует собственным путем. На сегодняшний день у ГК «Ростов-Дон» динамичный состав команды, а также стабильная структура руководства.
Для совершенствования PR - деятельности, а также улучшения собственного имиджа в спортивной среде гандбольного клуба «Ростов-Дон» нуждается в разработке и проведении систематической PR - деятельности.
Наличие детально разработанного плана PR - деятельности, а также его реальное финансирование является необходимыми условиями для повышения эффективности деятельности гандбольного клуба «Ростов-Дон».
Планирование PR-деятельности гандбольного клуба «Ростов-Дон» рекомендуется начать с создания специальной должности в организации, т.е. предусмотреть в штате клуба специалиста по связям с общественностью.
В целях совершенствования PR - деятельности в сфере спорта ГК «Ростов-Дон» рекомендуется выбор комплекса наиболее эффективных средств наружной рекламы. Рекомендуется также проводить конференции с приглашением сторонних лиц для обсуждения новинок в спортивной сфере и обмена опытом.
Список использованных источников
- Алексей, Катернюк Практическая реклама / Катернюк Алексей. - М.: Феникс, 2015. - 155 c.
- Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. - Москва: ИЛ, 2016. - 304 c.
- Беляева, И. В. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации. Комплексные учебные задания. Учебное пособие / И.В. Беляева, Е.Ю. Нестеренко, Т.И. Сорогина. - М.: Флинта, Издательство Уральского Университета, 2016. - 132 c.
- Василенко, И. А. Политические переговоры. Учебник / И.А. Василенко. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 448 c.
- Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 336 c.
- Горчакова, В. Г. Прикладная имиджелогия / В.Г. Горчакова. - М.: Феникс, 2016. - 480 c.
- Дурович, А. П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 160 c.
- Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 512 c.
- Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.
- Ласковец, Е В Связи С Общественностью И Реклама: Учебно-Методическое Пособие / Ласковец Е В. - Москва: Высшая школа, 2015. - 884 c.
- Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 172 c.
- Основы рекламы. Прикладные задачи и методы их решения. Учебное пособие. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 194 c.
- Основы теории коммуникации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
- Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Учебник и практикум / В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Юрайт, 2015. - 502 c.
- Раицкая, Л. К. Деловая коммуникация на английском языке. Учебное пособие / Л.К. Раицкая, Л.В. Коровина, Н.Р. Арупова. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 528 c.
- Связи с общественностью (паблик рилейшнз). Шпаргалка. - М.: РИОР, 2016. - 929 c.
- Связи с общественностью. Шпаргалка. - М.: Окей-книга, 2015. - 716 c.
- Синяева, И.М. Основы рекламы. Учебник и практикум для СПО / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. - М.: Юрайт, 2016. - 131 c.
- Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении / Ю.В. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2016. - 256 c.
- Стилистика и литературное редактирование. Учебник. В 2 томах (комплект из 2 книг). - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 636 c.
- Ушакова, Н. В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 280 c.
- Федотова, Л. Н. Реклама. Теория и практика. Учебник / Л.Н. Федотова. - Москва: РГГУ, 2015. - 392 c.
- Федотова, Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата / Л.Н. Федотова. - Москва: РГГУ, 2016. - 392 c.
- Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2016. - 240 c.
- Хрючкина, ; Реклама Как Фактор Повышения Конкурентоспособности И Экономического Потенциала Предприятия / ; Хрючкина. - Москва: ИЛ, 2016. - 110 c.
- Чаган, Н.Г. PUBLIC RELATIONS в режиме реального маркетинга. Монография / Н.Г. Чаган. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 344 c.
- Чумиков, А. Н. Дело. Реклама и связи с общественностью. Профессиональные компетенции. Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, С.А. Самойленко. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. - 520 c.
- Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд / А.Н. Чумиков. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 160 c.
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 324 c.
- Щепилова, Г. Г. Реклама. Учебник / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2015. - 520 c.
- Щепилова, Г.Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности. Учебник для СПО / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - Москва: ИЛ, 2016. - 381 c.
- Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 304 c.