Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Анализ аспектов планирования пиар деятельности
1.1 Сущность и роль PR - деятельности
Систематическая работа по установлению связей со СМИ
Глава 2. Обоснование предложений по планированию PR - деятельности в предприятии
Краткая характеристика рассматриваемого предприятия
PR и промо-кампании в поддержку гандбольного клуба «Ростов-Дон»
Глава 3. Рекомендации по совершенствования планирования PR - деятельности на предприятии
Мероприятия по совершенствованию PR - деятельности
Выводы по результатам внедрения мероприятий по улучшению PR деятельности
Введение
спортивный продвижение гандбольный
Актуальность темы курсовой работы обусловлена малым количеством публикаций по PR-деятельности в спорте вообще, и в частности, о ростовском гандбольном клубе «Ростов-Дон». На сегодняшний день можно говорить о большей популяризации российского спорта у спонсоров и на телевидении.
Актуальность проблематики данной темы также заключается в том, что в современных рыночных условиях можно с полной уверенностью говорить о том, что организация эффективной деятельности по связям с общественностью становится нормой для Российской Федерации. Значение функций PR - деятельности признается как государственными, так и коммерческими современными организациями, а также учреждениями социальной сферы.
Термин «PR - деятельность», несмотря на зачастую приписываемую ему негативную окраску, сегодня понятен большинству людей. Также наблюдается активное развитие научно-исследовательской стороны PR-деятельности. За последние годы появилось большое число книг и статей по тематике связей с общественностью.
Объектом исследования в курсовой работе выступает общественный образ спортивной организации как феномен маркетинговой и коммуникационной деятельности. Предметом исследования в курсовой работе является гандбольный клуб «Ростов-Дон» как брендообразующий проект в сфере спорта.
Целью исследования в курсовой работе является исследование планирования PR деятельности.
В соответствии с поставленной целью был предложен ряд задач:
- Изучить сущность и роль PR - деятельности;
- Рассмотреть специфику PR - деятельности;
- Изучить систематическую работу по установлению связей со СМИ;
- Разработать мероприятия по совершенствованию PR - деятельности;
- Сделать выводы по результатам внедрения мероприятий по улучшению PR деятельности.
В качестве методологической основы для проведения исследования в курсовой работе были использованы социологические методы исследования, методы сравнительного и структурного анализа, системный метод, а также метод описания.
Научно-теоретической базой исследования в курсовой работе выступают труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Абельмас Н.В., Бинецкий А.Э., Блэк С., Гуревич П.С., Даулинг Г., Касьянов Ю.В., Маслова В.М., Назайкин А.Н., Уэллс У., Шарков Ф.И.
Курсовая работа по структуре состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Анализ аспектов планирования пиар деятельности
1.1 Сущность и роль PR - деятельности
PR - деятельность - это комплекс технологий создания и дальнейшего внедрения при социально-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, продукта, услуги, организации, бренда) в общий ценностный ряд общественной группы в целях закрепления данного образа как необходимого в жизни, идеального.[1]
Таким образом, PR - деятельность представляет собой набор действий, направленных на формирование мнения об объекте или субъекте. Например, реклама какого-либо товара тоже является пиаром. Для субъекта пиар можно сравнить с репутацией. Понятие слова «пиар» очень сходно со словом пропаганда. PR - деятельность следует рассматривать как один из видов технологий рекламы.
Для анализа значения и роли PR - деятельности в спортивных организациях рассмотрим следующие ключевые положения:
спорт в современных рыночных условиях перестает быть объектом инвестирования бюджетных средств, а выступает самостоятельной сферой бизнеса. Следовательно, спортивная организация трансформируется в субъект рыночных отношений. В соответствии с этим, развитие конкурентной среды рождает новые параметры позиционирования организации (имидж, репутация), образование которых должно осуществляться целенаправленно и планомерно. Иначе, имидж будет формироваться самостоятельно, т.е. выйдет из сферы контроля организации;
спортивная организация, как и любая другая, включена в коммуникационные процессы. Следовательно, поддержка групп общественности, которые объективно могут повлиять на успех деятельности организации или, наоборот, ее неудачу, поддерживаются в ходе непосредственного общения, которым необходимо грамотно управлять;
в спортивной организации огромную роль играет человеческий фактор. Следовательно, формирование команды как коллектива единомышленников, который полностью разделяет политику руководства, а также готов к коллегиальному решению поставленных целей и задач выступает одной из основных задач в спорте. Таким образом, в организации должна быть эффективно организована система внутрифирменных коммуникаций.[2]
Следует отметить, что ключевым понятием при изучении любой PR-деятельности выступает «общественность», под которой понимают группы людей (отдельных лиц), имеющих отношение к деятельности спортивной организации, а также способных повлиять при определенных обстоятельствах на ее благополучие.
Рассмотрим внешнюю общественность спортивной организации, представленную на рисунке 1:
Рисунок 1. Внешняя общественность спортивной организации
В свою очередь, внутренняя общественность спортивной организации состоит из следующих элементов, представленных на рисунке 2:
Рисунок 2. Внутренняя общественность спортивной организации
Таким образом, каждую перечисленную на рисунке 2 группу объединяет общий интерес по определенному вопросу (например, цена акций, заработная плата, строительство спортивного объекта и т.п.)
Если конкретная позиция группы по определенному вопросу четко разработана, то она получает свое дальнейшее оформление в виде мнения. Следовательно, общественное мнение проявляется в вербальной форме или в форме определенного действия в процессе приобретения устойчивости.
Спорт на сегодняшний день выступает международным культурным явлением, а также воплощением патриотизма, социальных ценностей, а также успеха. Кроме того, спорт выступает серьезной отраслью экономики, набирающей обороты. В спортивную индустрию во всем мире вовлечены миллионы людей.[3]
Рассмотрим задачи, решаемые с помощью PR-деятельности в спортивной организации, представленные на рисунке 3:
Рисунок 3. Задачи, решаемые с помощью PR-деятельности
Таким образом, важнейшей составляющей PR-деятельности в спортивной организации выступает исследование общественного мнения. В соответствии с этим, можно выделить два ключевых направления PR-деятельности:
анализ общественного мнения, по итогам которого разрабатывается необходимая политика, а также принимаются соответствующие управленческие решения;
формирование необходимого информационного потока в целях распространения информации.
Следует отметить, что PR-деятельности в спорте, как и в любой другой отрасли, наибольшее значение придается коммуникациям со средствами массовой информации. Так, интервью со спортсменом существенно повышает его стоимость.[4] Сотрудничество СМИ со спортивными организациями носят взаимовыгодный характер. Так, СМИ способствуют привлечению болельщиков на стадион. В свою очередь, тираж периодического издания падает без информации о спортивной организации, которая интересует общественность.
Важную роль играет креативные способности и наблюдательность PR-профессионала. Например, телезрители всего мира восхищались болельщиками во время первенства Европы в Португалии, лица которых были раскрашены в цвета флагов стран. В свою очередь, футбольный клуб «Москва» предложила болельщикам шанс бесплатно разукрасить себя в фирменные цвета клуба.
В этих целях на фабрике, которая обслуживает киностудии и театры страны, был заказан гипоаллергенный грим необходимой палитры. За час до начала каждого матча около памятника Эдуарду Стрельцову выстроилась целая очередь из людей, желающих раскрасить свое лицо гримом. Подобные акции всегда положительно воспринимаются болельщиками, а также, несомненно, создают дополнительную известность спортивной организации.
Таким образом, спорт имеет огромное преимущество перед другими сферами бизнеса в области PR-деятельности, так как спорт - это сам по себе PR. Спортивные мероприятия можно отнести к числу PR-инструментов. В данном контексте особенную роль играют спортивные мероприятия с участием в них знаменитостей.
Специфика PR - деятельности
В настоящее время грамотно сформированная деятельность по связям с общественностью того или иного коммерческого предприятия являются необходимым условием его эффективного функционирования, одной из основных предпосылок его успешной деятельности на рынке. Значение коммуникационной деятельности в условиях современного рынка возрастает, что обусловлено перенасыщенностью различными коммерческими услугами и товарами, все большим разнообразием потребностей потребителей, методов конкурентной борьбы, развитием информационных технологий и другими факторами.
Деятельность в области связей с общественностью в коммерческой сфере направлена на решение конкретных задач, которые должны соответствовать общим целям коммуникационной стратегии фирмы. Как правило, в рамки этих целей входит формирование у потребителей осведомленности о товарах или услугах, продвижение бренда, распространение информации, формирование положительного образа предприятия, налаживание благоприятных отношений с внутренней и внешней средой компании и др.
Формирование положительного отношения внешней и внутренней аудитории к организации является важнейшим условием успешного функционирования любой компании и общего успеха маркетинговых коммуникаций. Независимо от сферы деятельности организации, благоприятные отношения необходимы для создания конкурентных преимуществ, взаимодействия с потребителями, клиентами и сотрудниками. Без концепции деятельности в области связей с общественностью компании трудно будет успешно позиционировать себя на рынке. Доверие, положительный образ и ассоциации, солидность – это те цели, которые необходимо ставить перед собой любой компании, осуществляя PR-деятельность.
Кандидат философских наук О.Г. Филатова отмечает, что «зарождение связей с общественностью произошло в одно время с формированием информационного общества, можно сказать, что оно создало необходимость грамотных и эффективных коммуникаций между той или иной компанией и целевыми аудиториями, внутренней и внешней средой».
В свою очередь доктор политических наук, автор исследования «Реклама и связи с общественностью» А. Н. Чумиков выдвигает следующее определение: «PR – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта». Автор делает акцент на то, что целевыми аудиториями PR-деятельности являются различные группы: потребители, персонал, партнеры и т.д.
Современная концепция связей с общественностью представляется как управленческая деятельность, в основе этой деятельности находятся принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов. Предметное поле связей с общественностью составляют два основных понятия – управление и коммуникации.
Профессор М.А. Шишкина в исследовании «Паблик рилейшнз в системе социального управления» отмечает, что «PR – это управленческая деятельность, ее существо составляет управление коммуникативным пространством и всем комплексом коммуникаций социального субъекта с его общественностью. Посредством PR осуществляется создание имиджа и репутации социального субъекта, а также общественного мнения и поведения целевой общественности данного субъекта».
Управление в связях с общественностью имеет определенную специфику:
- Связи с общественностью используют управление, основанное на взаимодействии. Важнейшими технологиями управления являются технологии, которые обеспечивают двусторонние коммуникации, например: собрания, встречи, круглые столы и т.д. Или технологии, создающие основу коммуникаций, например, контент-анализ, опросы и т.д.
- Важная особенность связей с общественностью состоит в том, что PR-деятельность осуществляется через специальные структуры, занимающие место посредника между компанией и общественностью. Эта роль свойственна только PR-отделам (службам, департаментам), которые можно назвать профильным посредническим институтом управления.
- Взаимодействие с группами общественности оказывает существенное влияние на деятельность компании, а общественность, в свою очередь, получает возможность расширить свои знания, изменить свое мнение и поведение относительно компании. Происходят процессы взаимного воздействия друг на друга компании и общественности.