Файл: Разработка дорожной карты создания нового бизнеса (Построение предстартовой бизнес-модели нового бизнеса).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.3. Ответы на вопрос «что?». Бизнес-идея. Эффект изюминки нового бизнеса.
1.4. Классификации стартапов в зависимости от предмета бизнеса
1.7. Ответы на вопросы «с кем?» и «против кого?»
1.8. Влияние предпринимательской среды на успех стартапа. Инфраструктура стартапов.
1.9. Построение предстартовой бизнес-модели нового бизнеса.
1) описание условий ведения бизнеса;
2) раскрытие результатов:
- ведения предпринимательской деятельности, уже существующей на том или ином региональном рынке, или открытия предпринимателями нового дела внутри этого рынка;
- вхождения стартаперов на данный рынок со своим новым бизнесом либо расширения ими существующего бизнеса посредством новых инвестиций.
Предпринимательский климат в части набора условий ведения бизнеса определяется правовыми нормами и правилами, установленными для того или иного рынка, правоприменительной практикой (практикой применения этих норм), этикой деловых отношений, которой придерживаются участники рынка.
1.9. Построение предстартовой бизнес-модели нового бизнеса.
Каждой стадии жизненного цикла бизнес-проекта присуща своя бизнес-модель. Поэтому бизнес-модели проектов и фирмы на стадиях их создания, ведения и прекращения могут кардинально различаться между собой. Предстартовая стадия жизненного цикла всякого бизнеса завершается построением и принятием бизнес-модели, которая подлежит реализации в период стартапа, всеми будущими совладельцами бизнеса. В ней должны быть воплощены результаты всех предстартовых исследований и предварительных договоренностей партнеров в общем бизнесе, сформированные бизнес-идеи, ответы на вечные вопросы бизнеса. Процесс разработки предстартовой бизнес-модели – обязательная часть деятельности инициаторов нового бизнеса. Предстартовая бизнес-модель должна содержать ответы на вопросы о предмете бизнеса, о том, кому и для чего могут понадобиться результаты нового бизнеса, источниках ресурсов и затрат, источниках инвестиций, ключевых факторах успеха в производстве и продажах, бизнес-процессах и доходах. Очень важно, чтобы бизнес-модель не сводилась только к обоснованию доходов и денежных потоков. В ней должны быть четко прописаны методы, с помощью которых планируется привлечь внимание клиентов, завоевать их доверие, не уступить конкурентам. В предстартовой бизнес-модели предстоит отразить не только стратегию или стратегии развития бизнеса как такового, но прежде всего стратегию самого стартапа. Ключевыми для отражения в комплексной бизнес-модели успешного стартапа являются задачи:
- как войти в стартап
- обеспечить эффект изюминки
- обеспечить бизнес инвестиционными и иными ресурсами
- создать прототипы намеченных товаров и услуг
- собрать команду бизнеса
- презентовать бизнес-идеи и бизнес-планы
- провести пилотные продажи
- раскрутить бизнес
- при необходимости выйти из бизнеса по окончании стартапа
Любая предстартовая бизнес-модель должна отличаться внутренней логикой, взаимосвязью элементов, отсутствием противоречий между ними. Особенно важно, чтобы все ее компоненты были строго взаимосвязаны. Четкость взаимных связей между компонентами бизнес-модели – важный фактор ее эффективности. Ведь именно на предстартовой и стартовой стадиях всякого бизнеса его предприниматели особенно подвержены разнообразным рискам.
Важным блоком предстартовых бизнес-моделей является обязательное упоминание конкурентов. С конкурентами трудно находить согласие интересов. Поэтому важное значение для создателей бизнеса имеет задача обеспечения конкурентоспособности предстартовой бизнес- модели.
Необходимость в обеспечении конкурентоспособности является естественной реакцией каждого предпринимателя на наличие конкуренции. Конкурентоспособность предстартовой бизнес-модели – один из факторов конкурентоспособности создаваемого бизнеса и конкурентоспособности намечаемого стартапа. Факторы конкурентоспособного бизнеса имеют для дорожной карты создания нового бизнеса значение светофора на опасном перекрестке многих дорог. Так как после регистрации бизнеса предстартовая бизнес-модель становится бизнес-моделью стартапа.
ГЛАВА 2
По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%, а ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц. В связи с этим растет потребность в оказании различных авто услуг.
Рынок автосервиса развивается и предлагает клиентам новые виды услуг. В последнее время популярность набирает аэрография автомобилей – метод нанесения изображений на поверхность с применением жидких и порошкообразных красителей. Возрастающий спрос на услуги центров аэрографии связан с тем, что:
- аэрография обеспечивает индивидуальность автомобиля, которая защищает его от угонщиков. Как ни странно, но аэрография признается весьма действенным противоугонным средствам.
- любой автомобиль, который подвергался аэрографии, становится штучным товаром. Его стоимость при продаже повышается на 15%;
- возможность подчеркнуть дизайн автомобиля, украсить его или скрыть какие-то повреждения поверхности;
- износостойкая поверхность. Технология выполнения рисунков предполагает нанесение специальной защитной полироли, предотвращающей возникновение потертостей и царапин при мелких механических воздействиях.
Кроме того, высокий спрос на аэрографию распространился и на другие направления. Сегодня услугами аэрографа пользуются собственники различных заведений (кафе, баров, салонов красоты и т.д.), а также владельцы частных домов. Аэрографией украшают не только автомобили, но и компьютеры, мобильные телефоны, мебель и стены.
Планируя открыть свой центр аэрографии, необходимо учитывать, что, во-первых, целесообразнее это будет сделать в крупном городе, а во-вторых, вам следует сразу найти художника-аэрографиста с опытом работы и своим стилем. Все потенциальные потребители будут интересоваться услугами, ориентируясь на мастера. Поэтому подобрать мастера является не только самой важной, но и самой серьезной задачей. Отличный старт для бизнеса в гараже – если вы и есть тот самых художник-аэрографист. Тогда, при наличии навыков и гаража можно открыть бизнес с минимальными вложениями.
Основной доход центра аэрографии формируется за счет художественной покраски автомобилей. Однако многие студии оказывают дополнительные услуги, например: аэрография мотоциклов и шлемов, фасадов домов, интерьеров, компьютеров и ноутбуков. В последнее время популярность также набирает аэрография шин автомобиля.
При достаточном потоке клиентов окупить студию возможно в течение 4-5 месяцев.
Если открыть прибыльный бизнес с минимальными вложениями, то центр аэрографии может стать подходящим вариантом. В таблице 1 отражены ключевые преимущества и недостатки центра аэрографии, которые следует учитывать при планировании бизнеса.
Таблица 1
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
|
|
Для начала необходимо провести небольшое маркетинговое исследование: выяснить качество услуг потенциальных конкурентов и что именно они предлагают. В последние годы на рынке аэрографии к росписи автомобилей добавились услуги по нанесению рисунков на ноутбуки, мобильные телефоны, спортивную и домашнюю технику, также появились предложения и спрос на украшение при помощи аэрографии стен квартир и кафе. Разнообразие предложений придаст студии привлекательности, но все же львиную долю заказов будет составлять роспись автомобилей. Открытие такого предприятия лучше запланировать на начало пикового сезона - им традиционно считаются последние месяцы осени и весны.
Прежде чем открывать студию аэрографии, нужно оценить спрос на услуги и перспективы вашего бизнеса. В рамках небольшого маркетингового исследования также следует выяснить, есть у вас конкуренты, какие услуги и по какой стоимости они предлагают. На следующем этапе подготовки вы должны определиться, кто будет осуществлять покрасочные работы. Есть два варианта: освоить навыки и самостоятельно вести бизнес или нанять квалифицированного специалиста. Первый вариант позволит сэкономить на зарплате сотрудникам, а также «держать руку на пульсе бизнеса»: лучше понимать тонкости работы, быть более вовлеченным в свое дело. Минусы заключаются в том, что оказывать услуги аэрографии может не каждый – следует обладать определенными навыками и качествами (начиная художественными навыками и заканчивая чувством вкуса). Также непосредственное участие предпринимателя в производственном процессе значит, что он будет меньше уделять внимание самому бизнесу как деятельности. Второй вариант с этой точки зрения, выглядит более предпочтительным. Сложности могут возникнуть с поиском хорошего художника-аэрографа: во-первых, таких специалистов не так много, а во-вторых, чтобы привлечь специалиста, нужно предложить ему достойную заработную плату.
2.3 Регистрация бизнеса «AeroMAX»
Начальным этапом открытия мастерской аэрографии является регистрация бизнеса в государственных органах. Студия аэрографии – узкоспециализированное предприятие со штатом 1-3 человека. В данном случае оформлять бизнес как ООО нецелесообразно, т.к. это требует большей отчетности, ведение полноценного бухгалтерского учета. Предпочтительнее регистрация в качестве ИП.
Далее необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП в данном случае рекомендуется выбрать УСН по форме «доходы минус расходы», поскольку работа по аэрографии требует значительные расходы на материалы.
Итак, для ведения коммерческой деятельности необходимо зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Обращаемся к закону Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ
Виды деятельности согласно ОКВЭД-2: 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки. Также потребуется оформить такие документы, как разрешение СЭС, разрешение пожарной службы и оплатить гос. пошлину за регистрацию ИП в размере 800 рублей.
-
- Сложности у бизнеса на аэрорафии. Внешние и внутренние факторы.
Для того, чтобы оценить риски бизнеса, необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления предприятием.
К внешним факторам относятся:
- высокая конкуренция на рынке, открытие новых точек в относительной близости, демпинг прямых конкурентов. Появление новых студий аэрографии приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли. Нередко крупные автосервисы оказывают услуги аэрографии, что негативно сказывается на клиентской базе небольших мастерских. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения, грамотной ценовой политике и стимулировании лояльности потребителя.
- повышение стоимости аренды, которое повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выборе добросовестного арендодателя. Исключить этот риск можно, если приобрести помещение в собственность.
- снижение покупательской способности. Аэрография – достаточно специфический вид услуг. В случае снижения доходов или неблагоприятной экономической ситуации велика вероятность, что большинство откажется от услуг студии. Поэтому этот риск, влекущий сокращение платежеспособного спроса, имеет высокую вероятность. Им очень сложно управлять и практически невозможно избежать. Нивелировать влияние риска возможно при проведении акций и снижении стоимости услуг.
- повышение стоимости расходных материалов. Это приведет к увеличению стоимости услуг а в противном случае – к снижению чистой прибыли. Снизить данный риск можно, если осуществлять закупку расходных материалов у определенного продавца, который может предоставить скидки постоянным покупателям.