Файл: Общая характеристика деятельности ресторана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 4531

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важным является решение принять участие в какой-либо выставке HoReCa, или организовать конференцию для представителей ресторанного бизнеса.

2. Определение параметров бюджета программы продвижения

Ресторан «Светлый» тратит около 15% денежных средств от общей выручки работы компании на продвижение.

3. Определение целевой аудитории

Территориальный охват – локальный (город и область).

Сроки проведения – краткосрочная (год).

По диапазону использования средств распространения PR-кампании - поликампания - более одного средства.

Направленность кампании – на целевые сегменты.

Основная целевая группа - средний класс «middle» и «premium»:

  • доход - от 50 000 руб. на члена семьи, имеют возможность посещать рестораны со высоким средним чеком;
  • возраст - 25-55 лет: женщины (60%) и мужчины (40%);
  • образование: высшее, средне-специальное;

4. Выбор инструментов продвижения и обоснование актуальности их применения для текущей ситуации компании.

PR-деятельность ресторана «Светлый» должна иметь черты целостного механизма, состоящего из следующих этапов (рис. 1).

Рисунок 1 – Этапы реализации механизма управления PR- деятельностью ресторана «Светлый»

3.2. Бюджет предложенной программы и критерии оценки эффективности

Затраты на реализацию проекта просчитаем в таблице 7.

Таблица 7 – Затраты на PR-проект

Мероприятие

Порядок размещения

Стоимость

Размещение информации в прессе (рекламно-информационные статьи)

Раз в три месяца в трех изданиях («Автограф», «TOOMUCH», «Seasons of life»

240 000 руб.

Размещение наружной имиджевой рекламы

Основные магистрали города, рядом с рестораном – 5 месяцев

60 000 руб.

Проведение праздничных мероприятий (работа ведущих, оформление зала)

10 мероприятий

500 000 руб.

Ведение групп в социальных сетях

Ведется постоянно специально привлеченным SMM-менеджером

36 000 руб.

Участие в выставке «ПИР - Ресторан» (в рамках PIR Expo 2019)

Октябрь 2019 года

50 000 руб.

ИТОГО:

886 000 рублей


Учитывая общую доходность ресторана «Белый», которая составляет в год порядка 7 млн.руб. в год, данная стоимость является приемлемой и вписывается в границы бюджета, который ресторан планирует потратить на реализацию PR-кампании. Проводимая PR-кампания должна повысить уровень узнаваемости ресторана, расширить его целевую аудиторию, а так же сформировать контингент постоянных посетителей.

Оценка эффективности PR-коммуникаций может производиться по четырем показателям:

  • Количество посещений ресторана
  • Количество посещений группы ВКонтакте, статистика новых гостей группы и тех, кто уже заходил
  • Количество выручки ресторана
  • Опрос мнения по завершении кампании - повысилась ли узнаваемость, с чем ассоциируется бренд

Как уже видно из перечисленных критериев оценки эффективности, именно количественные методы оценки эффективности являются основой. Стоит отметить, что такие количественные методы, как измерение количества посещений сайта и группы ВКонтакте, а также количества победителей розыгрышей, являются достаточно простыми для выполнения. Однако, помимо них, будет проведен опрос потенциальных и реальных клиентов компании, что позволит судить об улучшении или понижении осведомленности о ресторане.

Соответственно, итоговое исследование покажет, как изменилось отношение потенциальных и настоящих потребителей к компании, стала ли компания более узнаваемой, с чем она ассоциируется. Путем подсчета новых клиентов и сравнением их с предыдущими периодами будет ясно, насколько благотворно кампания повлияла на бюджет организации.

Заключение

В курсовой работе были изучены теоретические основы PR-продвижения. Проанализировано место и роль PR в современном маркетинге, рассмотрен процесс становления PR-деятельности. Дана характеристика основным инструментам, которые используются при PR-продвижении.

PR является важнейшим инструментом маркетинговых коммуникаций, который позволяет сформировать имидж компании в глазах потребителей и контактных аудиторий. Именно положительный образ компании дает дополнительные конкурентные преимущества и способствует формированию имиджа надежного и сильного рыночного игрока.

В практической части работы полученные теоретические знания были применены для исследования рынка и разработки программы PR-продвижения ресторана «Светлый». Для формирования имиджа ресторану предложено использовать полный комплекс PR-инструментов: размещение имиджевой рекламы, продвижение в сети Интернете, поддержка социально значимых проектов, участие в выставках, выстраивание отношений с представителями СМИ.