Файл: Общая характеристика деятельности ресторана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 4537

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В современных условиях конкурентной борьбы выживают те предприятия, которое имеет большее число лояльных постоянных посетителей. Именно такие посетители обеспечивают предприятиям общественного питания основной поток, и, соответственно, приносят основную долю прибыли. Поэтому при разработке маркетинговой программы необходимо уделять внимание всем возможным инструментам, в том числе, вести активную коммуникационную политику. В рамках коммуникационной политики одно их центральных место должно отводиться PR-деятельности.

Как известно, PR - кампания, в отличие от рекламной кампании, участвует в подготовке будущего рынка, который создаёт для потребителя продукции благоприятную обстановку для принятия им положительного решения через определённый промежуток времени в пользу идеи, товаров, услуг. Именно PR-мероприятия формируют лояльную аудиторию, формируют имидж предприятия в глазах общественности. На данный момент практически в любой сфере бизнеса применяются PR-кампании, сложно найти организацию, которая не использует их в своей деятельности.

Перечисленные факторы обусловливают актуальность выбранной темы курсовой работы. Именно то предприятие, которое имеет сформированный имидж и положительную репутацию в глазах своего окружения – клиентов, партнеров, представителей СМИ, органов власти – имеет шансы на успешное функционирование на рынке и постоянный, стабильно высокий поток посетителей.

Целью курсовой работы является рассмотрение PR-деятельности на предприятии.

Задачами курсовой работы являются:

  • Рассмотрение теоретических основ PR-деятельности, ее роли и места в маркетинговой деятельности предприятия
  • Изучение основных инструментов и приемов PR
  • Анализ деятельности ресторана, изучение текущей деятельности,
  • Разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности ресторана.

Объектом исследования является ресторан «Светлый». Предмет исследования – PR-деятельность ресторана.

Глава 1. Характеристика маркетинговой деятельности ресторана «Светлый»


1.1. Общая характеристика деятельности ресторана

Ресторан «Светлый» располагается в центре Москвы, по адресу: Большой Харитоньевский пер., 21/3. «Светлый» включает в себя несколько залов, в том числе самый крупный каминный, рассчитанный на 45-50 посетителей, чуть поменьше банкетный, и две террасы. Заведение рассчитано на тех, кто любит отдыхать в центре - лучшем районе Москвы, и ценит одновременно качественную кухню, сервис и приятную атмосферу.

Ресторан развивается в формате «Доступная гастрономия» и предлагает своим посетителям блюда, которые не привязаны конкретно к какой-либо стране или региону, и в то же время очень гастрономичны, доступны и отражают в себе многие элементы региональных культур питания.

Доступная гастрономия в понимании ресторана «Светлый» - это очень вкусные, изысканно оформленные блюда, которые тем не менее достаточно доступны и понятны как гурманам со стажем, так и людям, которые просто любят вкусно поесть.

Средний чек в ресторане составляет 1000 рублей.

Ресторан «Светлый» предлагает посетителям следующие формы обслуживания:

  • обслуживание в зале;
  • проведение банкетов;
  • возможность заказать блюда с собой на вынос.

Среди основных преимуществ ресторана можно отметить следующие:

  • 4 отдельных зала;
  • Удобное месторасположение;
  • Разнообразное меню (включающее блюда европейской и русской кухни);
  • Возможность проведения мероприятий «под ключ»

Организационная структура ресторана является линейной и состоит из 12 человек. Общее руководство рестораном осуществляет управляющий, который контролирует работу кухни и зала; осуществляет разработку направлений продвижения ресторана; организует проведение различных мероприятий.

Работу кухни контролирует шеф-повар совместно с су-шефом. Помимо них, на кухне задействовано 2 повара и посудомойка. На кухне производится приготовление блюд, закуп необходимых продуктов, разработка и модернизация меню.

Работа зала контролируется менеджером, в подчинении у которой находятся 4 официанта и бармен. Менеджер встречает гостей, провожает их в зал; контролирует качество и скорость обслуживания, следит за поддержанием чистоты в залах.

Технический персонал, состоящий из двух уборщиц, поддерживает чистоту на кухне и в залах ресторана.

Рассмотрим основные факторы, определяющие условия деятельности ресторана «Светлый», а именно потребителей и конкурентов.

  1. Конкуренты.

К конкурентам ресторана «Светлый» можно отнести все рестораны русской и европейской кухни, которые находятся в этом же географическом районе Москвы. Наиболее популярными ресторанами являются «Честная кухня», «Лермонтов», «На Мельнице».

Приведем сравнительную характеристику ресторанов в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика конкурентов

«Светлый»

«Честная кухня»

«Лермонтов»

«На Мельнице»

Кухня

европейская, русская

европейская, русская

русская,

европейская

европейская, русская

Режим работы

12.00 – 23.00

8.00 – 23.00

13.00 – 23.00

12.00 – 24.00 (03.00 по пт, сб, вс)

Средний чек

2500 руб.

2000 руб.

1500 руб.

1200 руб.

Бизнес-ланч

от 700 руб.

от 920 руб.

от 500 руб.

от 320 руб.

Дополнительные услуги

проведение банкетов

проведение банкетов

проведение банкетов

проведение банкетов, летняя терраса

Вместимость

до 100 человек

до 50 человек

до 35 человек

до 120 человек

Ресторан «Светлый» работает в наиболее высоком ценовом сегменте в сравнении со своими конкурентами, ориентируясь на посетители с высоким доходами. В целом, все конкуренты предлагают посетителям схожие наборы услуг и меню.

К прочим конкурентам ресторана «Светлый» можно отнести рестораны, находящиеся в этом же районе, но специализирующиеся на других кухнях: «K-Grill» (корейская кухня), «Brasserie Lambic» (бельгийская кухня), «El Gaucho» (арегнтинская кухня).

2) Потребители

Ресторан «Светлый» ориентируется на потребителей с достаточно высоким доходами. Всех потребителей можно разделить на следующие группы:

  • потребители, которые посещают ресторан во время бизнес-ланчей; для проведения деловых встреч. Это руководители среднего и высшего звена или собственники своего бизнеса. При посещении ресторана они стремятся подчеркнуть свой статус в глазах коллег и партнеров.
  • потребители, которые посещают ресторана вечером и в выходные дни. Как правило, приходят парами, либо компаниями. Это люди среднего и старшего возраста (от 30 до 60 лет), с высокими доходами. Они ценят качественное обслуживание, для них важен интерьер, внимательность официантов.
  • туристы, которые стремятся посетить исторический центр Петербурга, а так же приобщится к традиционной русской кухне. Приходят как самостоятельно, так и в составе организованных туристических групп.

1.2. Характеристика маркетинговой деятельности ресторана

Ресторан специализируется на блюдах русской и европейской кухни. Всего в меню ресторана насчитывается около 50 позиций. Меню пересматривается ежегодно; добавляются сезонные предложения (к примеру, окрошка летом; блюда из тыквы осенью). Качество всех блюд находится под строгим контролем, имеются технологические карты для каждого блюда.

Ресторан предлагает обслуживание в зале, а так же банкетное обслуживание.

Ресторан «Светлый» работает в высокоценовом сегменте. Цены на предлагаемые блюда являются достаточно высокими.

Цена блюда складывается из издержек производства (стоимости продуктов, оплата труда персонала – поваров, затраты на коммунальные услуги) и наценки, размер которой покрывает прочие расходы ресторана и обеспечивает получение прибыли. В среднем, уровень наценки составляет от 200 до 500%.

Конечная цена может корректироваться с учтем тенденций рынка: она должна быть несколько выше, чем цена в ресторанах среднего класса, но при этом быть не выше, чем у основных конкурентов.

В целях стимулирования потребителей, ресторан устанавливает специальные цены на «блюдо дня», «блюдо от шеф-повара», сезонные предложения.

Проведем анализ цен ресторана «Светлый» и его основных потребителей. В качество базы для сравнения будет взят средний чек ресторана, стоимость бизнес-ланча (таблица 2).

Таблица 2 - Сравнительный анализ уровня цен

Вид продукции

Уровень цены

«Светлый»

«Честная кухня»

«Лермонтов»

«На Мельнице»

Средний чек

2500 руб.

2000 руб.

1500 руб.

1200 руб.

Бизнес-ланч

от 600 руб.

от 920 руб.

от 500 руб.

от 320 руб.

Таким образом, ресторан подтверждает свою работу в высокоценовом сегменте. Средний чек является наиболее высоким, в сравнении с конкурентами. Что касается бизнес-ланча, то его стоимость находится на среднем уровне.

В настоящее время продвижение ресторана осуществляется по следующим каналам:


  • Происходит рекламная рассылка по почте, информирующая о новинках, провидимых акциях, специальных ценах, корпоративных предложениях. Кроме того, для постоянных клиентов осуществляется рассылка поздравлений с наиболее значимыми праздниками
  • с помощью промоутеров производится раздача листовок близлежащим офисам, а так же прохожим на улице
  • используется имиджевая реклама в прессе (телегиды, шоппинг-гиды)
  • Реклама с сети Интернет. Ресторан, несмотря на длительное существование на рынке, не имеет достаточно разработанного сайта в интернете. Есть общая страничка, позволяющая потенциальному клиенту узнать адрес, телефон и общую информацию о ресторане и примерный перечень блюд без указания цены. В настоящее время этого недостаточно.

В целях комплексного продвижения ресторана «Светлый» на рынке и формирования имиджа ресторана в глазах общественности, рекомендуется воспользоваться инструментами PR-продвижения.

PR в ресторанном деле - это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.

Глава 2. Мероприятия в целях проведения PR-кампании ресторана «Светлый»

2.1. Общие направления PR-деятельности ресторана

Паблик рилейшнз – это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.

Основная цель осуществления PR-деятельности в организации –создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.

Исследователи насчитывают более 500 различных определений PR. Наиболее популярны из них следующие.

PR – это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью.