Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его обустройство.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
3. Калькуляция расходов и доходов
№ |
Статья расходов |
Сумма, руб. (за год) |
1. |
Материалы |
2520000 |
2. |
Заработная плата |
1740000 |
3. |
Начисления на ЗП |
525480 |
4. |
Реклама |
1250000 |
5. |
Амортизационные начисления по оборудованию за год |
15600 СПИ=5 лет Аморт:78000/5=15600 |
6. |
Арендные платежи |
120000 |
7. |
Текущие расходы (конкретизировать) |
60000 |
8. |
Ремонт помещения |
10000 |
9. |
Оборудование |
78000 |
10. |
Выручка |
5400000 |
11. |
Чистая прибыль |
-903480 |
12. |
Размер вложений |
1 год – 6.3 млн, далее – 5 млн/год |
13. |
Срок окупаемости вложений |
4 года, при условии стабильной клиентской базы, одинакового объема проданной продукции, сокращении затрат на рекламу на 90% по окончанию 1 года |
Бизнес – модель (по А.Остервальдеру)
Основные партнеры
- основные поставщики – производители одежды - ключевые ресурсы, получаемые от партнеров – услуги по доставке |
Основные направления деятельности - закупка одежды за рубежом, ее продажа через Instagram |
Предлагаемые преимущества - Покупка недорогой детской одежды в Москве без лишних затрат времени. |
Отношения с клиентами - Клиенты ожидают от нас качественной продукции - Высокой скорости доставки - Широкого ассортимента |
Сегменты клиентов - Семьи с детьми от новорожденных до подросткового возраста |
Основные ресурсы - Человеческие ресурсы: курьеры, бухгалтер, менеджеры - Финансовые ресурсы - Материальные ресурсы (товар) |
||||
Структура расходов Основные расходы на: -заработную плату сотрудникам - закупку одежды в зарубежных магазинах - рекламу |
Потоки выручки - Продажа одежды |
|||
Формирование воронки продаж
- Привлечение подписчиков
Воронка продаж :
Воронка продаж.
- Прогрев подписчиков
Осуществление продажи
(Работа с возражениями)
Повторные продажи
Планируемая конверсия
1000 увидели пост с предлагаемым товаром.
400 написали в директ или комментарии о цене .
200 заинтересовались и стали выбирать и уточнять о сроках доставки.
Конверсия .
1000:400*100%=25%
400:200*100%=20%
70:200*100%=35%
70 купили товар.
Маркетинговые коммуникации
1. Колесо бренда
одежда, Москва, доставка
Атрибуты
Качественная и доступная брендовая одежда
Преимущества
Комфорт покупателя, быстрая доставка, удобный сервис
Ценности
Есть Блог
Персоналия
Сделать покупку одежды проще, быстрее, дешевле, не потеряв в качестве и красоте
Суть
Описание:Интернет-магазин в инстаграмме по розничной торговле брендовой одежды. 2. Бренд – бриф Онлайн-магазин в инстаграмме по продаже брендовой одежды. Цель – предложить покупателю широкий выбор качественного товара по выгодной цене. Состоит в здоровой конкуренции с другими магазинами. Стратегический бренд. Положение об общих задачах бренда
В отличии от большинства онлайн-магазинов, товары будут завозиться не из Китая, а из Европы и Америки, при этом по доступным ценам и с большим ассортиментом Дифференциация бренда
Рынок средней конкуренции, на каждого потребителя есть свой магазин Описание рынка, на котором будет работать бренд
Формирование узнаваемости бренда, обретение клиентской базы, выход в плюс по доходам Финансовые и маркетинговые задачи, которые бренд должен выполнить в ближайшие 3 года
3. Маркетинг – бриф Статус бренда
- Реальная позиция компании – незначительная, так как компания еще не вышла на рынок, бренд превосходит конкурентов в удобстве, широте ассортимента и качестве товара
- Необходимо усиливать компонент рекламы и узнаваемости бренда, для формирования базы клиентов, а также появления у них лояльности к бренду и её увеличение. Маркетинговые и коммерческие цели
- Рэперы, школьники
- Высокий уровень продаж, развитие ассортимента
- повысить узнаваемость, получить предпочтительность в сравнении с конкурентами Коммуникационная политика
- приведение новых покупателей, повышение узнаваемости бренда
- заинтересовать нового покупателя, побуждать перейти в Instagram и купить товар
- стимуляция к покупке (скидки, акции) оценка
- платная реклама должна приводить запланированное количество покупателей, а промо-скидки – повышать средний чек.
- не измерить отдельно от основных рекламных усилий |
Выводы по 2 главе.
В соответствии второй главы сформулированы следующие выводы :
- была выдвинута бизнес-идея для интернет-магазина;
- была определена целевая аудитория;
- было сформулировано ценностное предложение;
- был сформирован коллектив собственников;
- были разработаны вопросы для проблемного и решенческого интервью;
- была сформирована воронка продаж и запланирована конверсия;
- была построена бизнес модель интернет магазина;
- был проведен конкурентный анализ, в ходе которого было сформировано конкурентное преимущество, а так же прогнозирование на счет того, что может добиться стартап при имеющейся конкуренции;
- были произведены маркетинговые коммуникации для донесения целевой аудитории основного конкурентного отличие бренда и передачу целевой аудитории информацию о товаре;
- была построена дорожная карта для реализации стартапа.
Глава 3. Реализация интернет магазина LEMONADE.
-
- Разработка технического задания для (MVP) .
1. Общие сведения
Данный документ является техническим заданием на разработку Интернет магазина в инстаграм, который специализируется на продаже детской одежды.
2. Язык:
Русский (одноязычный сайт)
3. Структура Интернет магазина
Структура Интернет магазина предусматривает ведение следующих разделов:
1. О нас
2. Условия покупки
3. Условия Оплаты
4. Условия Доставки
5. Гарантия
6. Отзывы
7. Контакты
Рубрики и подрубрики будут предусматривать наличие следующих фильтров:
- размер (от 14 лет – до 45 лет)
- тип одежды (перечень одежды для мальчиков\девочек)
- цена
4. Детализация структуры.
На главной странице ( логотип) - будут находиться:
Хэдер сайта:
Как связаться с нами
Телефон и почта.
Контентная зона:
Текст на главной
Разработать индивидуальный текст для постов
Блок товаров с распродажи: фото, цена новая и старая цена перечеркнутая, название со ссылкой для перехода к детальному описанию. + ссылка для перехода в этот пост.
Блок Отзывы покупателей в виде отображения последних отзывов клиентов
Раздел «О нас» - общая информация о компании с фото .
Раздел «Условия покупки» - история и пост
Раздел «Доставка» - пост и история Виды доставки: перечислить.
Раздел «Оплата» - пост и история Виды оплаты: перечислить.
Раздел «Гарантия» - пост и история Указать какая гарантия на вашу продукцию
Раздел «Отзывы» -отдельным блоком актуальных историй.
Раздел «Статьи» будет содержать перечень статей, который будет иметь следующую структуру: название статьи, фото, текст и ссылка для перехода на полное описание статьи. Внутренняя страница будет содержать фото, текст.
Раздел «Контакты» будет содержать общую контактную информацию, форму обратной связи, схему проезда.
Раздел продукции будет оформлен в самом профиле , но новинки или промоакции можно увидеть в стори.
Товары, выставленные в профиле, будут представлены в виде карусели исходя из большого количества оттенков товара. Снизу будет предоставлена информация о товаре .
Страница товара будет содержать:
Главное фото, дополнительные фото, выбор размера, цену (или перечеркнутую цены, если задана) полотно,
В административной панели сайта будет предусмотрено ведение истории покупок с возможностью присвоения статуса, поиск товара по артикулу, поиск товара по названию.
Покупка товаров в Интернет магазине будет осуществляться после подписки и после смс в директ или ватс апп.
5. Особенности функционала
1. Система наценок \скидок
2. Бесплатная доставка
3. Каждому размеру на сайте соответствует своя цена
4. Вывод товара в отдельные стори «новинки» и «распродажа»
5. После покупки товара к покупателю будет прикреплен менеджер, который будет на связи и будет говорить где находится его товар
Дизайн магазина в инстаграм
Фото профиля: чтобы привлекало мам и их детей.
Дизайн стори: на усмотрение дизайнера.
Заключениe
В результате реализации стартапа идея оказалась не реализована полностью в виду что не получилось найти в команду нужных работников, в виду того что рынок одежды перенасыщен, сильных конкурентов оказалось больше.
Исходя из воронки продаж было много попыток нарастить подписчиков, множество раз ошибалась в выборе блогеров, которые предлагали наращивание целевых подписчиков по доступной цене.Рекламные акции не сработали из-за недоверия к только развивающемуся бренду одежды .
Ожидаемое количество потенциальных покупателей не нашло потверждения в виду того что попытки накрутить целевую аудиторию были провальны.
Таким образом для того чтобы данный стартап реализовать потребуется заново проработать дорожную карту , и сделать более детальный а конкурентный анализ , а возможно даже поискать готовый профиль с тематикой про стиль и купить уже теплый аккаунт. Когда уже будет некоторое количество подписчиков , то будет немного проще с последующей продажей товаров . Так же для реализации этого стартапа понадобятся больше вложений нежели планировалось.
Источники
1. Учебник Ю.Б. Рубина «Управление собственным бизнесом» –14-е изд., ререраб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2016. – 984 с. (Университетская серия).
Приложение 1
Статья расходов |
Сумма, руб. (за год) |
источник |
|||
Материалы |
2520000 |
2520000 |
2520000 |
2520000 |
500 руб. ср с/сть |
Заработная плата |
1740000 |
1740000 |
1740000 |
1740000 |
|
Начисления на ЗП |
525480 |
525480 |
525480 |
525480 |
в ПФР — 22 % |
Реклама |
1250000 |
125000 |
12500 |
1250 |
инстаграм - 50% времени, остальное время наращивать базу подписчиков отзывами, кросс-реферралами, интересными публикациями |
Амортизационные начисления по оборудованию за год |
|||||
Арендные платежи |
120000 |
120000 |
120000 |
120000 |
|
Текущие расходы (доставка, канцтовары, питание,...) |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
|
Ремонт помещения |
10000 |
||||
Оборудование |
78000 |
||||
Выручка |
5400000 |
5400000 |
5400000 |
5400000 |
|
Чистая прибыль |
-903480 |
309520 |
422020 |
433270 |
|
Размер вложений |
|||||
Срок окупаемости вложений |
>1 года, на второй год сокращение рекламы на 90% |
||||
предпосылки |
|||||
товаров в год |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
|
покупателей |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
|
товаров / покупателя |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
с/сть 1 ед. товара |
700 |
700 |
700 |
700 |
|
цена 1 ед. товара |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
|
Прибыль руб |
|||||
выручка руб. |
5400000 |
5400000 |
5400000 |
5400000 |