Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его обустройство.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
После получения публичной бета-версии нового продукта начинается систематическое привлечение первичных клиентов, которые успели обнаружить потребность в новом продукте и сопутствующих эффектах использования этого продукта. Ими могут стать пилотные потребители, а также просто любопытствующие клиенты, которые постоянно находятся в поиске чего-то нового.
1.2.3. Задачи по обустройству и раскрутке бизнеса.
Наряду с регистрационными и производственными задачами перед каждым стартапером встают задачи по обустройству и раскрутке нового бизнеса. Обустройство и раскрутка бизнеса всегда сопровождают процесс становления и развития бизнеса.
Обустройство бизнеса – обеспечение необходимых условий его ведения. Значимость обустройства бизнеса особенно велика на стадии стартапа.
Обустройство нового бизнеса включает деятельность:
- по оборудованию рабочих мест, включая рабочее место самих владельцев бизнеса;
- заключению договоров;
- построению команды нового бизнеса;
- построению организационной структуры бизнеса и созданию внутрифирменных регламентов;
- подключению к имеющейся инфраструктуре стартапов;
- обеспечению безопасности нового бизнеса.
Без рабочих мест профессиональное ведение бизнеса не представляется возможным. Должны быть подходящие условия работы и у самих стартаперов. Такие рабочие места могут быть на первых порах совмещены с рабочими местами для другой деятельности или даже могут быть оборудованы в квартирах.
У стартаперов часто отсутствуют средства, достаточные для оборудования рабочего места в стационарном офисе. Нередко им приходится трудиться в мобильных предпринимательских офисах, которые создаются в так называемых третьих местах – интернет-кафе, библиотеках, лофтах, антикафе, коворкинг-центрах.
Важным направлением обустройства бизнеса на этапе стартапа становится формирование договорной базы предпринимательской деятельности. В договорах, заключаемых фирмами, формализуются их бизнес-коммуникации с окружением, в них же отражаются взаимные обязательства и взаимные права сторон. Практически каждый стартапер сталкивается с обязательным минимумом договоров, которые ему приходится заключать. К ним можно отнести договоры аренды недвижимого имущества, договоры лизинга движимого имущества, договоры поставки, договоры купли-продажи, договоры на оказание услуг или на выполнение работ, кредитные договоры, договоры подряда и др.
Современный тимбилдинг фирмы включает: формирование кадрового состава фирмы, включая отбор претендентов и оформление их на работу; создание системы менеджмента персонала; формирование специализированных «команд проекта» – для выполнения различных бизнес-проектов; формирование внутрифирменной (организационной) культуры.
Важным направлением деятельности фирмы по обустройству нового бизнеса является тимбилдинг (от англ. team building) – создание конкурентоспособной команды бизнеса. В состав команды бизнеса входят участники (учредители) фирмы и ее сотрудники, в том числе менеджеры.
Создание команды бизнеса как отдельное направление обустройства нового бизнеса фактически начинается на предстартовой стадии, когда формируется состав участников новой фирмы. Тогда же инициаторы бизнеса впервые представляют будущим инвесторам проект создаваемой команды бизнеса.
Одновременно с обустройством своего нового дела стартаперам приходится заниматься и его раскруткой (от англ. building – построение, строительство бизнеса).
1.2.4 Направления раскрутки нового бизнеса
В широком смысле раскрутка бизнеса представляет собой доведение каждого элемента нового дела до состояния конкурентной устойчивости (продукт, менеджмент, структура владения бизнесом, бизнес-коммуникации, финансы, доходы, репутация, имидж, бренд) во время стартапа. Иногда весь стартап определяется как период раскрутки бизнеса.
Узкое понимание раскрутки бизнеса встречается гораздо чаще. В узком смысле раскрутка бизнеса – действия, направленные на обеспечение положительной известности нового бизнеса среди окружения, его укоренение в сознании участников рынка и всего общества в качестве явления, обладающего очевидными и несомненными конкурентными преимуществами.
Ключевыми результатами раскрутки бизнеса становятся запоминающийся привлекательный бренд, яркий позитивный имидж продукции, фирмы и ее владельцев, положительная репутация бизнеса. Направлениями раскрутки бизнеса становятся: построение внутреннего и внешнего имиджа нового бизнеса, новой фирмы (имидж-билдинг – от англ. image-building); создание «правильной» репутации владельцев бизнеса; построение положительно запоминающих брендов фирмы и ее товаров (услуг, работ) (бренд-билдинг – от англ. brand-building).
В процессе раскрутки в сознании окружения формируются вполне конкретный имидж бизнеса. В условиях конкуренции это прежде всего имидж конкурентоспособного бизнеса, обладающего устойчивыми конкурентными преимуществами. Поэтому построение имиджа нового бизнеса направляется на признание бизнеса конкурентоспособным – закрепление в сознании людей высоких оценок степени конкурентоспособности бизнеса, а также формирование глубокого убеждения и прочной уверенности в том, что эти оценки имеют объективный характер. Внешние признания и оценки объективно зависят от платежеспособности фирмы, ее работоспособности, ответственности при выполнении обязательств, последовательности, настойчивости, гибкости в деятельности, коммуникациях и в отстаивании собственных законных интересов и прав. Однако для владельцев нового бизнеса важно добиться не просто признания со стороны окружения объективного положения дел, а формирования представлений об особой притягательности нового бизнеса для окружения.
Раскрутка бизнеса может иметь публичный или малопубличный характер. Малопубличной она бывает, когда владельцы бизнеса создают фирму впрок, либо по мотивам, которые они предпочитают не афишировать. Так бывает и если фирма создается под заказ, для продажи определенным покупателям, или если она учреждается для вспомогательных целей.
Наиболее типичным явлением на рынке выступает публичная раскрутка бизнеса. Она направлена на приобретение владельцами бизнеса наибольшей известности среди разных слоев окружения и формирование доверия со стороны неограниченного числа участников рынка и секторов общества.
Способы и методы публичной раскрутки бизнеса могут сильно различаться в зависимости от целевой аудитории компании. Для привлечения внимания молодежи раскрутку часто проводят с использованием социальных сетей, Интернета и мобильных приложений. Число подобных инструментов раскрутки постоянно растет. Так, все чаще для раскрутки бизнеса используются площадки компаний в таких социальных сетях, как Instagram, Foursquare, видеоканалы YouTube.
Для построения внутреннего имиджа бизнеса (фирмы, владельцев бизнеса) – имиджа среди внутрифирменного окружения – используются мероприятия по консолидации коллектива вокруг корпоративных ценностей, определяемых корпоративными стандартами, которые провозглашаются неотъемлемой составной частью бизнеса. Такие стандарты и мероприятия создают обстановку взаимного внутрифирменного доверия, вызывают положительные реакции и уверенность сотрудников в правильном выборе места работы. Для построения внешнего имиджа бизнеса (фирмы, владельцев бизнеса) – имиджа среди межфирменного окружения – используются рекламные кампании, PR и GR-мероприятия, призванные произвести яркое впечатление на публику. К числу инструментов внешнего имиджа, используемых в PR коммуникациях, относится неосязаемый имидж – совокупность мнений о фирме, сформированных у клиентов, контрагентов и конкурентов данной фирмы и распространяемых ими во внешней среде бизнеса.
Успешная раскрутка бизнеса включает создание владельцами бизнеса хорошей репутации. Ошибочным будет мнение, согласно которому хорошая репутация завоевывается автоматически и исключительно добрыми делами. Она формируется только в том случае, если сама фирма хочет этого добиться и прилагает специальные профессиональные усилия.
В результате раскрутки бизнеса потенциальные и реальные сторонники фирмы формируют положительное восприятие данной фирмы, признают ее конкурентоспособной и привлекательной для сотрудничества. Поставщики решаются совершать с ней сделки, работники охотно заключают договор найма, клиенты обращаются за покупками, а потенциальные партнеры по бизнесу торопятся предложить свои услуги. Потенциальные и реальные соперники фирмы, уверив себя в ее конкурентоспособности, убедившись в ее признании рынком, начинают считаться с ее присутствием в бизнесе и ее интересами.
Выводы по 1 главе.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Стартап - это начальная стадия бизнеса через которую проходит каждый предприниматель.
2. Стартап имеет несколько основных задач которые должен решить предприниматель на этой стадии бизнеса.
3. Регистрационная задача включает в себя правильного составления документов и правильной подачи в соответствующие органы государственной регистрации фирмы.
4. Производственная задача включает в себя создание рабочего прототипа продукции для того, чтобы запустить производство (деятельность) компании.
5. Главной задачей обустройства бизнеса является обеспечение необходимых условий для его ведения.
6. Главной задачей раскрутки бизнеса является узнаваемость бренда.
7.Раскрутка бизнеса может иметь малопубличный или публичный характер, в данном случае это будет зависеть от цели создания фирмы.
8.Так же одним из важных направлений деятельности фирмы по обустройству нового бизнеса является тимбилдинг (от англ. team building) – создание конкурентоспособной команды бизнеса.
9.Главной производственной задачей фирмы на посевной стадии стартапа становится создание образцов товаров (услуг, работ).
Идея стартапа. Концепция продукта
Название проекта : LEMONADE
Описание продукта / услуги : брендовая одежда и обувь
С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему («боль»)
С помощью моего товара покупатель может одеть себя дорого и качественно.
Концепция продукта:
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Представляет собой высококачественные брендовые вещи |
2. |
Какую функция выполняет продукт / услуга? |
Предлагает найти высококачественные модные вещи |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
В интернет магазине на платформе инстаграм можно посмотреть ассортимент одежды |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
Интернет-магазин работает 24 ч После предоплаты клиент ожидает курьера с товаром . |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Профиль интернет магазина в инстаграме. |
Ценностное предложение (value proposition)
Что является «головной болью» клиента? |
Отсутствие большого количества времени на то чтобы быть в тренде |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Идет в : «ЦУМ» «ГУМ » |
Насколько он доволен решением? |
В среднем доволен но хочет уменьшить кол-во затраченного времени средств на покупку. |
Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? |
Да, он может заказать одежду в интернет магазине |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Да, поискав, он находит LUICI , и там он находит решение своей проблемы. |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
-бренд |
- быстрая доставка |
- качество |
-быстрота обработки заказа |
-дешевизна |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
-цена соответствует качеству |
-спокойная обстановка при выборе одежды или обуви |
-выбор в пользу личного вкуса и затрат |
-Консультант который поможет клиенту сделать правильный выбор |
3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов |
-своевременная обработка и доставка заказа |
- Клиенты всегда были в тренде |
-хорошее качество брендированной одежды |
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые слова: одежда,дорого, стиль ,Москва,доставка,магазин. |
Ключевые фразы: купить стильную одежду в Москве, доставка одежды , зимняя одежда купить, магазин стильной одежды в Москве. |
Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо |
Ценностное предложение: Покупка стильной и трендовой одежды в Москве , без лишних затрат времени. |
Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Менеджер по закупкам |
|
|
Курьер |
|
|
Контент-менеджер |
|
|